Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохраненияДиректор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров презентация

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (врачи)

Слайд 1
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития

кадровых ресурсов В.А.Егоров

РОССИЯ, 2012




Слайд 2КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (врачи)




Слайд 3КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (средний медицинский персонал)




Слайд 4СТРУКТУРА ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ



Общее количество медицинских и фармацевтических вузов --

47

20 000 человек
по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»

24 000 человек
по программам послевузовского профессионального образования,
в том числе интернатура - 16 тыс, ординатура - 6 тыс)
(до 2010 года – до 17 000 мест)

160 000 врачей и провизоров
по программам дополнительного профессионального образования


Слайд 5ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



Общее количество медицинских и фармацевтических вузов --

47

8 900 студентов
по программам среднего профессионального образования

127 100 студентов
по программам высшего профессионального образования,
в том числе 117 900 – на «дневных» факультетах

35 200 врачей и провизоров
по программам послевузовского профессионального образования


Слайд 6ОЧЕВИДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



сниженный по сравнению с предыдущими годами целенаправленный

интерес в получении профессии

отток (отчисление) еще получающих образование студентов (собственное желание, академическая неуспеваемость)

снижение количества трудоустроенных выпускников

отсутствие должного интереса к выпускникам со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации


Слайд 7Стандарт II поколения


Стандарт III поколения
ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ИНТЕРНАТУРА
1 ГОД
ОРДИНАТУРА
2 ГОДА
ПРАВО

НА
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЛУЧЕНИЕ
СЕРТИФИКАТА
СПЕЦИАЛИСТА

ОРДИНАТУРА
1-5 ЛЕТ
(МОДУЛЬНЫЙ
ПРИНЦИП)

АККРЕДИТАЦИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АККРЕДИТАЦИЯ
В СООТВЕТСТВИИ
С ПОЛУЧЕННОЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ




Слайд 8












ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Проблемно-ориентированное обучение на основе моделирования клинических ситуаций и формулирования

тактики диагностики и лечения

Объективно-структурированный клинический экзамен на тренажерах симуляционных и образовательных Центров


Практические занятия со стандартизованными пациентами

Использование симуляционных компьютерных обучающих программ

Клинический экзамен у постели больного


ВНЕДРЕНИЕ И ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ




Слайд 9Реализация Федеральных законов № 144-ФЗ и 323-ФЗ



Утверждены федеральные государственные требования к

структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре

Утвержден порядок допуска студентов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала
(проходит государственную регистрацию)

Разработан проект приказа об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании (интернатура и ординатура)


Слайд 10ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРАНТУРЕ И ОРДИНАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

К
СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
обязательные дисциплины (ОД.И.00);
факультативные дисциплины (ФД.И.00);
обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00);
практика (П.И.00);
итоговая государственная аттестация (ИГА.И.00).





ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДО 2016 ГОДА)




Слайд 11Реализация Федеральных законов № 144-ФЗ и 323-ФЗ



Разработан проект постановления Правительства Российской

Федерации «Об утверждении порядка и условий передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядка использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в медицинских, научных и учебных целях, включая установление максимального срока их использования»

Разработан проект приказа об утверждении формы, условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам

Разработан проект приказа об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам


Слайд 12
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика