ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
ИНФОРМАЦИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Презентация на тему Презентация на тему Всемирная паутина. Информация и информационные процессы, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 35 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Ключевые слова
WWW - Всемирная паутина
Web-страница, Web-сайт
браузер
поисковая система
поисковый запрос
Что такое WWW
World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.
WWW – единое целое множество информационных ресурсов;
WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;
WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти
самые свежие новости:
политические
экономические
культурные
спортивные
рекламу разнообразных товаров и услуг
ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры
научную информацию
техническую информацию
образовательную информацию
справочную информацию
Информация в WWW организована в виде Web-страниц.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Web-страница
Адрес сайта
Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.
Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины.
Адрес: www.google.com
Адрес: www.yandex.ru
Адрес: http://www.rambler.ru
канарейки & щеглы
канарейки | щеглы
~ (канарейки | щеглы)
~ канарейки & щеглы
Круги Эйлера
Полезные адреса
Всемирной паутины
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Самое главное
WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.
Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путём указания адреса документа;
путём перемещения по паутине гиперсвязей;
путём использования поисковых систем.
Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания
Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?
Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Какие поисковые системы вам известны?
Перечислите основные типы поисковых запросов.
Вопросы и задания
2. В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
Вопросы и задания
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа &
бег & плавание
Ответ: г б а в
Решение
Задача
3. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек.
Изобразите это схематично и ответьте на вопросы.
1) изучают только английский язык;
2) изучают только французский язык;
3) всего в классе?
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Задача
4. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу сканер │ принтер
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Задача
5. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Задача
6. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу шахматы
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Задача
7. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рубин & Динамо & Спартак
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Задача
8 (№ 23). В трех седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке – 10 ребят их хора, в хоре – 6 спортсменов, в драмкружке – 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор.
Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке?
Сколько ребят занято только спортом?
9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Задача
10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Задача
11. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Задача
Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
12. Приведены запросы к поисковой системе:
Задача
Задача
4) (доберман | бульдог) & уход
2) бульдог | доберман | уход | питомник
3) доберман | бульдог
Ответ: 2, 1, 3, 4
Решение
1) бульдог | доберман | уход
13. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Задача
14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Домашнее задание
15. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.
Домашнее задание
16. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ландыши & васильки & лютики
Решите задачу, используя круги Эйлера.
Домашнее задание
17. Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия, решив задачу табличным способом.
Домашнее задание
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть