Слайд 1Стихотворения поэтов 19-20 веков о Родине
Работу выполнила: ученица 7 «Б» класса
Нарядчикова Екатерина
Слайд 2Цель: Провести сравнительный анализ поэтических произведений поэтов 19-20 веков о Родине.
Задачи:
Выяснить на примере трех поэтических произведений, какие художественные приемы употребляются в стихотворениях.
Сопоставить художественные приемы
Выяснить, какие художественные приемы наиболее часто встречаются в стихотворениях поэтов
Цели и задачи
Слайд 3Борис Алексеевич Чичибабин
Борис Алексеевич Чичибабин родился в 1923 году в Кременчуге.
Ученик токоря , солдат авиачасти , студент филфака в Харькове. Большую часть жизни он прожил в Харькове. Уникальность творческой манеры Чичибабина определяется гармоничным сочетанием истинного демократизма с высочайшей культурой стиха, ясности «содержания» - с изощренностью «формы» , которая ,однако, никогда не затрудняет восприятия его стихов. Борис Чичибабин пять лет сидел в тюрьме. Там он написал стихотворение «Весенний дом»
Слайд 4«Весенний дом»
Я помню дом один весною
в городе.
Его за то я в
памяти храню,
что по его карнизам
ходят голуби
и снег лежит у крыши на краю.
еще мокрынь, еще деревья
голы те,
но, вся отдавшись нежному
вранью,
горит девчонка в том
весеннем холоде,
в мальчишеских ладонях,
как в раю.
Взлетают неба синие качели,
А дом стоит, тяжелый
от капели,
а льды звенят, а снег никак
не стается...
Слайд 5Сергей Александрович Есенин
Сергей Есенин прожил короткую жизнь (1895—1925), но в памяти
и сознании народа жив. Его поэзия стала неотъемлемой частью духовной культуры нации. Есенин принадлежит к тем художникам, произведениям которых свойственна великая простота. Они понятны любому читателю. Стихи поэта входят в душу, сливаются с чувством любви к Родине. Быть может, именно это чувство нерасторжимой связи с родной землей и есть суть есенинского поэтического мира.
Слайд 6 «Гой ты Русь, моя родная»
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты —
в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Слайд 7Марина Ивановна Цветаева
Родилась 26 сентября (8 октября н.с.) в Москве в
высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.
Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Фрейбурга. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы.
Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин
Слайд 8Родина
О, неподатливый язык!
Чего бы попросту - мужик, Пойми, певал и
до меня: - Россия, родина моя!
Но и с калужского холма
Мне открывалася она
Даль, - тридевятая земля! Чужбина, родина моя!
Даль, прирожденная, как боль, Настолько родина и столь
Рок, что повсюду, через всю Даль - всю ее с собой несу!
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: "Вернись Домой!" Со всех - до горних звёзд - Меня снимающая мест!
Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.
Ты! Сей руки своей лишусь,
- Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля - Гордыня, родина моя!
Слайд 11Вывод: Анализируя, сравнивая художественные приёмы во всех трех стихотворных произведениях, я
сделала следующие выводы: эпитеты преобладают. Мне кажется, что именно эпитеты помогают писателям и поэтам ярко и эмоционально выразить свои мысли , чувства .