Слайд 1Технология социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов средствами бального танца
Слайд 3Из исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
доля россиян,
потенциально готовых чем-либо помочь детям с ограниченными возможностями, составляет около 42%.
При этом большая часть готова непосредственно общаться с детьми:
лично общаться (16%),
дистанционно, по Интернету (8%),
посидеть с ребенком (6%).
В большей степени нацелены на оказание помощи детям с ограниченными возможностями молодежь (18–24 года), люди с высшим образованием и высоким материальным положением.
Треть населения (31%) прямо признались в нежелании общаться с детьми-инвалидами
Слайд 4Из исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
«наши граждане
в меньшей степени нацелены на общение с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями и в большей степени – на оказание необходимой им помощи дистанционно, в первую очередь материально».
«…Часть населения с пониманием относится к детям, имеющим инвалидность, и готова оказывать им различного рода помощь, прежде всего финансовую (оплата операций и реабилитационных программ, тренажеров, организация отдыха для таких детей). Тем не менее даже в этом случае личное взаимодействие людей с детьми, которым они помогают, остается минимальным, и дистанция между ними остается прежней».
Слайд 5Из Конвенции о правах инвалидов ООН
«К инвалидам относятся лица с устойчивыми
физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими»
«инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими»
Слайд 6Из Стандартных правил обеспечения равных прав и возможностей инвалидов
«невежество,
пренебрежение, предрассудки и страх являются препятствием для развития способностей инвалидов и ведут к их изоляции»
Слайд 7Негативные общественные стереотипы
«Дети-инвалиды – бесперспективные, бесполезные для общества люди, на которых
не следует тратить время и средства.
Дети-инвалиды не могут быть полноправными членами общества, так как ничего не понимают, не могут полноценно общаться с окружающими.
В будущем дети-инвалиды будут не способны самостоятельно себя обеспечивать, поэтому им следует давать милостыню.
Дети-инвалиды – это бедные, несчастные дети, вызывающие жалость или страх у окружающих.
Дети-инвалиды опасны, могут быть заразны и должны быть изолированы от общества.
Дети, имеющие врожденную инвалидность, рождаются в неблагополучных семьях.
Рождение ребенка с ограниченными возможностями – наказание родителей за их грехи».
Слайд 8Из Конвенции о правах инвалидов ООН
«уважение особенностей инвалидов и их принятие
в качестве компонента людского разнообразия»
«уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность»
Слайд 9Принципы дружественного к детям-инвалидам социума:
Ребенку психологически комфортно жить в обществе –
дети-инвалиды воспринимаются как обычные дети, не выделяются в отдельную категорию.
Общество открыто для общения с детьми-инвалидами, не допускается социальной изоляции ребенка, включение ребенка-инвалида в социальную жизнь.
Окружающие проявляют уважение к инвалидам; умеют радоваться их достижениям, даже если для здоровых людей они кажутся пустяками; понимают и ценят их старания; готовы к тому, что не всегда дети-инвалиды способны сделать все то, что могут здоровые дети, быть готовыми помочь им в некоторых ситуациях.
Доминирующим чувством со стороны населения по отношению к инвалидам является уважение, а не жалость (как в настоящее время)».
Слайд 10Методологический подход
«Социально-культурная анимация – вид социально-культурной деятельности, использующей современные гуманистические (педагогические
и психологические) технологии и направленный на преодоления отчуждения личности от общества и культуры» (Н.Н. Ярошенко, 2000)
Анимационная работа с инвалидами – вид профессиональной деятельности, использующий средства культуры и искусства для актуализации духовно-нравственного потенциала лиц с ограничениями жизнедеятельности и инвалидов(Л.В.Тарасов, 2011)
Слайд 12Рекомендуемая литература по социокультурной анимации
Ярошенко Н.Н. (2000; 2005) Социально-культурная анимация: учебное
пособие. – М.: МГУКИ
Шульга И.И. (2008) Педагогическая анимация: развитие профессионального образования организаторов досуга: монография. – Новосибирск: НГПУ
Тарасов Л.В. (2008) Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность: монография. – М.: Одухотворение
Тарасов Л.В. (2012) Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития гражданских инициатив в России: монография. – М.: КНОРУС
Слайд 14Рекомендуемая литература по анимационной работе с инвалидами -
Тарасов Л.В. (2003)
Социокультурная анимация молодых инвалидов: методическое пособие. – М.: Одухотворение
Тарасов Л.В. (2011) Анимационная работа со случаями пренебрежения интересами ребенка-инвалида в семье: методическое пособие. – М.: Одухотворение
Тарасов Л.В. (2011) Анимационная добровольческая помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов: методическое пособие. – М.: Одухотворение
Тарасов Л.В. (2011) Организация выездных программ социокультурной реабилитации детей-инвалидов и воспитывающих их семей. – М. ЦОПИНОДС
Слайд 16Основные условия социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов
Успешная интеграция и социальная адаптация
детей-инвалидов возможна только в среде неравнодушных людей и нацеленных на помощь. В связи с этим особая роль в этой работе должна лечь на плечи волонтерских организаций и движений.
Социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов должна происходить в культурных средах, в которых действуют духовно-нравственные принципы и которые позволяют ребенку постепенно учиться действовать и общаться в определенных социальных нормах.
Слайд 18Основные этапы социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов
На первом этапе они попадают
в реабилитационную группу, где основная задача преодолеть страх, неуверенность в собственных силах, научиться основам танца. Здесь с ними работают специально подготовленные педагоги и волонтеры.
На втором этапе они переходят в концертную группу, которая активно разучивает новые композиции, совершенствует свое мастерство, выступает на фестивалях, концертах. Ребята получают здесь колоссальный опыт интеграции в обществе и презентации самих себя. Они получают позитивный опыт общения.
На третьем этапе ребята становятся более самостоятельными в повседневной жизни (больше обходятся без помощи родителей), поступают учиться или устраиваются на работу, идут заниматься в других творческие студии уже более приспособленными к жизни.
Слайд 20Рекомендуемые методические материалы по бальному танцу для инвалидов
Реабилитационный бальный танец для
молодых людей с ментальными нарушениями (обучающий видеофильм + методические материалы)
1 диск. Разминка. Методика обучения. Базовые фигуры танца.
2 диск. Вариации танцев. Ансамблевые композиции.
Реабилитационный бальный танец для молодых людей с нарушениями опорно-двигательной системы (обучающий фильм + методические материалы)
1 диск. Разминка. Методик обучения танцу на коляске. Базовые фигуры.
2 диск. Вариации танца на коляске. Постановочные танцы.
Слайд 22Центр социокультурной анимации
«ОДУХОТВОРЕНИЕ»
Телефоны:
+7 (499) 755-61-43
+7 (926) 447-82-92
www.oduhotvorenie.com
info@oduhotvorenie.com
Автономная некоммерческая организация
Спасибо за
внимание!