Слайд 1
Организация и проведение
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений
в новой
форме
в Кировской области
в 2012 году
Зыкина И.В.,
заместитель директора КОГКУ ЦОКО
Слайд 2Цели Г(И)А в новой форме:
установление уровня освоения Федерального государственного стандарта основного
общего образования;
получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников.
Использование результатов Г(И)А в новой форме:
выявление выпускников, готовых успешно продолжать образование по избранному профилю или в учреждениях НПО, СПО;
организация уровневой дифференциации обучения.
Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования,
с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, (в новой форме)
Слайд 3
Апробации Г(И)А в новой форме
в Российской Федерации
Слайд 4Участие Кировской области
в апробации Г(И)А в новой форме
Слайд 5Участие Кировской области в апробации Г(И)А
в новой форме
Слайд 6Результаты Г(И)А
в новой форме по русскому языку
Слайд 7Результаты Г(И)А
в новой форме по литературе
Слайд 8Результаты Г(И)А
в новой форме по математике
Слайд 9Результаты Г(И)А
в новой форме по физике
Слайд 10Результаты Г(И)А
в новой форме по химии
Слайд 11Результаты Г(И)А
в новой форме по биологии
Слайд 12Результаты Г(И)А
в новой форме по география
Слайд 13Результаты Г(И)А
в новой форме по истории
Слайд 14Результаты Г(И)А в новой форме
по обществознанию
Слайд 15Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и
утвержденные на заседании РЭК в
2011 году
(рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)
Слайд 16Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и
утвержденные на заседании РЭК в
2011 году
(рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)
Слайд 17Шкалы перевода баллов, рекомендованные ФИПИ и
утвержденные на заседании РЭК в
2011 году
(рекомендуемый ФИПИ минимальный балл для отбора в профильные классы*)
Слайд 18 Информация о работе
региональной конфликтной комиссии в 2011 году
Слайд 19Организация
общественного наблюдения за ходом проведения Г(И)А
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29.08.2011 № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»
Слайд 20Об апробации Г(И)А выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений
в новой форме в
2012 году
Письмо Минобрнауки России от 07.10.2011г. №МД-1341/03
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.10.2011г. №02-120
В 2012 году продолжится апробация проведения Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме.
Планируется проведение апробации по 14 предметам:
русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе.
Срок подачи заявки на участие региона в апробации - до 14 декабря 2011 года
Слайд 21Об апробации Г(И)А выпускников
IX классов образовательных учреждений
Кировской области в новой
форме в 2012 году
2 обязательных экзамена: математика, русский язык
2 экзамена по выбору
Приказ ДО от 20.10.2011г. №5-1736 «О проведении государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных
учреждений Кировской области в 2012 году»
1. Продолжить апробацию
2. Установить 9 предметов для сдачи экзаменов в новой форме: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература
3. ГОУ «общеобразовательные учреждения» – предметы из п.2 только в новой форме, иные предметы – в традиционной форме.
4. ГОУ «ОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)», МОУ – математика только в новой форме, остальные предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме .
Слайд 22Об апробации Г(И)А выпускников
IX классов образовательных учреждений
Кировской области в новой
форме в 2012 году
5. Выпускники с ОВЗ, в том числе лица, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, а также выпускники образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме .
6. НОУ - форма по выбору.
Слайд 23Об апробации Г(И)А выпускников
IX классов образовательных учреждений
Кировской области в новой
форме в 2012 году
Письмо ДО от 28.12.2010 №5448-42-03-04/2 «Об итоговой аттестации выпускников IX классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VII видов специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ».
2 обязательных экзамена: математика, русский язык.
Форма сдачи определяется выпускником
1 экзамен по выбору
Из числа учебных предметов, изучавшихся в IX классе
Форма сдачи экзамена (новая или традиционная) по общеобразовательным предметам из Списка определяется выпускником
Форма сдачи экзаменов по иным предметам –традиционная
Слайд 24 Письмо Рособрнадзора от 28.12.2011г. №10-500
об использовании нормативных документов
при проведении Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2012 году
Письмо Рособрнадзора от 16.01.2009г. №03-09/07 «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий»
Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, в новой форме
Слайд 25Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, в новой форме
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1
(с изменениями и дополнениями)
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом МО от 03.12.1999 года № 1075 (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135)
Приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
Слайд 26Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, в новой форме
Письма
Рособрнадзора
от 29.02.2008 года № 01-96/08-01 (рекомендации по организации и проведению Г(И)А)
от 20.03.2008 года № 01-137/08-01 (обеспечение конфиденциальности документов Г(И)А)
Слайд 27ПРОЕКТ
расписания проведения Г(И)А
выпускников IX классов в новой форме
в
2012 году
Слайд 28
Инструкция
о порядке проведения экзаменов
в рамках Г(И)А
выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Кировской области
в новой форме в 2012 году
Слайд 29Инструкция о порядке проведения экзаменов
в рамках Г(И)А выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2012 году
Пункт 4. Для участия в государственной (итоговой) аттестации выпускник IX класса не позднее 20 апреля текущего года подает в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планирует сдавать экзамены в данной форме
В соответствии с заявлениями выпускников до 25 апреля образовательное учреждение заполняет на сайте КОГКУ ЦОКО базу данных об участниках государственной (итоговой) аттестации.
В базу данных вносят сведения о выпускниках, распределяют их по аудиториям, с учетом требования рассаживать учащихся по одному человеку за стол.
Слайд 30Инструкция о порядке проведения экзаменов
в рамках Г(И)А выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2012 году
Пункт 8. Руководитель ОУ-ППЭ (ППЭ) до начала экзамена распределяет организаторов по аудиториям, контролирует рассадку выпускников по аудиториям в соответствии с базой данных и учётом требования о необходимости рассаживать учащихся по одному человеку за стол, получает конверты с экзаменационными материалами у ответственного за проведение ГИА, доставляет их в ОУ-ППЭ (ППЭ) и обеспечивает хранение.
Пункт 12. Биология - 2 часа 20 минут (140 минут)
История - 3 часа (180 минут)
Пункт 13. Экзаменуемые заходят в аудиторию за 10 минут до начала экзамена. Необходимо рассаживать учащихся по одному человеку за стол.
Пункты 16,18,22,25,28. Бланк регистрации (по литературе).
Слайд 31Инструкция для руководителя ОУ - ППЭ (ППЭ)
при проведении экзаменов в
рамках Г(И)А
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
в новой форме в Кировской области в 2012 году
Пункт 5.4. Контролирует рассадку выпускников по аудиториям в соответствии с базой данных и учётом требования о необходимости рассаживать учащихся по одному человеку за стол.
Слайд 32Инструкция для организаторов в аудитории в ОУ - ППЭ (ППЭ)
при
проведении экзаменов в рамках Г(И)А
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
в новой форме в Кировской области в 2012 году
Пункт 6.3. За 10 минут до начала экзамена размещают участников экзамена по одному человеку за стол, проверяют у них наличие документов, удостоверяющих личность, (паспорта или свидетельства о рождении), ручек с черной гелевой пастой, дополнительного оборудования и материалов (по отдельным предметам).
Пункты 8,11,14. Бланк регистрации (по литературе).
Слайд 33Инструкция для участника экзамена
в рамках Г(И)А выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений
в новой форме
в Кировской области в 2012 году
Пункт 2. Для участия в государственной (итоговой) аттестации (далее – ГИА) в новой форме выпускник IX класса не позднее
20 апреля текущего года подает в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планирует сдавать экзамены в данной форме в текущем году.
Пункты 7. Бланк регистрации (по литературе).
Слайд 34Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования, в новой форме
Приказ ДО от 06.02.2012 г. № 5-184 «Об утверждении форм бланков ответов участника государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий»
Правила заполнения экзаменационных бланков выпускниками IX классов - участниками государственной (итоговой) аттестации
в новой форме в 2012 году
Слайд 35Экзаменационная работа
по русскому языку - 2012
Изменения существенные.
1.
Увеличено количество заданий с выбором ответа с 3-х до 7-ми и уменьшено количество заданий с кратким ответом с 14-и до 9-и.
2. Уменьшено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1) с 4-х до 3-х.
3. Изменен объем изложения и сочинения.
4. Изменено задание С2.1.
5. Изменены системы оценивания заданий С1, С2.1, С 2.2.
Слайд 36Экзаменационная работа
по литературе - 2012
Изменения существенные в системе оценивания.
1.
Уменьшено количество заданий в части 1 с 3-х до 2-х (продолжительность экзамена прежняя).
2. Уменьшено количество альтернативных заданий в части 2 с 5-и до 4-х, расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
3. Уточнены инструкции для участников экзамена ко всей работе и к выполнению отдельных заданий. Акцентировано внимание на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.
4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:
принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению баллов;
изменена глубина некоторых критериев;
для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;
для заданий 1.1.2 и 1.2.3 изменена последовательность критериев оценивания их выполнения (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);
уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная целостность и логичность изложения» и т.п.;
Сокращено максимальное количество баллов за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнена шкала пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.
Слайд 37Экзаменационная работа
по математике - 2012
Основное отличие от модели предыдущих лет
- полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.
Слайд 38Экзаменационная работа
по физике - 2012
Общая структура контрольных измерительных материалов сохраняется.
При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.
Слайд 39Экзаменационная работа
по химии -2012
В структуре изменений нет.
Некоторые изменения в содержательных
акцентах отдельных заданий:
- усилена практико-ориентированная составляющая заданий;
- включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, умения осуществлять простейшие логические операции.
Слайд 40Экзаменационная работа
по биологии -2012
Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих
31
задание, время выполнения – 2 часа 20 минут (140 минут).
В части 3 исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом (количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40).
Слайд 41Экзаменационная работа
по географии -2012
Общее количество заданий увеличено с 30 до
31 задания, но максимальный первичный балл не меняется, так как задание №24 (с развернутым ответом) оценивается в 1 балл.
19 заданий с выбором ответа.
В экзаменационную работу не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника.
В работу добавлено два новых задания:
- в задании №28 требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме;
- в задании №17 предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).
Слайд 42Экзаменационная работа
по истории - 2012
Увеличено время выполнения работы со 150
до 180 минут.
Существенные изменения в структуре и содержании КИМ.
1. Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
2. Часть 1 работы увеличена с 20-и до 22-х заданий.
Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов.
На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания о выдающихся деятелях отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20).
Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).
3. Часть 2 работы увеличена с 7-и до 8-и заданий.
Изменилось содержательное деление заданий части 2: в 2011 году каждое задание относилось к одному их 4-х периодов истории России, в 2012 году все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку умений, могут охватывать весь курс истории России.
Исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 года), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7).
Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2-а различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В 8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7).
Пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.
Слайд 43Экзаменационная работа
по истории - 2012
4. Часть 3 работы увеличена с
4-х до 5-и заданий.
Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 года).
Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в 2012 году это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 года), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5).
Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 году они являлись заданиями высокого уровня сложности).
Слайд 44Экзаменационная работа
по обществознанию -2012
Изменений нет.
Уточняются формулировки заданий и подходы к
отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий.
Слайд 45Подготовка к Г(И)А - 9
Подготовка к итоговой аттестации – освоение Федерального
государственного образовательного стандарта, качественное прохождение программы с использованием УМК, входящих в Федеральный перечень.
Любые пособия для подготовки к Г(И)А – лишь вспомогательное средство.
Негативные эффекты:
- «обучение для сдачи теста» (неполноценное прохождение программы, ограниченность методических приемов и т.п.)
- негативное эмоциональное воздействие на личность выпускника (тревожность, снижение самооценки и т.п.)
Слайд 46КОГКУ ЦОКО
610017, г.Киров, ул. Дрелевского, 67
Шалагинов
Николай Леонидович (директор) 71-44-01
Зыкина
Ирина
Викторовна 71-44-05
(заместитель директора)
Маренина Галина Леонидовна 71-44-06
(начальник отдела итоговой аттестации)
Анфилатов
Владимир Валентинович 71-44-56
(начальник программно-технического отдела)
Слайд 47
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
www.obrnadzor.gov.ru
www.ege.43 edu.ru
Сайты для работы