Социально-психологическая службаМОУ Лицей № 35 презентация

Содержание

Структура службы: 1. Султанян С.В. – социальный педагог, руководитель службы (отчётность, ведение

Слайд 1Социально-психологическая служба МОУ «Лицей № 35»
Система работы методического объединения социальных педагогов и

психологов
2009 г.






Слайд 2Структура службы:
1. Султанян С.В. – социальный педагог, руководитель службы

(отчётность, ведение документации; КДН, ОПДН,
1-4-ые, 8В кл.)

2. Макаренко И.Г. – социальный педагог (работа с семьями, профориента-
ционная работа, секретарь совета по профилактике,
питание, 10-11 кл.)
3. Суетова К.С. - социальный педагог (работа с опекаемыми, соц.
помощь уч-ся,5-ые, 7-ые, 9-ые классы)


4. Полуян С.В. - педагог-психолог

5. Несмеянова О.А. – педагог-психолог

Слайд 3Перечень документов по работе с учащимся «группы риска»
Акт обследования материально-бытовых условий

по месту жительства
Социально-педагогическая карта
Карта мониторинга личности уч-ся
Диагностическая карта учащегося
Характеристика
Карта учёта работы с учащимся

Слайд 4

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Лицей № 35 _________Н.А.Симонова

А К Т
Обследования материально-бытовых условий по месту жительства семьи
_______________________________________________________________________________________________________________
Нами,__________________________________________________________________________________________________________

Обследованы материально-бытовые условия семьи __________________________________________________________________
Проживающей по адресу__________________________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья состоит из____________________________________________________________________
Занимает жилую площадь (условия проживания и т.д.)_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние ____________________________________________________________________________________________
Общий заработок родителей (опекунов)______________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________________________________
Характеристика родителей (алкоголизм, хулиганство, судимость и другие причины, способствующие совершению правонарушения подростком)________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Отношение родителей (опекунов) к воспитанию _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи со стороны соседей____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (указать, что, по мнению производящих обследование, требуется для устранения причин небагополучия; какие меры нужно принять и к кому)_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лиц, производящих обследование:

«____»______________ 200__г.


Слайд 5Социально-педагогическая карта учащегося МОУ Лицей № 35, состоящего на учёте на 200__/200__ учебный

год

ФИО __________________________________________________________________
Класс _____________________ Дата рождения_______________________________
ФИО отца_____________________________________ р.т.______________________
ФИО матери __________________________________ р.т.______________________
Семейные условия ______________________________________________________
Особенности характера __________________________________________________
Сведения о здоровье ____________________________________________________
Положение учащегося в классе ____________________________________________
Отношение к учёбе ______________________________________________________
Отношение к другим видам труда __________________________________________
Дисциплинированность ___________________________________________________
Участие в общественной жизни коллектива __________________________________
Взаимоотношения с окружающими _________________________________________
Отношение к самому себе ________________________________________________
Результаты работы ______________________________________________________

Социальный педагог _____________________
«___»___________ 2000__ г.


Слайд 6Диагностическая карта учащегося «группы риска»
Фамилия, имя _______________________________________ класс ____________________________________________________________________________

1 БЛОК

Отношение к

учёбе __________________________________________________________________________________________________________
Поведение _________________________________________________________________________________________________________________
Общественная активность ____________________________________________________________________________________________________
Отношение учителей _________________________________________________________________________________________________________

2 БЛОК

Состав семьи _______________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая обстановка в семье _____________________________________________________________________________________________
Эмоциональные отношения в семье_____________________________________________________________________________________________
4. Семейные проблемы _______________________________________________________________________________________________________


3 БЛОК

Отношение к окружающим_____________________________________________________________________________________________________
Отношение к себе ____________________________________________________________________________________________________________
Отношение к семье ___________________________________________________________________________________________________________
Отношение к группировкам в микрорайоне ________________________________________________________________________________________


4 БЛОК

Интересы в области __________________________________________________________________________________________________________
Способности ________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональные намерения _________________________________________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ __________________________________________________________________________________________________________

«______»________________ 200 __г. Соуиальный педагог ____________________

Слайд 7Характеристика учащегося Фамилия ______ Имя ________ класс _______
Учебная деятельность
Отношение к учёбе:
-заинтересованность
-увлечение
-безразличие
-отрицательное… И

так далее



Слайд 8ФОРМЫ работы с учащимися «группы риска» 200__/200__ учебный год


Слайд 9Учётная карточка на родителей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей
1.ФИО, год

рождения родителей
Мать __________________________________________________
Отец ___________________________________________________
2. Адрес, телефон ____________________________________________
3. Место работы родителей:
Мать ______________________________________________________
Отец ______________________________________________________
4. Наличие детей, их возраст ___________________________________
5. Категория семьи и краткая характеристика ______________________
6. Основание постановки на учёт ________________________________
7. Решение комиссии __________________________________________
8. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье____

«___»________ 200__г. Социальный педагог _____

Слайд 10КАРТА информации о семье, находящейся в социально опасном положении
ГЛАВА СЕМЬИ:
ФИО _______________________________________ Дата

рождения ___________
Документ, удостоверяющий личность, _____________________________________
Серия _______ Номер _______________ Дата выдачи _______________________
Место жительства ______________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства ___________________________________
Признаки учёта ________________________________________________________
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ:
1.ФИО _______________________ Статус _______ Дата рожд._____ Пр.учёта ____
2.
3.
4.
Дополнительные сведения _____________________________________________

Слайд 11Уведомление
Уважаемые родители ________________
Просим Вас прийти в лицей № 35 к

____ часам «___»_______ 200__г. по _____
__________________________________


Администрация МОУ Лицей № 35

Слайд 12А К Т посещения компьютерного клуба
Комиссия в составе __________________
«__»_____ 200__ г.

посетила компьютерный клуб ________________
При посещении клуба было установлено, что на момент проверки в нём находилось ___ учащихся МОУ Лицей № 35 _____________________________
Комиссия: __________
__________
__________
Представитель клуба __________

Слайд 13Социально-педагогическая карта ребёнка с ограниченными возможностями 200__/200__ учебный год
ФИО ____________________________________ Дата рождения______________
Класс______ Форма

обучения __________________________________________
Домашний адрес ________________________________ Телефон ____________
Условия проживания __________________________________________________
ФИО матери ____________________________________ Телефон ____________
ФИО отца ______________________________________ Телефон ____________
Диагноз ____________________________________________________________
В каком медицинском учреждении наблюдается __________________________
Занятость в доп. образовании _________________________________________
Увлечения, интересы _________________________________________________
Отношение к учебной работе ___________________________________________
Особенности характера ________________________________________________
Отношения в семье ___________________________________________________
Положение в социуме _________________________________________________
Результаты года ______________________________________________________
Рекомендации по обучению _____________________________________________

Слайд 14АНКЕТА по изучению влияния семейного воспитания на формирование мировоззренческой устойчивости учащихся (

для родителей)

Как Вы считаете, влияет ли Ваше семейное воспитание на формирование
мировоззрения ребёнка?
Основные воспитатели в Вашей семье (расположите их по степени влияния
на ребёнка – 1,2,3,…):
-отец
-мать
-бабушка
-дедушка
-братья, сёстры
-друзья
. . .
Определите, какие факторы и в какой степени влияют на мировоззрение
Вашего ребёнка. Сумма влияний разных факторов = 100%
семья____, школа_____,общество ______, СМИ______, сам(а) ______

(Ключ анализа анкеты прилагается)


Слайд 15ADOR опросник для подростков Фамилия___________ Имя________ Отчество_______


Слайд 16АНКЕТА опросник для родителей (2 раза в год)
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на

вопросы о Вашем ребёнке.

Как обычно адаптируется Ваш ребёнок к новым условиям? ______________________
Опишите интересы и увлечения Вашего ребёнка ______________________________
Самостоятельно или под Вашим руководством происходит подготовка домашнего задания? ________________________________________________________________
Быстро ли Вашего ребёнка утомляет однообразная деятельность? ________________
Как Ваш ребёнок относится к учебной деятельности (спокойно, отличается самокритичностью, переживает за результат, стремится к совершенству)?
От чего, по Вашему мнению, зависит успех или неудача в учебной деятельности Вашего ребёнка? __________________________________________________________________
Восприимчив ли Ваш ребёнок к критике, каковы его реакции? ______________________
Что ещё нам необходимо знать о Вашем ребёнке? Ваши пожелания по взаимодействию преподавателей с Вашим ребёнком ____________________________________________
Данные о родителях (опекунах): ФИО, образование, место работы, должность_________

Благодарим за сотрудничество.


Слайд 17АНКЕТА ( комплексный опросник для учащихся)
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ В СЕМЬЕ
Я думаю, что я

______________________________________________________________
Я думаю, что мой отец _____________________________________________________
Я думаю, что моя мать ____________________________________________________
Мне кажется, что мой отец думает, что я ______________________________________
Мне кажется, что моя мать думает что я ______________________________________
Я хотел бы быть __________________________________________________________
Я думаю, что мой отец хотел бы, чтобы я был _________________________________
Я думаю, что моя мать хотела бы, чтобы я был ________________________________

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учусь, потому что интересно
Учусь, потому что хочу больше знать
Учусь, потому что заставляют родители
Учусь, потому что потом будет легче устроиться на работу
Учусь, потому что учатся все
Учусь, потому что нравятся учителя/учитель

ЧЕРТЫ ВАШЕГО ХАРАКТЕРА

Можете ли Вы говорить неправду?
Миритесь ли Вы со своими недостатками?
Легко ли меняете своё мнение?

И т.д.

Слайд 18АНКЕТА (Динамика в социально-психологической сфере детей «группы риска».Метод незаконченных предложений)
Я в жизни

больше всего ценю ________________________________
Мой идеал – это ___________________________________________
Труд нужен для ____________________________________________
Искусство необходимо, потому что ____________________________
Учиться нужно для того, чтобы ________________________________
Друзья в жизни нужны _______________________________________
Беречь природу - значит _____________________________________
Моё отечество - это _________________________________________
Ценность человека в том, что _________________________________
Я отношусь к себе, как _______________________________________

Спасибо!

Слайд 19ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Фамилия ___________ Имя ________ Класс

_________

Чем ты любишь заниматься во внеурочное время? ____________________________
Любишь ли ты читать? Какие книги, о чём? ___________________________________
Есть ли у тебя любимый предмет? Какой? ____________________________________
каких кружках, секциях ты занимаешься? ____________________________________
Чем бы ты хотел заниматься в жизни? _______________________________________
Любишь ли ты учиться? ___________________________________________________
Какие виды деятельности ты предпочитаешь на уроке? _________________________

Спасибо!


Слайд 20ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Фамилия _______________ Имя _______________ Класс _______
Мне больше нравится научно-популярная

литература, чем художественная _________
Иногда я читаю сразу 2-3 книги _______________________________________________
При чтении люблю выписывать некоторые цитаты и афоризмы __________________
Классическая литература захватывает меня не менее, чем детективная ___________
Я предпочитаю чтению телевизор ___________________________________________
Всем развлечениям предпочитаю компьютер __________________________________
. . .
13. Я самостоятельно и регулярно углубляю свои знания ___________________________
Спасибо!


Слайд 21З О Ж
Советы о здоровье. Восемь летних способов стать здоровым.
Интеллектуальная игра

(здоровый образ жизни)
Экспресс-диагностика по выявлению наркотической и токсической зависимостей
Анкета для родителей (по ЗОЖ)
Диагностическая беседа с подростком
Тест (проверка знаний по теме «Наркомания»)
Памятка по визуальному распознаванию наркомании у подростков
Опрос (анонимный) по первичной профилактике наркомании
Тренинг «Моя карточка» (развитие умения определять личность)


Слайд 22Профориентационная работа
Анкета (профессиональная ориентация)
Тест «Выявление интереса к профессии с учётом цели

труда»
Методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности»
Методика изучения отношения к учебным предметам
Методика изучения факторов привлекательности профессии
Определение типа будущей профессии
Предпринимательские способности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика