Презентация на тему Сущность педагогического исследования

Презентация на тему Презентация на тему Сущность педагогического исследования, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Сущность педагогического исследования

И.Г.Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии


Слайд 2
Текст слайда:

И.П. Павлов

…Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.


Слайд 3
Текст слайда:

Исследование

Сложная целенаправленная аналитическо – синтетическая, берущая начало из практики и к ней возвращающаяся, интеллектуальная познавательная деятельность, характерным признаком которой является планомерное систематическое изучение объектов реальной действительности точно установленными методами и средствами
(В.И. Загвязинский, С.А. Гильманов)


Слайд 4
Текст слайда:

Исследованием в педагогической науке


Процесс научной деятельности, целью которого является получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, принципах и механизмах


Слайд 5
Текст слайда:

Педагогическое исследование

Основывается на фактах, допускающих их эмпирическую проверку, характеризуется целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов, опирается на разработанную теорию, строится в рамках логико – конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковать и использовать в научной и практической деятельности
(И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова)


Слайд 6
Текст слайда:

Две цели исследования

Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей, данных, которые хотя и не могут рассматриваться как окончательные результаты, но позволяют ответить на ряд нерешённых вопросов
Проверка и подтверждение определённых фактов или теоретических положений


Слайд 7
Текст слайда:

Различия исследований в практической и научной педагогической деятельности

Субъектом деятельности выступает практик
Объектом деятельности является факт,явление, пед.средства и т.д.
Целью является образованный человек

Методами являются способы обучения и воспитания


Текущие результаты оформляются в виде конспектов, разработок

Субъектом является педагог – исследователь
Объектом деятельности являются процессы, факты, явления
Целью деятельности является новое научное педагогическое знание
Методами являются теоретические и эмпирические методы научного познания
Текущие результаты оформляются в виде научного отчёта, доклада, статьи, монографии, учебного пособия


Слайд 8
Текст слайда:

Компоненты педагогического исследования

      Проблема как сущность противоречий в педагогических явлениях или разрыв между теорией и практикой       Область — некоторая сравнительно однородная часть науки, например, области обучения, воспитания, педагогики семьи, профессиональной подготовки, непрерывного образования и др.       Аспект — фундаментальный, теоретический и прикладной, методический


Слайд 9
Текст слайда:

Направленность исследований

Фундаментальные, где в результате исследований составляются обобщающие концепции, которые подводят итоги достижений педагогической науки или предполагают модели развития педагогических систем
Прикладные, т. е. исследования, направленные на глубокое изучение отдельных областей и сфер педагогического процесса
Разработки – исследования направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, при которых учитываются уже известные теоретические положения


Слайд 10
Текст слайда:

Основные характеристики исследования

Тема исследования и её формулировка
Обоснование актуальности темы исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Задачи исследования
Разработка общей гипотезы
Методологические и теоретические основы исследования
База исследования


Слайд 11
Текст слайда:

Взаимосвязь основных характеристик исследования

Противоречия
Проблема
Замысел исследования
Объект-предмет –цель
Методологическая и теоретическая базы исследования
Задачи- методы – средства – база исследования
Новизна исследования
Положения, выносимые на защиту
Выводы по результатам исследования


Слайд 12
Текст слайда:

Тема исследования

«Свернутое» в одно предложение основное содержание, изучению которого она посвящена. С помощью ключевых понятий и сущностных связей между ними
тема выражает главную идею исследования


Слайд 13
Текст слайда:

Выбор темы исследования

Актуальность научной проблемы
Научные и профессиональные интересы исследователя
Склонность исследователя к тому или иному типу исследований, уровня подготовленности и профиля образования, опыта трудовой деятельности
Научные интересы руководителя, направлений актуальных исследований научной школы, в рамках которой выполняется работа
Формулировка должна быть конкретной, содержать небольшое количество слов
Формулировка должна быть проблемной, отражающая цель и предмет исследования


Слайд 14
Текст слайда:

Обоснование актуальности темы исследования

Выясняется, существует ли потребность в данном исследовании у большинства людей
Есть ли такая потребность у общества
Рассматривается состояние практики, решается ли массовой практикой данный вопрос
Разработанность вопроса в теории


Слайд 15
Текст слайда:

Проблема

Задача, препятствие
Вопрос, решение которого представляет интерес
Разрыв в системе, это неизвестная часть противоречия, которая может быть раскрыта посредством исследования. Проблема может быть сформулирована в виде проблемного вопроса, в котором фиксируется предмет исследования


Слайд 16
Текст слайда:

Сущность проблемы

Противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов.
Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы
В.И. Загвязинскиий, Р. Атаханов


Слайд 17
Текст слайда:

Цель исследования


Мысленное предвидение его результата
Цель деятельности можно ставить лишь на конкретном объекте, предмете


Слайд 18
Текст слайда:

Цель исследования, то, что намерены достигнуть в результате исследования

Разработка новых методик, технологий, содержания
Определение путей, средств, условий совершенствования процессов
Определение форм и методов
Разработка новых теоретических и практических положений
Разработка модели педагогического явления
Теоретическое обоснование явления идр.


Слайд 19
Текст слайда:

Объект исследования (объект цели)


Часть теории и практики, в пределах которой идет реализация цели. Как правило, это педагогический процесс


Слайд 20
Текст слайда:

Объект исследования

Процессы:
управленческий, образовательный, развития, психолого – педагогического сопровождения и т.д.


Слайд 21
Текст слайда:

Предмет исследования (предмет цели)


Часть объекта цели, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта, познание которой обеспечит совершенствование объекта в целом


Слайд 22
Текст слайда:

Предмет исследования

Прогнозирование
Диагностика
Мониторинг
Механизмы
Тенденции развития


Слайд 23
Текст слайда:

Рабочая гипотеза

Исследовательская операция, посредством которой можно предсказать пути и способы достижения цели
Гипотеза – это личные представления автора о способах разрешения противоречия и путях достижения цели. Гипотеза нужна для формулировки задач. С ее помощью цель разбивается на задачи



Слайд 24
Текст слайда:

Задачи исследования

К первому классу относятся те, что связаны с изучением теории вопроса. (Изучить, обобщить, проанализировать, раскрыть, обосновать, выявить, описать и т.п.)
Второй класс задач связан с изучением состояния практики и проявлениям предмета исследования. (Охарактеризовать, описать опыт использования, определить роль и место использования; изучить, ознакомиться, вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить и т.п.)
Третий класс задач связан с созданием новых идей. (Смоделировать систему, определить содержание, усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, выявить, подготовить, создать и др.)
Четвертый класс связан с экспериментом или апробацией новой идеи. (Экспериментально проверить, апробировать)
Пятый класс задач – это разработка методических рекомендательных материалов. (Разработать, составить рекомендации по использованию новой идеи)


Слайд 25
Текст слайда:

Этапы исследования

Каждый этап может рассматриваться как реализация одной или группы задач
Этапы это составные части исследовательской деятельности, выполняемые за определенный заданный промежуток времени и заканчивающиеся качественными и количественными изменениями каких-либо сторон этой деятельности
Составляется план исследования, описывается каждый этап: сроки, основная задача, перечень основных исследовательских действий, связь с последующими задачами


Слайд 26
Текст слайда:

Следующий шаг…


Создание программы исследования.
Желаю удачи!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика