5 3 3 4 5 5 2 3 3 5 презентация

Содержание

Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его

Слайд 1 РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
3
2
4

5

5 3
3 4 5
5 2 3
3 5


Слайд 2

Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек,

ребенок, а потом ученик.
Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему
как к человеку.
В.А. Сухомлинский.

Слайд 3Недостатки 5-ти бальной системы оценивания: 
Нет эталона для сравнения, измерения  и объективного

оценивания знаний.
Обостряются отношения между учителем и учащимся.
Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу подростков.
Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.
Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.
«Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Слайд 4Этапы  проектирования  и внедрения рейтинговой системы
I. Планирование:
весь курс обучения

по предмету разбивается на тематические разделы (16 – 32 часа);
составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
формирование базы данных для самостоятельной деятельности учащихся (I – III уровни);
формирование баз данных для организации творческой деятельности (от реферативной до исследовательской);
формирования базы данных контроля знаний (промежуточного и итогового);
составление календарно-тематического плана с учетом требований оценочной шкалы и баз данных.

Слайд 5
II. Внедрение:
организационный этап (ознакомление учащихся с рейтинговой системой);
выдача заданий для

самостоятельной и творческой деятельностей по изучаемой теме (на первом занятии по теме);
ведение рейтингового журнала.

III. Обработка результатов:
обработка результатов по теме;

Слайд 6Содержание этапов проектирования рейтинговой системы


Составление оценочной шкалы по

теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

Слайд 7ТАБЛИЦА БАЛЛОВ


Слайд 8
5 баллов
10 баллов


Слайд 9Календарно-тематический план по теме
 
Составление календарно-тематического плана с учетом требований

оценочной шкалы и баз данных.

Календарно-тематический план по теме
 

 


Слайд 10 Рейтинговый журнал Лист 1. Организация познавательной деятельности по теме.


Слайд 11 Лист 2. Организация творческой деятельности по теме


Слайд 12 Лист 3. Итоговый лист организации познавательно-творческой деятельности за курс.


Слайд 13 Шкала соответствия рейтинговых и традиционных оценок  


Слайд 14Рекомендации по совершенствованию рейтинговой системы
1. Одно из обязательных свойств системы является

ее открытость –ученики должны знать «правила игры»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить баллы и за что можно их потерять и т. д.
2. «Таблицу стоимости» можно варьировать.
3. Использовать стимулирующую роль дополнительных баллов:
а) поощрять более быстрое прохождение программы отдельными учениками.
б) поощрять учащихся, оказывающих помощь другим ученикам и учителю.

Слайд 15 где Р доп – дополнительные баллы; Р – набранные за работу

баллы; t max – максимальное время, отведенное на работу; t – время, за которое ученик выполнил работу. При этом ученики, не спешащие сдавать работу вовремя, могут получить и отрицательные баллы.

в) поощрять более быстрое выполнение заданий на уроке.                    


Слайд 16Что дает рейтинговая система ученику?  – новую возможность:
  самому распоряжаться своим временем;


   выбирать порядок выполнения учебных задании
  самостоятельно планировать их выполнение;
 постоянно получать информацию об успешности своих результатов 
 сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;
  углубляться в интересующие его области науки.

Слайд 17Подведение итогов
При подведении итогов необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны

следующие виды:
рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам.
рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т. д.) или тематический – по отдельным разделам (темам).

Слайд 18

Общий рейтинг ученика рассчитывается как доля

выполненного задания:






  где D – доля выполненного задания;   – сумма всех набранных оценочных баллов;
 – сумма всех набранных дополнительных баллов;   – сумма всех наибольших оценочных баллов, которые можно было набрать за все работы.

Слайд 19Из опыта работы
1. Явка на урок, готовность к уроку –

1 б (балл)
2. Самоорганизация учебной деятельности – 3 б
3. Домашнее задание – 4 б
4. Самост. работа (тест, взаимоопрос и т.д.) – 10
5. Изучение новой темы – 3 б
6.Экспресс-контроль – 2 б
7. За активность и смекалку – 2 б
ВСЕГО ЗА УРОК –25 б

Слайд 20
Таким образом “5” ставится за набранные 22–25 б

“4” 19–21 б “3” 13–20 б “2” 6–12 б “1” 0–5 б

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика