Технологии, адекватные открытому образовательному пространству презентация

Технология «Образовательное путешествие» формирует образовательную мобильность: возможность перемещаться по миру в поисках образовательных ресурсов, умение быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденными ресурсами,

Слайд 1Технологии, адекватные открытому образовательному пространству


Слайд 2Технология «Образовательное путешествие»
формирует образовательную мобильность:
возможность перемещаться по миру в поисках

образовательных ресурсов,
умение быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденными ресурсами,
умение учиться в разных культурных средах, по различным источникам, а не только по определенным учебникам и с конкретным учителем.

Слайд 3Особенности технологии
Все предполагаемые участники образовательного путешествия становятся экспедиционной командой.
Экспедиционная команда

сама разрабатывает маршрут и согласовывает его с целями всех участников. 
В отличие от обычной поездки, в путешествие отправляется, как правило, тот, кто хочет найти ответ на какой-то очень важный для себя вопрос.
Урок является тьюторским событием.
Позиция тьютора - позиция педагога, который помогает школьнику создавать собственную образовательную программу, консультируя его при необходимости по очень разным вопросам.

Слайд 4Технология «Дебаты»
Замена вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходом
Личностно-ориентированное, развивающее обучение

в отличие от объяснительно-иллюстративного


Слайд 5«Дебаты» - это
соревнование между играющими, действия которых ограничены определёнными условиями (правилами)

и направлены на достижение определённой цели (выигрыша, победы)
целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями

Игра в форме дискуссии


Слайд 6Технология «Дебаты» предполагает
— активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность,

организованную на основе внутренней мотивации;
— организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых;
— обеспечение диалогичности общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний.


Слайд 7Основное назначение дебатов
— обучение приёмам дискуссии, развитие интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных

навыков, поиск истины и достижение консенсуса.

Слайд 8Команды
Две команды из трёх человек — спикеров: команда утверждающая (доказывает тезис) и

отрицающая (опровергает его).
Затем команда участвует в перекрестных вопросах.

Победа всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры приводит к успеху.


Слайд 9Другие игроки
Таймкипер — это человек, который следит за соблюдением регламента и

правил игры.
Судьи оценивают каждый раунд, по ходу игры заполняют судейский протокол, в котором отмечают сильные и слабые стороны выступлений спикеров, фиксируют все аргументы и контраргументы команд. По окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов.
Тьютор - тренер (учитель).

Слайд 10Основные элементы дебатов
Тема дебатов (всегда формулируется в утвердительной форме).
Система аргументации, формируемая

в виде кейса. Кейс — это система доказательств команды, в которую входит совокупность всех аспектов, аргументов и умозаключений, представленных в организованной форме и используемых для обоснования своей позиции.



Слайд 11Примерные темы «Дебатов» на уроках истории
Влияние монголо-татарского ига на историческое развитие

Руси было положительным
Россия заинтересована в привлечении иностранного капитала
Опричнина породила Смутное время
России был необходим Брестский мир
Петровские реформы — прогрессивное явление в истории России
Октябрьская революция не была неизбежной


Слайд 12Примерные темы «Дебатов» на уроках литературы
«Россия не бережёт свои таланты»

(по рассказу Н.С. Лескова «Левша»)
«Борьба чувства и долга в литературном произведении» (по произведениям И.С. Тургенева «Бирюк» и Н.С.Лескова «Человек на часах»)
«Печорин – герой положительный» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
«Родион Раскольников – преступник, а не жертва» (по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Григорий Мелехов – индивидуалист, а не правдоискатель» (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)


Слайд 13Примеры других тем
Эвтаназию можно оправдать
НЛО существует
Легализация наркотиков оправдана
Телевидение имеет вредное влияние

на общество
Обязательная служба в армии должна быть отменена


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика