Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол» г.Липецка
г.Липецк,
2012 г.
Слайд 2Утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 209 от "24" марта 2010 г.
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Слайд 3
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Слайд 4Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Слайд 5Основными принципами аттестации являются
коллегиальность, гласность, открытость,
обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Слайд 6Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Аттестация педагогических работников образовательных
учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник
Слайд 8
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании
аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию.
Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.
Слайд 9Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Основанием для
проведения аттестации является представление работодателя, с которым педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Слайд 10Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Аттестация проводится на основании заявления педагогического работника, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком и сроком действия ранее установленных квалификационных категорий.
Установленная квалификационная категория действительна в течение пяти лет.
Слайд 11Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют
современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Слайд 12Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Слайд 13
Формы и процедуры аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических
работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой и высшей)
Слайд 14Этапы определения уровня квалификации педагогических работников
I. Предварительный этап.
II. Проведение экспертной оценки
педагогической деятельности.
III. Принятие решения о соответствии требованиям первой или вышей квалификационным категориям.
Слайд 15I. Предварительный этап:
- подготовка и подача заявления педагогического работника;
подготовка и утверждение
портфолио.
К заявлению прилагаются:
- заверенная руководителем ксерокопия аттестационного листа с результатами предыдущей аттестации (при наличии);
- заверенная руководителем ксерокопия трудовой книжки;
- ксерокопии документов об образовании (для педагогов-психологов).
Слайд 16Портфолио педагога
Портфолио - собрание различных документов, материалов и иных свидетельств
достижения и прогресса в педагогической деятельности работника и способ фиксации и оценки индивидуальных успехов работника за определенный отрезок времени.
Экспертиза портфолио является методом объективного оценивания реальных достижений и позволяет оценить базовые педагогические компетенции в области:
личностных качеств;
постановки целей и задач педагогической деятельности;
мотивации учебной деятельности;
обеспечения информационной основы деятельности;
разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;
организации учебной деятельности.
Слайд 17
Портфолио педагогического работника проходит процедуру согласования на педагогическом совете.
Сведения о
прохождении согласований размещаются на титульном листе.
Портфолио формируется, хранится и предъявляется на бумажном носителе в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.
Художественное оформление портфолио не оценивается.
Слайд 18Образец оформления титульного листа портфолио
Слайд 19II этап - проведение экспертной оценки педагогической деятельности
Аттестация педагогических работников
проходит в следующих формах:
портфолио педагога
тестирование по законодательству в сфере образования
тестирование по уровню владения русским языком
экзамен (собеседование) по профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности
Слайд 20III этап - принятие решения о соответствии требованиям первой или
вышей квалификационным категориям.
По результатам аттестации главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации заносится в аттестационный лист.
Аттестационный лист и выписка из приказа управления образования и науки Липецкой области, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись.
Аттестационный лист и выписка хранятся в личном деле педагогического работника.
Слайд 21
Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Слайд 22Этапы проведения аттестации
предварительный этап (подготовка представления руководителем образовательного учреждения и
ознакомление с ним аттестующегося);
проведение письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого из предложенных вариативных форм);
принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
Слайд 23
Формы и процедуры квалификационных испытаний
Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:
подготовка конспекта занятия по направлению деятельности;
защита методической разработки по направлению деятельности;
защита реферата по направлению деятельности.
Слайд 24Источники информации:
Сайт Министерства образования и науки РФ (http://mon.gov.ru/dok/akt)
Сайт Управления образования и
науки Липецкой области
Сайт Г(О)У «Центр мониторинга и оценки качества образования»