Организация и проведениегосударственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учрежденийв новой форме в Кировской области в 2012 году Зыкина И.В.,заместитель директора КОГКУ ЦОКО презентация

Содержание

Цели Г(И)А в новой форме: установление уровня освоения Федерального государственного стандарта основного общего образования; получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников. Использование результатов Г(И)А в новой форме: выявление выпускников, готовых

Слайд 1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой

форме в Кировской области в 2012 году Зыкина И.В., заместитель директора КОГКУ ЦОКО

Слайд 2Цели Г(И)А в новой форме:
установление уровня освоения Федерального государственного стандарта основного

общего образования;
получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников.

Использование результатов Г(И)А в новой форме:
выявление выпускников, готовых успешно продолжать образование по избранному профилю или в учреждениях НПО, СПО;
организация уровневой дифференциации обучения.

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, (в новой форме)


Слайд 3 Апробации Г(И)А в новой форме в Российской Федерации


Слайд 4Участие Кировской области в апробации Г(И)А в новой форме


Слайд 5Участие Кировской области в апробации Г(И)А в новой форме


Слайд 6Результаты Г(И)А в новой форме по русскому языку


Слайд 7Результаты Г(И)А в новой форме по литературе


Слайд 8Результаты Г(И)А в новой форме по математике


Слайд 9Результаты Г(И)А в новой форме по физике


Слайд 10Результаты Г(И)А в новой форме по химии


Слайд 11Результаты Г(И)А в новой форме по биологии


Слайд 12Результаты Г(И)А в новой форме по география


Слайд 13Результаты Г(И)А в новой форме по истории


Слайд 14Результаты Г(И)А в новой форме по обществознанию


Слайд 15Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и утвержденные на заседании РЭК в

2011 году (рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)

Слайд 16Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и утвержденные на заседании РЭК в

2011 году (рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)

Слайд 17Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и утвержденные на заседании РЭК в

2011 году (рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)

Слайд 18 Информация о работе региональной конфликтной комиссии в 2011 году


Слайд 19Организация общественного наблюдения за ходом проведения Г(И)А


Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 29.08.2011 № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»


Слайд 20Об апробации Г(И)А выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в

2012 году

Письмо Минобрнауки России от 07.10.2011г. №МД-1341/03
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.10.2011г. №02-120

В 2012 году продолжится апробация проведения Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме.
Планируется проведение апробации по 14 предметам:
русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе.
Срок подачи заявки на участие региона в апробации - до 14 декабря 2011 года


Слайд 21Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой

форме в 2012 году

2 обязательных экзамена: математика, русский язык
2 экзамена по выбору
Приказ ДО от 20.10.2011г. №5-1736 «О проведении государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных
учреждений Кировской области в 2012 году»
1. Продолжить апробацию
2. Установить 9 предметов для сдачи экзаменов в новой форме: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература
3. ГОУ «общеобразовательные учреждения» – предметы из п.2 только в новой форме, иные предметы – в традиционной форме.
4. ГОУ «ОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)», МОУ – математика только в новой форме, остальные предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме .


Слайд 22Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой

форме в 2012 году

5. Выпускники с ОВЗ, в том числе лица, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, а также выпускники образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме .
6. НОУ - форма по выбору.


Слайд 23Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой

форме в 2012 году

Письмо ДО от 28.12.2010 №5448-42-03-04/2 «Об итоговой аттестации выпускников IX классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VII видов специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ».

2 обязательных экзамена: математика, русский язык.
Форма сдачи определяется выпускником

1 экзамен по выбору
Из числа учебных предметов, изучавшихся в IX классе
Форма сдачи экзамена (новая или традиционная) по общеобразовательным предметам из Списка определяется выпускником
Форма сдачи экзаменов по иным предметам –традиционная


Слайд 24 Письмо Рособрнадзора от 28.12.2011г. №10-500 об использовании нормативных документов

при проведении Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2012 году

Письмо Рособрнадзора от 16.01.2009г. №03-09/07 «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий»

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме


Слайд 25Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом МО от 03.12.1999 года № 1075 (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135)

Приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»

Слайд 26Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме
Письма

Рособрнадзора
от 29.02.2008 года № 01-96/08-01 (рекомендации по организации и проведению Г(И)А)
от 20.03.2008 года № 01-137/08-01 (обеспечение конфиденциальности документов Г(И)А)

Слайд 27ПРОЕКТ
расписания проведения Г(И)А
выпускников IX классов в новой форме
в

2012 году

Слайд 28 Инструкция о порядке проведения экзаменов в рамках Г(И)А выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2012 году

Слайд 29Инструкция о порядке проведения экзаменов в рамках Г(И)А выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2012 году


Пункт 4. Для участия в государственной (итоговой) аттестации выпускник IX класса не позднее 20 апреля текущего года подает в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планирует сдавать экзамены в данной форме
В соответствии с заявлениями выпускников до 25 апреля образовательное учреждение заполняет на сайте КОГКУ ЦОКО базу данных об участниках государственной (итоговой) аттестации. В базу данных вносят сведения о выпускниках, распределяют их по аудиториям, с учетом требования рассаживать учащихся по одному человеку за стол.




Слайд 30Инструкция о порядке проведения экзаменов в рамках Г(И)А выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2012 году

Пункт 8. Руководитель ОУ-ППЭ (ППЭ) до начала экзамена распределяет организаторов по аудиториям, контролирует рассадку выпускников по аудиториям в соответствии с базой данных и учётом требования о необходимости рассаживать учащихся по одному человеку за стол, получает конверты с экзаменационными материалами у ответственного за проведение ГИА, доставляет их в ОУ-ППЭ (ППЭ) и обеспечивает хранение.

Пункт 12. Биология - 2 часа 20 минут (140 минут)
История - 3 часа (180 минут)

Пункт 13. Экзаменуемые заходят в аудиторию за 10 минут до начала экзамена. Необходимо рассаживать учащихся по одному человеку за стол.

Пункты 16,18,22,25,28. Бланк регистрации (по литературе).





Слайд 31Инструкция для руководителя ОУ - ППЭ (ППЭ)
при проведении экзаменов в

рамках Г(И)А
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
в новой форме в Кировской области в 2012 году

Пункт 5.4. Контролирует рассадку выпускников по аудиториям в соответствии с базой данных и учётом требования о необходимости рассаживать учащихся по одному человеку за стол.







Слайд 32Инструкция для организаторов в аудитории в ОУ - ППЭ (ППЭ)
при

проведении экзаменов в рамках Г(И)А
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
в новой форме в Кировской области в 2012 году


Пункт 6.3. За 10 минут до начала экзамена размещают участников экзамена по одному человеку за стол, проверяют у них наличие документов, удостоверяющих личность, (паспорта или свидетельства о рождении), ручек с черной гелевой пастой, дополнительного оборудования и материалов (по отдельным предметам).

Пункты 8,11,14. Бланк регистрации (по литературе).








Слайд 33Инструкция для участника экзамена
в рамках Г(И)А выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений

в новой форме
в Кировской области в 2012 году


Пункт 2. Для участия в государственной (итоговой) аттестации (далее – ГИА) в новой форме выпускник IX класса не позднее 20 апреля текущего года подает в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планирует сдавать экзамены в данной форме в текущем году.

Пункты 7. Бланк регистрации (по литературе).









Слайд 34Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме


Приказ ДО от 06.02.2012 г. № 5-184 «Об утверждении форм бланков ответов участника государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий»

Правила заполнения экзаменационных бланков выпускниками IX классов - участниками государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2012 году




Слайд 35Экзаменационная работа по русскому языку - 2012
Изменения существенные.

1.

Увеличено количество заданий с выбором ответа с 3-х до 7-ми и уменьшено количество заданий с кратким ответом с 14-и до 9-и.

2. Уменьшено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1) с 4-х до 3-х.

3. Изменен объем изложения и сочинения.

4. Изменено задание С2.1.

5. Изменены системы оценивания заданий С1, С2.1, С 2.2.



Слайд 36Экзаменационная работа
по литературе - 2012
Изменения существенные в системе оценивания.

1.

Уменьшено количество заданий в части 1 с 3-х до 2-х (продолжительность экзамена прежняя).

2. Уменьшено количество альтернативных заданий в части 2 с 5-и до 4-х, расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).

3. Уточнены инструкции для участников экзамена ко всей работе и к выполнению отдельных заданий. Акцентировано внимание на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.

4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:
принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению баллов;
изменена глубина некоторых критериев;
для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;
для заданий 1.1.2 и 1.2.3 изменена последовательность критериев оценивания их выполнения (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);
уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная целостность и логичность изложения» и т.п.;

Сокращено максимальное количество баллов за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнена шкала пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.



Слайд 37Экзаменационная работа
по математике - 2012
Основное отличие от модели предыдущих лет

- полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

Слайд 38Экзаменационная работа
по физике - 2012
Общая структура контрольных измерительных материалов сохраняется.



При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.

Слайд 39Экзаменационная работа
по химии -2012
В структуре изменений нет.

Некоторые изменения в содержательных

акцентах отдельных заданий:
- усилена практико-ориентированная составляющая заданий;
- включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, умения осуществлять простейшие логические операции.




Слайд 40Экзаменационная работа
по биологии -2012


Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 31

задание, время выполнения – 2 часа 20 минут (140 минут).

В части 3 исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом (количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40).






Слайд 41Экзаменационная работа
по географии -2012

Общее количество заданий увеличено с 30 до

31 задания, но максимальный первичный балл не меняется, так как задание №24 (с развернутым ответом) оценивается в 1 балл.
19 заданий с выбором ответа.

В экзаменационную работу не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника.
В работу добавлено два новых задания:
- в задании №28 требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме;
- в задании №17 предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).




Слайд 42Экзаменационная работа
по истории - 2012
Увеличено время выполнения работы со 150

до 180 минут.

Существенные изменения в структуре и содержании КИМ.
1. Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
2. Часть 1 работы увеличена с 20-и до 22-х заданий.
Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов.
На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания о выдающихся деятелях отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20).
Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).
3. Часть 2 работы увеличена с 7-и до 8-и заданий.
Изменилось содержательное деление заданий части 2: в 2011 году каждое задание относилось к одному их 4-х периодов истории России, в 2012 году все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку умений, могут охватывать весь курс истории России.
Исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 года), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7).
Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2-а различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В 8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7).
Пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.






Слайд 43Экзаменационная работа
по истории - 2012
4. Часть 3 работы увеличена с

4-х до 5-и заданий.
Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 года).
Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в 2012 году это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 года), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5).
Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 году они являлись заданиями высокого уровня сложности).






Слайд 44Экзаменационная работа
по обществознанию -2012
Изменений нет.

Уточняются формулировки заданий и подходы к

отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий.




Слайд 45Подготовка к Г(И)А - 9

Подготовка к итоговой аттестации – освоение Федерального

государственного образовательного стандарта, качественное прохождение программы с использованием УМК, входящих в Федеральный перечень.

Любые пособия для подготовки к Г(И)А – лишь вспомогательное средство.

Негативные эффекты:
- «обучение для сдачи теста» (неполноценное прохождение программы, ограниченность методических приемов и т.п.)
- негативное эмоциональное воздействие на личность выпускника (тревожность, снижение самооценки и т.п.)



Слайд 46КОГКУ ЦОКО 610017, г.Киров, ул. Дрелевского, 67
Шалагинов Николай Леонидович (директор) 71-44-01
Зыкина Ирина

Викторовна 71-44-05 (заместитель директора)
Маренина Галина Леонидовна 71-44-06
(начальник отдела итоговой аттестации)
Анфилатов Владимир Валентинович 71-44-56
(начальник программно-технического отдела)

Слайд 47 www.fipi.ru www.ege.edu.ru www.obrnadzor.gov.ru www.ege.43 edu.ru
Сайты для работы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика