Современный учитель презентация

В выступлении на церемонии открытия Года учителя 21 января 2010 года Президент Дмитрий Медведев

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
АВТОР:
КЛЕЦОВА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА ,
МОУ ЛИЦЕЙ №2, ВОЛГОГРАД


Слайд 2 В выступлении на церемонии открытия Года учителя 21

января 2010 года Президент Дмитрий Медведев подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.  

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»


Слайд 3«Мы накопили уникальный опыт, отработали ключевые механизмы, на основе которых должна

развиваться российская школа. Главное – смогли привлечь внимание общества, сконцентрировать усилия всех уровней власти вокруг проблемы нашей школы, образования в целом, что само по себе считаю очень важным».
31 мая 2011
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин

VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ


Слайд 4основы трудового законодательства Российской Федерации;
теория и методика социальной и педагогической работы;


профиль и особенности общеобразовательного учреждения;
достижения современной психолого-педагогической и социальной науки и практики;
психология личности и дифференциальная психология;
методики обучения и принципы методического обеспечения направлений деятельности учреждения;
принципы и порядок разработки программной и отчетной документации;
методика выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической, социальной работы в учреждении;
принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов учреждения;
принципы систематизации методических и информационных материалов;
основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения и развития.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ


Слайд 5 1. Дидактические способности – передавать учащимся учебный материал, делая

его доступным для детей, преподносить им материал ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать рабочий материал, трудное делать легким, сложное – простым, непонятное, неясное – понятным. Профессиональное мастерство, как мы его понимаем сегодня, включает способность не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и способность организовать самостоятельную работу учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ


Слайд 62. Академические способности — учитель должен знать предмет не только в

объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, абсолютно свободно владеть материалом, вести хотя бы очень скромную исследовательскую работу.
3. Перцептивные способности — проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Учитель должен даже по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика.


Слайд 7 4. Речевые способности — ясно и четко выражать

свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
6. Коммуникативные способности — умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Слайд 81. Уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с

любовью и душой.
2. Переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условиях новой педагогической ситуации…;
3. Находить для каждой педагогической ситуации новое решение;
4. Создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной учебной ситуации

УМЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ


Слайд 9 Строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались

способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.
Включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 10Обеспечение стабильности уровня качества услуг, повышение качества и эффективности (результативности) их

предоставления, гарантированное удовлетворение законных запросов и потребностей клиентов, соблюдение положения нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг.
Своевременное осуществление корректирующих действий, направленные на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг.
Осуществление самоконтроля предоставления услуг как составляющей части процесса контроля.
 


Слайд 11 Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях

модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15]

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 12


Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование

интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.


Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.




Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Система инновационной оценки
«портфолио»


Слайд 13

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация

активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.


У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение


Слайд 14
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные

творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Проектные методы обучения

Исследовательские методы в обучении


Слайд 15
Данная система используется в основном в старшей школе,

т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.



ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Командная, групповая работа
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Лекционно-семинарско-зачетная система

Технология использования в обучении игровых методов:

Обучение в сотрудничестве


Слайд 16
занятия в виде деловых игр, уроки типа:

урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

"разбор конкретных ситуаций”

Модельный метод обучения

Метод case study


Слайд 17



Традиционная: методы словесные, наглядные, практические

и так далее. В основании этой классификации лежит способ предъявления учебной информации обучаемым.
Если в основу классификации положить, например, степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор методов: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный.

классификаций методов обучения, используемых в современном образовательном пространстве:


Слайд 18


профессиональные знания и умения;
личностные качества педагога;
опыт творческой деятельности.


репродуктивный, профессионально-адаптивный,

профессионально-творческий.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ТРЕБОВАНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ

Три уровня педагогической культуры:

Основными компонентами педагогической культуры являются:


Слайд 20
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь,

1996. — 112 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика? «Обучение за рубежом» №7, 2000.
Как построено обучение на основе кейсов.
Полат Е.С. Метод проектов.
Метод проектов.
Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. -- Мн., Пропилен, 2001. -- с. 121-141.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика