Техническое обслуживание тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава презентация

Содержание

Слайд 1МВПС
Техническое обслуживание тормозного
оборудования мотор-вагонного подвижного состава
Московское подразделение МУЦПК
Преподаватель Верзунов О.А.


Слайд 2Техническое обслуживание тормозного оборудования МВПС
1. Техническое обслуживание тормозного оборудования МВПС.
2. Перечень

и объем работ при ТО-1,ТО-2, ТО-3.
3. Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из депо.
4. Запрещается выпускать в эксплуатацию МВПС со следующими неисправностями.
5. Контрольные вопросы.



ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Утверждены: Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60)
Глава Х., Приложение 4, глава I.


Слайд 3Техническое обслуживание тормозного оборудования МВПС.
Техническое состояние тормозного оборудования проверяется перед выездом

из депо, после отстоя без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении технического обслуживания (ТО-1).
Обслуживание и проверку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады во время :
приемки-сдачи МВПС на путях основного и оборотного депо,
в пунктах смены локомотивных бригад
на станционных путях,
при отстое и экипировке поезда.
При смене локомотивных бригад сдающая локомотивная бригада обязана предоставить достоверную информацию принимающей локомотивной бригаде о техническом состоянии локомотива (МВПС) с записью в журнале технического состояния локомотива (МВПС) установленной формы.

Слайд 4Техническое обслуживание тормозного оборудования МВПС.
Техническое обслуживание тормозного оборудования производят в депо

при всех видах ремонта и технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава(кроме ТО-1).
Выполнение работ по проверке и регулировке тормозного оборудования локомотива и мотор-вагонного подвижного состава при техническом обслуживании (кроме ТО-1) и плановых видах ремонта выполняет ответственный работник, назначенный приказом руководителя предприятия, имеющего право на осуществление данного вида деятельности. Результаты проверки отражаются в соответствующих учетных формах технической документации для каждого вида работ с подписью ответственного работника.

Слайд 5Перечень работ выполняемых при ТО-1,ТО-2

При приемке-сдаче

подвижного состава из отстоя, из депо, после отстоя без локомотивной бригады, ТО-1, ТО-2 необходимо:
- проверить уровень масла в картерах компрессоров;
проверить правильность положений ручек разобщительных кранов ;
проверить наличие пломб: на блоках систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали к ЭПК, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;
проверить наличие пломб на стоп-кранах;
проверить наличие пломбы на разобщительном кране к срывному клапану;
проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес , действие стояночных тормозов;

Слайд 6Перечень работ выполняемых при ТО-1,ТО-2

проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной

и напорной магистралей путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении;
проверить режим включения воздухораспределителей;
удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;
пределы поддержания давлений в главных резервуарах;
плотность тормозной сети;
плотность питательной сети;
плотность уравнительного резервуара крана машиниста;
зарядное давление в тормозной магистрали;
работу воздухораспределителей на торможение и отпуск;
работу схемы контроля тормоза хвостового вагона;
напряжение источника питания электропневматического тормоза;
действие электропневматического тормоза;
работу световой индикации работы электропневматического тормоза;

Слайд 7Перечень работ выполняемых при ТО-1,ТО-2

- Выполнить работы по устранению

выявленных неисправностей и регулировке узлов оборудования: смену тормозных колодок, регулировку тормозной рычажной передачи, смену шплинтов механической части тормоза, крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений.
При ТО-2 производится осмотр, проверка состояния и действия тормозного оборудования с устранением выявленных неисправностей, а также выполняется ремонт по записям машинистов в журнале технического состояния моторвагонного подвижного состава (форма ТУ-152).
При данном виде технического обслуживания дополнительно проверяется:
- уровень масла в картерах компрессоров, при наличии конденсата проводится его слив.
- состояние крепления компрессоров, производительность компрессоров и отсутствие: стука при работе компрессора, течи масла через уплотнения вала в остове электродвигателя, а также перегрева подшипников.

Слайд 8Перечень работ выполняемых при ТО-3.
Локомотивная бригада перед постановкой электропоезда на ремонтную

позицию обязана под напряжением контактной сети проверить работоспособность вспомогательных машин, зарядных устройств аккумуляторной батареи, выпрямительной установки, токоприемников, песочниц, автотормозного оборудования, электропневматических приводов дверей, устройств освещения, отопления и вентиляции вагонов.

При ТО-3 дополнительно к ТО-1 и ТО-2 провести:

- Проверить работу КрМ, ЭПТ и пневматического тормозов и действие другого тормозного и пневматического оборудования, плотность ПМ и ТМ.
В зимний период, при необходимости, продуть ПМ горячим воздухом. Периодичность продувки определять исходя из местных условий.

Слайд 9Перечень работ выполняемых при ТО-3.
Проверить уровень смазки в компрессорах, при необходимости

добавить смазку. Проверить работу компрессора на слух, при необходимости произвести осмотр шатунно-поршневой группы;
Обслуживание винтовых компрессорных установок производить в соответствии с требованиями документации предприятия-изготовителя;
Проверить работу и, при необходимости, отрегулировать звуковые сигналы, реле давления , стеклоочистители, электропневматические вентили песочниц и клапанов токоприемников;
Проверить работу манометров, наличие пломб на предохранительных клапанах,.
Проверить работу вспомогательного компрессора;
Проверить состояние воздухозаборных фильтров главных компрессоров, при необходимости, очистить от грязи и снега;

Слайд 10Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

Локомотивная бригада перед выполнением технического обслуживания тормозного оборудования должна, проверить закрепление подвижного состава от ухода!


Слайд 11Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

При приемке-сдаче подвижного состава из отстоя в депо без локомотивной бригады, ТО-1, ТО-2 необходимо проверить

Уровень масла в картере компрессора ВКУ должен находиться между верхним и нижним срезами резьбы заливной пробки 1
Внимание! Проверяется только ремонтными бригадами.

1. Уровень масла в картерах компрессоров.

Уровень масла в компрессорах ЭК-7Б, ЭК-7В не должен выходить за пределы контрольных рисок маслоуказателя.

Проверка уровня масла компрессора АКВ проводится через дверцу смотровой панели.
Уровень масла контролируется визуально. Максимальный уровень масла – нижний срез заливной горловины, минимальный – середина смотрового окна. Если уровень ниже – долейте масло.


Слайд 12Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

2. Проверить правильность положения ручек разобщительных кранов воздуховодов.


Слайд 13Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

3. Проверить наличие пломб.

на блоках систем безопасности;
на предохранительных клапанах;
на фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали к ЭПК;
на разобщительных кранах на питательном воздуховоде;
- на манометрах;

4. Проверить наличие пломб на стоп-кранах.

5. Проверить наличие пломбы на разобщительном кране к срывному клапану, который должен находиться в открытом положении.


Слайд 14Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

6. Проверить состояние тормозной рычажной передачи.

-положение валиков;
-предохранительных устройств;
-состояние шплинтов;
-состояние резьбовых соединений.

Величины выходов штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении: ЭД4М – 50-75 мм.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене:
Чугунных колодок – 12мм;
Композиционных – 14мм.
При клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии
50 мм и более.
Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа в эксплуатации не допускается!


Слайд 15Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

7. Проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и напорной магистралей.

- путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа в поездном положении.


Слайд 16Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

8. Проверить режим включения воздухораспределителя.

9. Удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей.

К – до 20 вагонов


Слайд 17Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

8. Проверить пределы давления в главных резервуарах.

6,5 – 8,0 кгс/см2

Отклонение от нормативного значения:
±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2);

Производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров без питания автоматических дверей:
с 7,0 до 8,0 кгс/см2 – 50 сек


Слайд 18Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

9. Плотность тормозной сети.

Падение давления по манометру тормозной магистрали, допускается не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 150 секунд (2,5 минуты);

С нормального зарядного давления в тормозной магистрали 4,5 – 4,8 кгс/см2 перекрываем разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях.

10. Плотность питательной сети.

Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 450 секунд (7,5 минут).


Слайд 19Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

11. Проверка действия электропневматического тормоза.

Возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.


Слайд 20Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О».
В положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы «П» и «О».
В положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О». Напряжение источника питания ЭПТ не ниже 45В

12. Проверка работы световой индикации электропневматического тормоза.


Слайд 21Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

13. Проверка воздухораспределителей на торможение и отпуск.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут).

После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах мотор-вагонного подвижного состава составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.


Слайд 22Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

14. Проверка плотности уравнительного резервуара.

Плотность уравнительного резервуара при нахождении крана машиниста в положении 4 должно быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;


Слайд 23Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

15. Проверка работы схемы контроля тормоза хвостового вагона.

После полной зарядки тормозной системы поезда необходимо снизить давление в тормозной магистрали на величину 0,05‑0,07 МПа (0,5‑0,7 кгс/см2).
При этом автоматические тормоза должны прийти в действие, а на пульте машиниста подаваться световые сигналы, контролирующие срабатывание тормозов на вагонах поезда и на хвостовом вагоне.
После этого произвести отпуск тормоза поезда. Исчезновение светового сигнала, контролирующего заторможенность данного хвостового вагона, на пульте машиниста, покажет исправность данной системы;

Для мотор-вагонного подвижного состава, оборудованного системой контроля состояния тормоза хвостового вагона, работоспособность этой системы проверять во всех случаях при проведении полного опробования тормозов из обоих кабин управления.


Слайд 24Порядок и правила проверки технического состояния тормозного оборудования перед выездом из

депо

После каждого полного опробования тормозов в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава, машинист вносит следующие записи:
- дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;
- пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста;
- плотность тормозной сети поезда;
- производительность компрессоров;
- величину утечки воздуха из тормозной магистрали;
- работоспособность системы контроля состояния тормоза хвостового вагона;
- фамилии и подписи машиниста и помощника, а при выпуске мотор‑вагонного поезда из депо после планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) дополнительно уполномоченным представителем депо, производившего работы.


Слайд 25Запрещается выпускать в эксплуатацию МВПС со следующими неисправностями.
Запрещается выпускать в эксплуатацию

мотор-вагонный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправный компрессорный агрегат и аппаратуры его управления;

неисправный: кран машиниста, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера;

повреждение воздухопроводов: трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

Слайд 26Запрещается выпускать в эксплуатацию МВПС со следующими неисправностями.
неисправность механической части: траверс,

триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регуляторов тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушины тормозной колодки, неправильное крепление колодки в башмаке, а так же неправильное положение колодки относительно поверхности катания колесной пары; неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах; - неисправный стояночный (в том числе и ручной) тормоз;

ослабление крепления деталей;

не отрегулированная рычажная передача;

толщина колодок (накладок) менее установленной нормы;

неисправность противоюзного устройства.

Слайд 27Контрольные вопросы
Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене:

чугунных колодок ?Композиционных колодок?
Производительность компрессоров?
Допускаемая утечка воздуха в тормозной магистрали?
Плотность уравнительного резервуара?
Плотность питательной сети поезда?
Величина выхода штока тормозного цилиндра?
Перечислите неисправности с которыми запрещено выпускать МВПС к следованию с поездом?
Перечислите данные для заполнения журнала ТУ-152 после полного опробывания тормозов?
В каких случаях техническое обслуживание МВПС выполняет локомотивная бригада?

Слайд 28Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика