Презентация на тему Социальная психология группы

Презентация на тему Социальная психология группы, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 54 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Профессор кафедры гуманитарных дисциплин
Пустозеров Александр Иванович
Кандидат педагогических наук, профессор,
тел. 20-22



Кафедра гуманитарных дисциплин

Российская таможенная академия


Слайд 2
Текст слайда:

Социальная психология группы

Вопросы:

1. Группа как основа организации.

2. Характеристика основных социально-психологических процессов и явлений.


Слайд 3
Текст слайда:




Слайд 4
Текст слайда:

Вопрос 1.



Группа как основа организации


Слайд 5
Текст слайда:

Социальная психология -


изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также, психологические характеристики самих групп


Слайд 6
Текст слайда:

Организация -

это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.


Слайд 7
Текст слайда:

Признаки организации:

- наличие общих целей и координационного центра;
- необходимое минимальное количество участников организации;
- возможность саморегулирования;
- обособленность границ, отделяющие ее от других структурных элементов.



Слайд 8
Текст слайда:

Элементы организации

- трудовые ресурсы (люди);
- цели;
- технология;
- задачи;
- структура


Слайд 9
Текст слайда:

Социальная структура организации

- группа управления (руководство);
- группа административно –управленческого персонала;
- подразделения;
- рабочие группы;
- группы обеспечения и вспомогательный персонал.


Слайд 10
Текст слайда:

Группа

Группой называют всякое объединение людей, всякую их общность.

Основополагающим фактором психологии группы является совместная деятельность.


Слайд 11
Текст слайда:

Формальные и неформальные группы

Формальная группа – группа людей, созданная по воле руководства для организации и осуществления деятельности. Взаимоотношения регулируются соответствующими уставами и должностными инструкциями.


Слайд 12
Текст слайда:

Элементы формальной группы:

- штатно-должностная структура( совокупность должностей согласно штатного расписания на основе требований технологического процесса);
- профессионально-квалификационная структура(требования к членам группы в зависимости от сложности труда);
- социально-демографическая структура((классификация членов групп по полу, возрасту, образованию и опыту).


Слайд 13
Текст слайда:

Формальные и неформальные группы

Неформальная группа – спонтанно образовавшаяся группа, члены которой регулярно вступают во взаимоотношения для достижения своих целей. Взаимоотношения строятся на основе симпатий и антипатий, регулируются неписанными правилами – групповыми нормами.


Слайд 14
Текст слайда:

Психологическая структура группы

Восприятие, внимание, мышление, воображение, представление, речь, идентификация, эмпатия и т.д.

Симпатия, антипатия, дружба,
лидерство, авторитет, микрогруппы и т.д.

Разъяснение, убеждение, внушение, стимулирование, подкрепление, авторитет, лидерство и т.д.

Мнения, настроения, традиции и т.д.






Слайд 15
Текст слайда:

Основные характеристики неформальных групп :


Слайд 16
Текст слайда:

Классификация групп

- номинальные (конгломераты)-неорганизованные или случайные группы;
- ассоциации – группа, в которой взаимоотношения определяются только личностно значимыми целями;
- кооперация – отношения в ней носят чисто деловой характер;
- корпорация –группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки.


Слайд 17
Текст слайда:

Классификация групп


Слайд 18
Текст слайда:

Классификация групп


Слайд 19
Текст слайда:

Малая группа

Малая группа – общность людей, объединенных совместной деятельностью, которые регулярно и непосредственно взаимодействуют друг с другом, осознают себя членами группы и имеют определенную систему ценностей и норм.


Слайд 20
Текст слайда:

Признаки малой группы


Слайд 21
Текст слайда:

Типы малых групп


Слайд 22
Текст слайда:

Социальные роли -

это нормативная система действий, ожидаемая от индивида в соответствии с его социальной позицией и статусом в группе.


Слайд 23
Текст слайда:

Виды ролей:

- социально-функциональные;
- конвенциональные;
- внутригрупповые;
- межличностные;
- индивидуальные.


Слайд 24
Текст слайда:

При управлении людьми руководитель должен учитывать:

- правильное определение социальной роли каждого человека и его места в группе;
- усвоение каждым своей социальной роли;
- обеспечения выполнения каждым членом группы его социальной роли;
- четкость и ясность составления должностной инструкции , обеспечивающей основу адекватного понимания своей роли; непонимание роли друг друга ведет к ролевым конфликтам.


Слайд 25
Текст слайда:

Выводы по 1 вопросу


Таким образом , мы рассмотрели структуру организации и каким образом группа является элементом организации
Группы бывают формальные и неформальные
Каждая группа имеет свою структуру


Слайд 26
Текст слайда:

Вопрос 2



2. Характеристика основных социально-психологических процессов и явлений.


Слайд 27
Текст слайда:

Социально-психологические процессы


Слайд 28
Текст слайда:

Взаимоотношения

Цель взаимоотношений :
- создание здорового социально- психологического климата;
- включение человека в активную деятельность;
-создание обстановки взаимной требовательности, ответственности


Слайд 29
Текст слайда:

Взаимоотношения в коллективе

Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки.


Слайд 30
Текст слайда:

Принципы формальных взаимоотношений в группе:

Внутригрупповая дифференциация – процесс и результаты сближения и обособления членов группы


Слайд 31
Текст слайда:

Проявления внутригрупповой дисперсии

Процессы взаимовлияния – влияние людей друг на друга (взгляды, убеждения, установки, способы поведения) в ходе совместной деятельности


Слайд 32
Текст слайда:

Способы взаимовлияния


Слайд 33
Текст слайда:

Существует несколько типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально-психологического климата.


Слайд 34
Текст слайда:

1. Невмешательство — низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него — сохранить свою должность.


Слайд 35
Текст слайда:

2. Теплая компания, высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется.


Слайд 36
Текст слайда:

3. Золотая середина: руководитель в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством.


Слайд 37
Текст слайда:

4. Команда: наиболее предпочтительный тип взаимоотношений в рабочей группе. Руководитель стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.
Однако эта модель не является универсальной, так как конкретные ситуации могут существенно отличаться друг от друга.


Слайд 38
Текст слайда:

Структура взаимоотношений

-познавательный компонент;
-эмоционально-оценочный компонент;
-мотивационный компонент;
- операционный компонент.


Слайд 39
Текст слайда:

Групповое мнение

- совокупное оценочное суждение членов группы (или значительной ее части) о различных событиях и явлениях общественной жизни, коллектива, а также о поведении как отдельных личностей, так и группы в целом.


Слайд 40
Текст слайда:

Особенности группового мнения


- особая сила (сочетает в себе убеждение и коллективное принуждение, т.к. выражает волю коллектива)
- единодушие группового мнения
- систематичность, повседневность и оперативность нравственных оценок
- неотвратимость и неоспоримость оценочных суждений
- подвижность и динамичность


Слайд 41
Текст слайда:

Формирование группового мнения

Руководитель


Слайд 42
Текст слайда:

Методы влияния на общественное мнение:

- «скрытое воздействие»
- «акцентирование»
- «логический анализ ошибочных суждений»
- «опора не мнение авторитетных лиц»
- «поддержка правильного мнения»
- «обострение борьбы мнений»


Слайд 43
Текст слайда:

Групповые традиции

Традиции – сложившиеся и прочно укоренившиеся в группе правила и нормы поведения, соблюдения которых стало групповой потребностью.

Механизм образования традиций – присущая людям тенденция вырабатывать, сохранять и поддерживать такие нормы и правила, которые ранее себя оправдали и способствовали успеху совместной деятельности.


Слайд 44
Текст слайда:

Виды традиций


Слайд 45
Текст слайда:

Виды традиций


Слайд 46
Текст слайда:

Свойства традиций


Слайд 47
Текст слайда:

Этапы образования традиции


Слайд 48
Текст слайда:

Групповое настроение

- совместные переживания событий, фактов, сходные эмоциональные состояния, овладевающие членами группы на какое-то время и влияющие на жизнедеятельность группы.


Слайд 49
Текст слайда:

Факторы, влияющие на групповое настроение :

- здоровье и физическое самочувствие членов группы;
- личностные и психологические особенности членов группы;
- социально-психологические явления;
- социальные процессы, происходящие в обществе;
- деятельность (привлекательность, успешность, значимость).


Слайд 50
Текст слайда:

Способы возбуждения позитивных настроений:

- демонстрация хорошего настроения руководителем группы;
- психологические подкрепления ожиданий (поощрение, одобрение);
- использование «мажорных» факторов (шутки, анекдоты и др.);
- исключение отрицательных факторов;
- средства и приемы аутотренинга;
- создание комнат психологической разгрузки.


Слайд 51
Текст слайда:

Выводы по 2 вопросу


Существуют психологические процессы и явления, играющие большую роль в структуре группы:
Взаимоотношения;
Групповое мнение;
Групповые традиции;
Групповое настроение.


Слайд 52
Текст слайда:

Выводы по теме


Социальная психология рассматривает вопросы организации, группы и их психологические механизмы процессов и явлений , происходящих в различных социальных группах.


Слайд 53
Текст слайда:





Спасибо за внимание


Слайд 54
Текст слайда:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика