ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ презентация

1.ЦЕЛЬ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО? Методика глобального чтения позволяет развить у детей с тяжелой умственной отсталостью и с расстройствами аутистического спектра понимание речи, а иногда и вызвать активную

Слайд 1
ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Логопед Бурилова О. В.


Слайд 2
1.ЦЕЛЬ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?

Методика глобального чтения позволяет развить у

детей с тяжелой умственной отсталостью и с расстройствами аутистического спектра понимание речи, а иногда и вызвать активную речь, а также дать детям возможность общаться.


Слайд 3
2.ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Суть глобального чтения заключается в том, что

ребенок должен научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.


Слайд 4
3.МЕТОДИКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.
Программа

«Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард.

Методика раннего развития Глена Домана.От 1 до 4 лет.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Аутичный ребенок.Пути помощи.

Нуриева Л .Г. Развитие речи у аутичных детей.


Слайд 5
1.Методика Глена Домана

Принцип методики состоит в том, что малышу многократно демонстрируются

карточки со словами. Слово написано целиком, а не по буквам или слогам. Методика построена на определенном воздействии на отдельные участки детского мозга.


Слайд 6
2.Методика Корсунской Б.Д., Леонгард Э.И.Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного

возраста в детском саду.

Таблички пишутся печатными буквами высотой примерно 1,5—2 см, шириной 1 —1,2 см, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга, на одинакового размера полосках плотной бумаги, лучше картона. Таблички должны быть написаны одинаковым шрифтом, фломастером или тушью одного цвета, лучше черного. Фраза располагается на одной строчке без переноса слов. При произнесении слова(фразы) табличка держится у подбородка, чтобы были хорошо видны и написанное, и губы говорящего


Слайд 7
3.Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам Заломаевой Н.Б.

Отбираются фотографии самого

ребенка и членов его семьи. Мама (или вместо нее педагог) готовит для всех фотографий таблички с надписями: "Я", "МАМА", "ПАПА", "БАБУШКА", "ДЕДУШКА", "СЕСТРА", "БРАТ".
Далее оформляется альбом, куда мама наклеивает все фотографии и подписи к ним.


Слайд 8
4.Методика Нуриевой Л Г.

Обучение чтению
Обучение чтению целесообразно вести в три этапа:

глобальное чтение(целыми словами);
— послоговое чтение;


аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение.


Слайд 9
Последовательность работы 1 этапа (по Нуриевой Л. Г.)
1. Чтение автоматизированных энграмм

(имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).

2. Чтение слов. Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.

3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.
Тематика предложений:
— схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и т. д. — здесь удобно работать перед зеркалом);

4. Чтение предложений.


Слайд 10
4 .1 ЭТАП МЕТОДИКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

А ) ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ

Чтение

автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).Чтение слов.

Б ) РЕЧЬ- ЖЕСТ- ПИКТОГРАММА- СЛОВО.

Жест — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Пиктогра́мма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.


Слайд 11
В)ПИСЬМО (ПЕЧАТАНИЕ)

На этапе опознавания слов (словосочетаний, предложений) в письменной форме на

уровне глобального восприятия дети начинают писать некоторые слова, самые простые и короткие.




Слайд 12
Г) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. КАКИЕ СЛОВА И ТЕМЫ БРАТЬ , СОСТАВЛЯЯ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Темы

и слова по темам планировать согласно Программе НИИ дефектологии составитель- НИИ дефектологии АПН СССР
под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото и этапу обучения группы.


Слайд 13
ВЫВОДЫ.
Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков

у детей, для развития понимания и активизации речи.Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. Эта работа должна быть хорошо спланирована. При обучении глобальному чтению

необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.


Слайд 14
Литература:
1.Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. - М.: Педагогика,

1971
2.Методика раннего развития Глена Домана.От 1 до 4 лет.-М.: Эксмо ,2015
3.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Аутичный ребенок.Пути помощи.-М.6Теревинф,2005
4.Нуриева Л .Г. Развитие речи у аутичных детей: метод.разраб.-М.: Теревинф, 2012

5.Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард. М., 1995.


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика