Социальный проект: Дорога в жизнь презентация

Социальная адаптация детей сирот в современном обществе и подготовка их к самостоятельной жизни, после выхода из спец учреждения. Цель проекта

Слайд 1Организатор: Ремпель К.Р
Куратор:Соколова.О.В
Социальный проект: «Дорога в жизнь»


Слайд 2Социальная адаптация детей сирот в современном обществе и подготовка их к

самостоятельной жизни, после выхода из спец учреждения.

Цель проекта


Слайд 3Организация подселения детей в семьи для получения первичных навыков самостоятельной жизни.
Определение

профессиональной направленности у детей
Проведение тренингов, мастер классов, игр, направленных на социальную адаптацию детей в современном обществе

Задачи проекта


Слайд 4Реализация проекта


Слайд 5Подселение детей в семьи и проведение обучающих уроков: «Учимся готовить», «Чистый

дом», «Гигиена в повседневной жизни»

Проведение семинаров на тему: «Общение в семье», « Я и люди вокруг».

Проведение игр: Конкурс – «Вкусный пирог», «Я лидер!»

Проведение обучающих мероприятий


Слайд 6Подготовка  детей-сирот и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни

всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государственного  попечения охватывает  практически  всех детей, нуждающихся  в опеке, и создаёт  материальные  предпосылки  для  их полноценного развития  и подготовки  к взрослой  жизни. Переход  к  самостоятельной  жизни – важный  момент  в жизни  любого  молодого  человека, и  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа, и, того, кто  уходит из родительской  семьи во взрослую  жизнь. Этот переход к независимой  жизни  связан  с серьёзными  стрессами.
Вчерашнему  выпускнику детского дома необходимо  привыкнуть  к самостоятельному существованию, к ответственности  за свою  жизнь. Как  и подростки  из относительно  благополучных  семей, они  стараются  разобраться  в себе, определить  свой  путь.
Выпускники  детских  домов чаще  своих  сверстников оказываются   участниками  или  жертвами  преступлений, теряют  работу или  жильё, с трудом  создают  семью, значительно быстрее  становятся  алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида. Вхождение их  в самостоятельную  жизнь  сопряжено  с большими  сложностями и  не  всегда  проходит  успешно. Причины  возникновения  трудностей вхождения  ребёнка  в систему  социальных  отношений могут  быть  совершенно  разными. Прежде  всего,  они  связаны  с неадекватным  восприятием сиротами  тех  требований,  которые  предъявляет  социум.

Слайд 7НЕОБХОДИМЫЕ  РЕСУРСЫ  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ
Обеспечение:
Помещение  для  занятий, семьи готовые принять детей

для обучения;
Техническое  оснащение( продукты , краски, средства гигиены, доска, мел, канцелярские  товары).

Кадровое  обеспечение программы:
Ведущий  специалист  программы – педагог-психолог .
Специалисты  образовательного  учреждения – социальный  педагог, психолог.
Наличие  у ведущего специалиста  программы  психологического  образования.

Для  эффективного  решения задач  программы, необходимо  взаимодействие  всех  специалистов, задействованных  в  реализации программы.



Слайд 8Программа  рассчитана  на  9 занятий   с интервалом  1 раз в месяц.
Продолжительность 

занятия: 2 часа.        
Количество  участников: 15–20 человек.
Основные  мероприятия, проводимые  в рамках  программы:
Разработка  основных направлений деятельности (апробирование  индивидуальных  и  групповых  форм  работы).
Формирование  группы  подростков, желающих  участвовать  в программе  из  числа детей, оставшихся  без попечения  родителей.
Работа в группах, направленная  на  поиск  внутренних  ресурсов – психологическая  группа.
Социально-психологическое  сопровождение  выпускников  детских  домов (консультирование  специалистами центра, поддержка, работа по  запросу).

Реализация программы


Слайд 9Диагностический  этап:
Изучение  научной  и методической  литературы  по  проблеме  исследования.
Изучение  особенностей  социальной 

среды и  социальной  ситуации, в которой  находятся   участники  программы.
Диагностика наиболее  типичных трудностей, возникающих  в процессе  адаптации  подростков к самостоятельной  жизни.
Организационно-деятельный  этап:
Корректировка  программы   с учётом  полученных  диагностических  данных.
Реализация  системы занятий по  программе.
Итоговый  этап:
Совместный  анализ  занятий  со  специалистами   образовательного  учреждения, принимающими  участие  в реализации  программы.
Диагностика  изменений, произошедших с  подростками в ходе реализации программы.
Психолого-педагогический  анализ  результативности  программы  в целом.
Определение  перспектив реализации  данной  программы  в дальнейшем.

Этапы программы


Слайд 10Направления в работе с выпускниками
Ожидаемые  результаты:
Реализация  программы  позволит  сформировать  навыки, необходимые 

для  дальнейшей успешной  самостоятельной  жизни  детей-сирот и  лиц из их числа:
Умение  управлять  своим  эмоциональным  состоянием.
Овладение  подростками  навыков  самопознания и самопринятия.
Выработка навыков  коммуникативной  культуры.

Слайд 11Процесс  социализации (включение  в систему  социальных отношений) даже  при  благоприятном стечении 

обстоятельств разворачивается   неравномерно  и  может быть  чреват рядом  сложностей, тупиков, требующих  совместных  усилий  специалистов  и  сирот.  Если  сравнить процесс  социализации  с дорогой, по  которой  должен  пройти  ребёнок – сирота из мира  детства в мир взрослых, то  она  не  везде  выложена  ровными  плитами  и  не всегда сопровождается  чёткими  дорожными  указателями.  На ней есть  участки  с оврагами и сыпучими  песками, шаткими  мостиками  и развилками.
Сама  организация  жизнеспособности   детей  в интернатных  учреждения  устроена  таким  образом, что  у них  формируется  только  одна  позиция – позиция  сироты, не имеющего поддержки  и  одобрения   в социуме. Эта  роль  реализуется  человеком  в течение  всей  его жизни и удерживает детей – сирот  в инфантильной  иждивенческой  позиции,   блокирует  проявление  потенциальных возможностей. В связи  с трудностями  социализации  не  решаются  и задачи адаптации.
Иными  словами, воспитанники детского  дома, выходя за  его порог, умеют «быть сиротой». Они  надеются на покровительство, обладают     «выученной беспомощностью», не  подозревая, что  можно  опереться  на  свои  собственные  ресурсы.

Заключение


Слайд 12 
Алехина, О. Е. Подростковая психология[Текст] / О. Е. Алехина –Пущино: ПНЦ

РАН, 2007. – 387 с.
Балдин, К. В. Психология [Текст] / К. В. Балдин – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков иК», 2006. – 561 с.
Боровикова Н. Социальная адаптация//Персонал-Микс, 2005, № 2 (27). – С. 97-99
Смирнов, Э. А. Социология [Текст] / Э. А. Смирнов – Москва,2001. – 578 с.
Уварова, Г. В. Управление коллективом [Текст] / Москва,2008. – 600 с.
Гончаров, В. В. Семья как основа собственного я [Текст] / В. В. Гончаров. – Москва: МНИИПУ, 2005. – 1472 с.

Список используемой литературы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика