Технология построения имиджа педагога ДОУ презентация

Содержание

Имидж – это стереотипный образ, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание ИМИДЖ Целенаправленно созданный Спонтанный

Слайд 1Технология построения имиджа педагога ДОУ


Слайд 2Имидж – это стереотипный образ, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание
ИМИДЖ
Целенаправленно

созданный

Спонтанный


Слайд 3Виды имиджа
Воспринимаемый, суть которого состоит в том, как педагога воспринимают

окружающие


Требуемый, который предполагает презентацию личных и деловых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности



Слайд 4Характеристика имиджа
Неустойчив, постоянно нуждается в поддержке и подкреплении

Оценить имидж можно

только в общении и взаимодействиии с другими людьми, изучая их реакции


Должен быть реалистичным (без демонстрации несуществующих достоинств)


Вариативным и динамичным (позволяющим вносить при необходимости постоянные изменения)


Должен вызывать сильный эмоциональный отклик



Слайд 5Основные характеристики профессионального имиджа педагога
Профессиональная компетентность

Педагогическая эрудиция

Рефлексия (самоанализ)

Импровизация

Общение


Слайд 6Функции имиджа
Высвечивание лучших личностно-профессиональных качеств

Социальная и профессиональная адаптация

Затемнение негативных

характеристик личности


Преодоление возрастных рубежей


Привлечение внимания значимого окружения


Повышает самооценку, самоуважение и позволяет смотреть на свои взаимоотношения с окружающими с другой точки зрения



Слайд 7Составляющие имиджа педагога
Образ

Целостная картинка, возникающая в сознании людей, когда

они видят и воспринимают человека, а также то, что остается в памяти

Внешние аспекты


К которым относят манеру поведения, походку, жесты, одежду, прическу и т.д.

Внутренний аспект


Включает в себя интересы, эрудицию, хобби, творческие замыслы

Процессуальный аспект


Темперамент, темп, пластичность, эмоции, волевые качества

Ценностный аспект


Жизненная позиция, приоритеты, установки

Профессиональная репутация


Включает в себя наработанный практический и теоретический опыт, авторские методики, отзывы детей, коллег, родителей, профессиональные награды, публикации


Слайд 8Образ педагога ДОУ
Проявление любви к детям (поддержка, забота, доброжелательность, терпение)

Соответствие

личных качеств уникальному педагогическому и творческому опыту


Соответствие профессиональным и эстетическим нормам образовательного учреждения


Харизматичность образа (владение технологиями позитивного влияния и личного обаяния)



Слайд 9Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Отражение личных ценностей и убеждений
(Жириновский В.В. Фидель Кастро)


Слайд 10Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Презентация уникальных личных профессиональных, творческих способностей, отличающих педагога от коллег
(Амонашвили Ш.А., Капица С.П.)


Слайд 11Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Демонстрация здорового образа жизни
(Малахов Г.А., Малышева Е.В., Иванов П.К. )


Слайд 12Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Проявление психоэмоциональной устойчивости и безупречного поведения как примера для подражания
(Алексей Немов, Королева Англии Елизавета II, Патриарх Алексий II)


Слайд 13Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Коммуникабельность, выражающаяся в доброжелательной манере общения (Принцесса Диана, Мать Тереза, Горбачева Р.М.)


Слайд 14Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Соответствие возрасту и статусу
(Быстрицкая Э.А., Кобзон И.Д., Маргарет Тэтчер)


Слайд 15Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Эстетический вкус (одежда, прическа и т.д.)
(Валентин Юдашкин, Пьеха Э.С., Эвелина Хромченко)


Слайд 16Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Сформированный авторитет среди детей, коллег, родителей (Михалков С.В., Никулин Ю.В., Чуковский К.И.)


Слайд 17Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как

одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других

Демонстрация профессиональной репутации
(Рошаль Л.М., Ушинский К.Д., Федоров С.Н.)


Слайд 18Условия для формирования положительного имиджа
Предоставление возможностей для самосовершенствования и саморазвития



Создание условий для развития внутренней мотивации к деятельности


Наличие четких целей, соотносимых с профессиональной деятельностью



Слайд 19Принципы формирования имиджа педагога
Умение нравится на всех уровнях взаимодействия

Самовоспитание и самосовершенствование

Гармонизация

образа


Владение навыками самопрезентации


Саморегуляция (психофизическое равновесие)



Слайд 20Технология формирования имиджа
I этап

Определение стартовых позиций
II этап

Создание

внешности

III этап


Отражение психологического портрета во внешнем облике

IV этап


Овладение эффективной поведенческой техникой и основании самопрезентации

V этап


Изучение законов здорового образа жизни

VI этап


Совершенствование профессиональной компетентности

VII этап


Овладение психологией успеха и позитивного восприятия окружающей деятельности


Слайд 21Мнения других лиц

Гало-эффект

Эффект ореола

Эффект снисходительности – ожесточения

Стереотипы восприятия

Психическое состояние

Доминирующая потребность

Упрощение

Защитные механизмы

Влияние

самооценки


Эффект релаксации


Суггестия


Механизмы создания позитивного впечатления


Слайд 22Технология формирования имиджа
I этап

Определение стартовых позиций
II этап

Создание

внешности

III этап


Отражение психологического портрета во внешнем облике

IV этап


Овладение эффективной поведенческой техникой и основании самопрезентации

V этап


Изучение законов здорового образа жизни

VI этап


Совершенствование профессиональной компетентности

VII этап


Овладение психологией успеха и позитивного восприятия окружающей деятельности


Слайд 23Презентацию подготовила методист ИМЦ Сухарева Наталья Петровна
Литература:
Журнал «Управление ДОУ»

№ 5 – 2010 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика