чрезвычайно опасные (I класс),
высокоопасные (II класс),
умеренно опасные (III класс),
малоопасные (IV класс),
практически неопасные отходы (V класс).
Ki = Ci / Wi, где
Ci – концентрация i-го компонента в отходе (мг/кг отхода);
Wi – коэффициент степени опасности i-того компонента отхода для ОПС (мг/кг).
lgWi = 4 - 4 / Zi, для 1 < Zi < 2
lgWi = Zi , для 2 < Zi < 4
lgWi = 2 + 4 / (6 - Zi), для 4 < Zi < 5, где
Zi = 4 Xi / 3 - 1 / 3,
где Xi - относительный параметр опасности компонента отхода.
Xi = (X1+X2+X3+…+XN) / N,
где N – число установленных параметров с учетом показателя информационного обеспечения.
Достоинства:
1. Класс опасности отхода определяют в зависимости от концентрации токсичного компонента;
2. Точность качественного и количественного химического анализа, проводимого в аккредитованных лабораториях;
3. Проводят полный анализ воздействия токсичного вещества на организм (ПДК в различных средах, растворимость в воде, персистентность, путь поступления вещества в организм и др.)
4. Учитывается показатель информационного обеспечения. Чем он меньше (не определены многие параметры опасности) тем опаснее считается компонент отхода.
5. Вошли в основу создания лицензионных программ, например таких как «Интеграл», что приводит к быстрому и достаточно простому расчету класса опасности и возможности занесения в программу новых веществ и их параметров.
Недостатки:
1. Не учитывают различную чувствительность организмов к одной и той же концентрации токсичного компонента отхода;
2. Поиск информации для определения степени опасности отхода делает его долгим и затруднительным;
3. При работе в программе «Интеграл» вызывают трудности несовпадение названий веществ, определяемых КХА и определенных в программе (Например, в КХА – полиэтилен, в программе «Интеграл» - полипропилен, в КХА – органические вещества, в программе – конкретно целлюлоза).
Недостатки:
1. Не учитываются меняющиеся условия окружающей среды (например, pH);
2. Стараются выбирать наиболее чувствительные организмы, но приоритет отдается наиболее быстрому и простому методу;
3. Результат зависит от индивидуальных особенностей человека (точность, ответственность, навыки);
4. Некорректные описания методики подготовки проб (например степень измельчения).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть