Двигатель ПД-30 презентация

Содержание

Отсутствие отечественных ГТД в классе тяги 30 тс. Перспектива применения двигателей тягой ~30 тс на новом тяжелом дальнем транспортном самолете- модификации самолета Ан-124, серийно производящегося на ЗАО « Авиастар-СП»

Слайд 1Двигатель ПД-30


Слайд 2

Отсутствие отечественных ГТД в классе тяги 30 тс.
Перспектива применения двигателей тягой

~30 тс на новом тяжелом дальнем транспортном самолете- модификации самолета Ан-124, серийно производящегося на ЗАО « Авиастар-СП» (г. Ульяновск).
Наличие проектно-конструкторского и технологического задела по базовому газогенератору на ОАО «Кузнецов», достаточного для существенного снижения технического риска, стоимости НИОКР и освоения серийного производства.
Наличие НТЗ по редукторам для передачи большой мощности, широкохордной пустотелой лопатке вентилятора, малоэмиссионной камере сгорания.

Двигатель ПД-30. Основания для разработки


Слайд 3Продольный разрез двигателя ПД-30
Широкохордная пустотелая лопатка вентилятора
Редуктор

Модифицированный газогенератор
на базе газогенератора

серийно выпускаемого двигателя НК-32

Малоэмиссионная камера сгорания

Использование НТЗ позволяет существенно снизить риски и сроки реализации этапов разработки, доводки и постановки на серийное производство двигателя ПД-30, а так же снизить возможный объем финансирования, поскольку используются уже доведенные наиболее нагруженные узлы двигателя, (КСД, КВД, камера сгорания, ТВД, ТСД)


Слайд 4Обоснование использования редуктора на двигателе ПД-30
Редуктор i=2,77
КНД
ТНД
Принятые условия и ограничения:
использование

модифицированного базового газогенератора НК-32;
окружная скорость вентилятора не выше 340…350 м/с, что позволяет обеспечить перспективные нормы по шуму;
снижение стоимости изготовления двигателя.

Обоснование использования редуктора.
1. В безредукторной схеме при уменьшенных в 2,77 раза частотах вращения КНД и ТНД число ступеней этих узлов увеличится с 3-х до 5…6. Это приведет к увеличению трудоемкости и стоимости изготовления, поскольку лопаточные узлы являются наиболее трудоемкими.
2. В безредукторной схеме использование базового газогенератора НК-32 невозможно. Потребный крутящий момент на валу турбины НД более чем в 4 раза должен превосходить крутящий момент на валу турбины НД базового двигателя, что потребует не реализуемого увеличения диаметра вала турбины НД на 60%.


Слайд 5Двигатель ПД-30. Основные параметры


Слайд 6





Сравнение двигателя ПД-30 с иностранными двигателями


Слайд 7НТЗ. Лопатка вентилятора
1. Выпущена конструкторская документация.
2. Выполнены расчеты на прочность широкохордной

пустотелой рабочей лопатки с сотовым наполнителем.
3. Выполнены исследования вибрационной прочности и демпфирующей способности образцов, имитирующих элементы пустотелой лопатки с сотовым заполнителем на вибростенде, для получения вибрационных характеристик.
4. Проработана технология изготовления пустотелой рабочей лопатки с сотовым наполнителем. По разработанной технологии изготовлены 10 полноразмерных лопаток, которые прошли испытания на выносливость.
5. Выполнены исследования выносливости и демпфирующей способности полноразмерной широкохордной лопатки с сотовым заполнителем.
6. Выполнены исследования собственных частот, форм колебаний и выносливости широкохордной лопатки с сотовым заполнителем.
7. Проработана конструкция альтернативного варианта пустотелой рабочей лопатки с ребром жесткости.
8. Проработана технология изготовления составной пустотелой рабочей лопатки с ребром жесткости. Основные технологические процессы, такие как диффузионная пайка и сверхпластическая штамповка отработаны на образцах.

Объем проведенных работ


Слайд 8НТЗ. Малоэмиссионная камера сгорания
Общий вид
со стороны компрессора
со стороны турбины


Слайд 9НТЗ. Малоэмиссионная камера сгорания
Параметры эмиссии вредных веществ за стандартный взлетно-посадочный цикл:
оксиды

азота П(NOх) = 36,2 г/кН при норме ИКАО 2004 г 76,2 г/кН;
оксид углерода П(СО) = 9,5 г/кН при норме ИКАО 118 г/кН;
углеводороды П(НС) = 1,2 г/кН при норме ИКАО 19,6 г/кН;
на крейсерском режиме полета индекс эмиссии оксида азота EINOx не более 10 г/ кг топлива.
Основные характеристики камеры сгорания:
полнота сгорания на режиме малого газа 0,98 и на взлетном режиме 0,995;
гидравлические потери не выше 5%;
температурная неравномерность на выходе КС не выше 1,25;
температура стенок горячей части не выше 850°С;
требуемая высотность запуска проверена испытаниями газогенератора двигателя НК-93
в ТБК ЦИАМ и двигателя в условиях полета на летающей лаборатории;
устойчивость рабочего процесса проверена на режимах приемистости и в том числе при
реверсировании тяги.
По результатам эксплуатации многофорсуночных камер сгорания двигателей семейства НК
установлено отсутствие возможности коксообразования в топливных коллекторах и форсунках
В эксплуатации отмечена наработка многофорсуночной КС до 30000 час без съема с двигателя.

Результаты НТЗ


Слайд 10НТЗ. Редуктор
Полученные значения запасов изгибной и контактной выносливости удовлетворяют «Нормам прочности

двигателей для ГА».
Исходя из имеющегося опыта предприятия для промежуточной шестерни редуктора двигателя ПД-30 выбрана опора на гидродинамический подшипник скольжения.
Параметры рассчитанного подшипника скольжения промежуточной шестерни редуктора находятся на уровне параметров изготовленных на предприятии и прошедших испытания подшипников скольжения. Наработка подшипников на установках составила более 500 часов и на двигателе НК-93 – более 100 часов

Слайд 11НТЗ. Газогенератор

В конструкцию входит модифицированный для условий работы двигателя ПД-30 газогенератор.

Базовым является газогенератор двигателя НК-32.

Модификация заключается в использовании новых методов проектирования и новых технологий.

Наработка газогенератора с аналогичной газодинамикой составляет:
при испытаниях на стенде двигателей НК-32 и НК-56 – более 10000 час.
при эксплуатации двигателей НК-32 более 3500 час.

Слайд 12НТЗ. Параметры модифицированного газогенератора


Слайд 13


Организация кооперации этапа проектирования и доводки унифицированного для
двигателя создаваемого газогенератора

(ГГ)
Научное сопровождение разработки - ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»

Организация кооперации этапа проектирования и доводки
модифицированного для двигателя ПД-30 газогенератора (ГГ)


Слайд 14Организация кооперации этапа подготовки производства и производства газогенератора
Финальная сборка и

производство ГГ- ОАО «КУЗНЕЦОВ»



Организация кооперации этапа подготовки производства и производство ГГ


Слайд 15

Организация кооперации проектирования и доводки двигателя с взлетной тягой 30 000

кгс
Научное сопровождение разработки – ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».



Организация кооперации этапа проектирования и
доводки двигателя ПД-30




Слайд 16
Организация кооперации подготовки производства и производства двигателя с взлетной тягой 30

000 кгс
Финальная сборка и производство двигателя ПД-30 – ОАО «КУЗНЕЦОВ».



Организация кооперации этапа подготовки производства и производство двигателя ПД-30


Слайд 17
Двигатель ПД-30. План – график проведения работ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика