Всемирная паутина. Информация и информационные процессы презентация

Содержание

Ключевые слова WWW - Всемирная паутина Web-страница, Web-сайт браузер поисковая система поисковый запрос

Слайд 1ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


Слайд 2Ключевые слова
WWW - Всемирная паутина
Web-страница, Web-сайт
браузер
поисковая система
поисковый запрос


Слайд 3Что такое WWW
World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации,

существующее на технической базе сети Интернет.
WWW – единое целое множество информационных ресурсов;
WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;
WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

Слайд 4WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти
самые свежие

новости:

политические

экономические

культурные

спортивные

рекламу разнообразных товаров и услуг

ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры

научную информацию

техническую информацию

образовательную информацию

справочную информацию


Слайд 5Информация в WWW организована в виде Web-страниц.
Web-сайт – это несколько Web-страниц,

связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Web-страница


Слайд 6Mozilla Firefox
Internet Explorer
Opera
Google Chrome

Web-браузеры


Слайд 7Адрес сайта
Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому

к ним можно обратиться.



Слайд 8Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально

выделенных компьютерах с мощными каналами связи.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины.

Адрес: www.google.com

Адрес: www.yandex.ru

Адрес: http://www.rambler.ru


Слайд 9Поиск по
любому из слов
Поиск по
всем словам
Поиск точно
по фразе
Поисковые запросы


Слайд 10Логические связки


Слайд 11канарейки & щеглы
канарейки | щеглы
~ (канарейки | щеглы)
~ канарейки & щеглы
Круги

Эйлера

Слайд 12Полезные адреса Всемирной паутины
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской

Федерации:

Слайд 13Самое главное
WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети

Интернет.
Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путём указания адреса документа;
путём перемещения по паутине гиперсвязей;
путём использования поисковых систем.
Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Слайд 14Вопросы и задания
Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам

Всемирной паутины?
Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Какие поисковые системы вам известны?
Перечислите основные типы поисковых запросов.

Слайд 15Вопросы и задания
1 (№19).


Слайд 16
Вопросы и задания
2. В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте

результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Слайд 17
Вопросы и задания
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в)

чемпионы | бег | плавание

г) чемпионы & Европа & бег & плавание

Ответ: г б а в

Решение


Слайд 18Задача
3. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из

двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек.
Изобразите это схематично и ответьте на вопросы. 1) изучают только английский язык; 2) изучают только французский язык; 3) всего в классе?
Решите задачу, используя круги Эйлера.

Слайд 19Задача
4. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:





Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу сканер │ принтер
Решите задачу, используя круги Эйлера.

Слайд 20Задача
5. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:





Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор
Решите задачу, используя круги Эйлера.


Слайд 21Задача
6. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:





Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу шахматы
Решите задачу, используя круги Эйлера.


Слайд 22Задача
7. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:





Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рубин & Динамо & Спартак
Решите задачу, используя круги Эйлера.


Слайд 23Задача
8 (№ 23). В трех седьмых классах 70 ребят. Из них

27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке – 10 ребят их хора, в хоре – 6 спортсменов, в драмкружке – 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор.
Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке?
Сколько ребят занято только спортом?

Слайд 249. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Задача


Слайд 2510. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Задача


Слайд 2611. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Задача


Слайд 27Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов

в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

12. Приведены запросы к поисковой системе:

Задача


Слайд 28Задача
4) (доберман | бульдог) & уход
2) бульдог | доберман | уход

| питомник

3) доберман | бульдог

Ответ: 2, 1, 3, 4

Решение

1) бульдог | доберман | уход


Слайд 2913. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Задача


Слайд 3014. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Домашнее задание


Слайд 3115. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов

в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

Домашнее задание


Слайд 3216. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:





Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ландыши & васильки & лютики
Решите задачу, используя круги Эйлера.

Домашнее задание


Слайд 3317. Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10

лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия, решив задачу табличным способом.

Домашнее задание


Слайд 34Домашнее задание


Слайд 35Домашнее задание
§1.3, №20, 23, 22*


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика