Совместная магистерская программа с иностранным вузом: презентация

Характеристики программы «Глобальная коммуникация и международная журналистика» (‘Global Communication and International Journalism’) Программа двух дипломов (не двойного диплома) Язык преподавания – английский Срок разработки – 2

Слайд 118.04.2012


Совместная магистерская программа с иностранным вузом:
Высшая школа журналистики
и массовых

коммуникаций (ВШЖиМК)
Факультет журналистики СПбГУ

насколько это реально?

Светлана Бодрунова, и.о. зав.кафедрой медиадизайна и информационных технологий СПбГУ


Слайд 2Характеристики программы
«Глобальная коммуникация и международная журналистика»
(‘Global Communication and International Journalism’)

Программа

двух дипломов (не двойного диплома)
Язык преподавания – английский
Срок разработки – 2 года
Уровни сотрудничества:
- первый проректор/вице-ректор
- директор ВШЖиМК и рабочая группа/директор Института журналистики и коммуникации - координаторы (работа с «главными зданиями»)
пока в стадии согласования по нескольким причинам

18.04.2012


Слайд 3
ДВА БЛОКА особенностей:

ориентация не только на наших российских, но и на

иностранных студентов
(однако сегодня позиция Министерства образования вызывает конфликты в подобных программах и ставит под угрозу нашу)

полноценная интеграция студента в обе образовательные системы
(не на две-три недели, не только через преподавательский обмен и не через привоз всех преподавателей сюда)

Уникальные особенности для СПбГУ

18.04.2012


Слайд 4
На сегодня пройдено несколько этапов:

Согласован учебный план
в «болонском» и

российском формате

Подписан протокол о намерениях, разработанный в том числе для DAAD

Созданы черновые варианты договора и двух приложений (Правила обучения и Правила итоговой аттестации). Обсуждается возможность создания Правил приема

Что сделано на сегодня

18.04.2012


Слайд 5
Структура учебного плана:
ориентация на семестр, а не на модуль
1 семестр

– Санкт-Петербург
2 семестр – Берлин
3 семестр – Санкт-Петербург
4 семестр – Санкт-Петербург / Берлин

Перераспределение базовых дисциплин
и отказ от общей базовой части программы:
1) практически все базовые дисциплины смещены в 1 семестр
и ориентированы на медиа, а не на общеобразовательный цикл
2) сформирован практически отдельный ГОСТ – изменены те компетенции, которые зависели от факультета журналистики СПбГУ, а не от Министерства образования и науки

Структура учебного плана

18.04.2012


Слайд 6
Сверхзадача учебного плана:

сделать его таким, чтобы в него можно было

добавлять любую страну и любую тематику!

Немецкий семестр существует по принципу тематического модуля:
больше половины базовых дисциплин обеспечивается в СПбГУ;
вся практическая журналистская часть обеспечивается в СПбГУ;
практики научного характера обеспечиваются в СПбГУ;
Германия дает тематические модули, дисциплины по выбору, профессиональную практику (internship).

По сходной схеме действует факультет геологии и географии (магистерская программа POMOR), у них уже 7 вузов-партнеров.

Задачи учебного плана

18.04.2012


Слайд 7
Двойная сверхзадача учебного плана:

сделать его таким, чтобы в него можно

было добавлять российские вузы и любую тематику!

любой российский семестр тоже может существовать по принципу тематического модуля;
базовые дисциплины, профиль (?), научную практику, педагогическую практику, написание диссертации обеспечивает СПбГУ;
вуз-партнер обеспечивает дисциплины по выбору или профиль,
а также профессиональную практику в своем регионе;
выгоды для вуза-партнера:
- погружение в опыт работы в магистратуре;
- развитие дисциплин по выбору и уникальной тематики;
- набор рейтинговых очков – наличие своей магистратуры;
- отсутствие борьбы за рентабельность целой магистратуры.

Задачи учебного плана: Россия!

18.04.2012


Слайд 8Проблемы при создании программы
Два типа проблематики


Проблемы, подлежащие Проблемы,

связанные
урегулированию путем с состоянием российского
межфакультетских соглашений законодательства о вузах

ПРИЧИНЫ:

зарегулированность процедур
отсутствие горизонтальных связей
невозможность отступить от Устава
слабость коммуникативных связей
отсутствие куратора от ректората

новые критерии отбора
иностранных студентов
жесткая регламентация процедуры поступления в магистратуру
отсутствие автономии вузов в целом

18.04.2012


Слайд 9
Проблемы, возникшие при обсуждении:

1: обеспечение учебного процесса:
переход на модульную систему

и ее совмещение с семестровой;
согласование графиков обучения (в неделях);
отмена государственного экзамена;
согласование систем оценивания;

2: обеспечение поступления:
обсуждение процедуры поступления и перенос его в Петербург;
имматрикуляция студентов в Германии;
создание экзаменационной комиссии и формы участия вузов в ней;

3: финансовые вопросы:
отказ от хозрасчетной формы обучения для немецких студентов;
создание координационного комитета (финансирование DAAD);
согласование объемов платы за обучение.

Межвузовские проблемы

18.04.2012


Слайд 10
«Проблема с трехлетним бакалавриатом»

принимаются только дипломы вузов с высоким рейтингом.

Почему? Зачем?

это создает неравные условия для абитуриентов
из Германии и всех третьих стран!

это уже создало проблемы с выдачей дипломов
на других совместных магистерских программах!

это лишает смысла весь проект.

Проблемы в сфере законодательства

18.04.2012


Слайд 11



И все-таки она вертится!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика