Самообразование как методология работы с одаренными детьми презентация

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Слайд 1Самообразование как методология работы с одаренными детьми
Сергеева Т.Ф.,
начальник отдела научно-методического

обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ, д.п.н., профессор

Слайд 2 Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и

требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Слайд 3 Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной

является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний.
Для ее выполнения необходима мобилизация ученых и педагогов по подготовке личности, способной интегрироваться в современный высокотехнологичный мир знаний и информации.

Слайд 4 Одними из важнейших результатов работы с одаренными детьми на современном этапе

являются: умение выпускника объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений.

Слайд 5Актуальность проблемы самообразования для одаренных школьников
Психолого-педагогические особенности одаренных детей
Ограниченность ресурсов для

удовлетворения познавательных потребностей одаренных школьников
Обеспечение условий для развития одаренных школьников вне зависимости от места проживания

Слайд 6 Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично

"самонаучению", "самообучению".
Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову "самосозидание".

Слайд 7Основные подходы к созданию условий для самообразования одаренных школьников
Новые формы сотрудничества

учителя и ученика: тьюторство и менторство
Тьютор – учитель, сопровождающий исследовательскую деятельность учащегося, а ментор – научный консультант.
В качестве тьютора выступает школьный учитель , в качестве ментора – ученый, преподаватель вуза, а иногда родитель.


Слайд 8Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми
Создание регионального образовательного портала,

обеспечивающего:
1. Формирование банка данных одаренных школьников Московской области
2. Организацию дистанционного обучения одаренных школьников из отдаленных районов
3. Психологическую и методическую консультационную помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание и педагогам, работающих с одаренными детьми




Слайд 9Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми
4. Проведение дистанционных интеллектуальных

состязаний для одаренных школьников

5. Организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми

6. Создание банка данных лучших педагогических практик работы с одаренными детьми

Слайд 10Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика