Презентация на тему ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Презентация на тему ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 32 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ЯНВАРЬ 2008 Г.
КОЛЕСНИКОВА В.И. - ДИРЕКТОР


Слайд 2
Текст слайда:

Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

«…оценка результата
образования
ориентирована
на сформированность не
только знаний, но и умений
применять их на практике,
ориентироваться в
нестандартных ситуациях,
развитии «компетенций»,
«компетентности»
обучающихся…»


Слайд 3
Текст слайда:

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ

Компетентность- готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели чрез овладение определенным набором (меню) способов деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

готовность к разрешению проблем;
технологическая компетентность;
готовность к самообразованию;
готовность к социальному взаимодействию;
информационная компетентность;
коммуникативная компетентность.


Слайд 5
Текст слайда:

ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД;
СУБЪЕКТНОСТЬ.


Слайд 6
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

главные продукты производства информация и знания;

увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
эффективное информационное взаимодействие людей;
их доступ к мировым информационным ресурсам;
удовлетворение их потребностей в информационных
продуктах и услугах.


Слайд 7
Текст слайда:

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Четвертый крупномасштабный проект в области трансформации системы образования.

Начало реализации – март 2005 года.

Проект выполняется по заданию и под руководством Министерства образования и науки РФ.
Эксперты из Международного банка реконструкции и развития.

Направлен на преобразование образовательной системы во всей стране.


Основная идея - создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы.


Слайд 8
Текст слайда:

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ИКТ–компетентность — способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.


Слайд 9
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ

сопоставление разрозненных фрагментов;
соотношение общего содержания с его конкретизацией;
целенаправленный поиск недостающей информации;
владение навыками целостного, творческого анализа, целеполагания, постановки гипотез.


Слайд 10
Текст слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Статус образовательного учреждения.
Тип и расположение населенного пункта.
Качество использования компьютера на уроке.
Социальная защищенность учащегося.
Деятельность педагога.
Социально-демографические факторы.
Использование компьютера в домашних условиях.
Аспекты учебной деятельности и досуга.


Слайд 11
Текст слайда:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛ ПО УРОВНЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 12
Текст слайда:

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОТ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ


Слайд 13
Текст слайда:

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ


Слайд 14
Текст слайда:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ


Слайд 15
Текст слайда:

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ


Слайд 16
Текст слайда:

ЗАВИСИМОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА


Слайд 17
Текст слайда:

ЗАВИСИМОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОТ ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ КНИГ И ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ


Слайд 18
Текст слайда:

РОСТ КОЛИЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРОВ В СЕМЬЕ


Слайд 19
Текст слайда:

ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ В СРАВНЕНИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО СТРАНЕ


Слайд 20
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

компетенции в сфере первоначального информационного поиска:
• выделять ключевые слова для информационного поиска;
• самостоятельно находить информацию в информационном поле;
• организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;


Слайд 21
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

технологические компетенции:
• составлять план обобщённого характера;
• подбирать литературу по теме, пользуясь
списком, систематическим и предметным
каталогами;
• переводить информацию из одной формы
представления в другую;
• владеть технологическими навыками работы с
пакетом прикладных программ Microsoft Office;
• использовать базовые и расширенные
возможности информационного поиска в сети
Интернет;


Слайд 22
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

предметно-аналитические компетенции:
• выделять в тексте главное;
• анализировать информацию;
• систематизировать информацию;
• самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации;


Слайд 23
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

операционно - деятельностные компетенции:
• подготовить реферат,
• составлять тезисы выступления;
• использовать различные средства наглядности
при выступлении;
• подбирать соответствующий материал для
создания информационного продукта,
представленного в различных видах;
• оформлять информационный продукт в виде
компьютерной презентации средствами
программы Microsoft Power Point;


Слайд 24
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

коммуникативные компетенции:
• представлять собственный
информационный продукт;
• работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся);
• отстаивать собственную точку зрения.


Слайд 25
Текст слайда:

КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

когнитивный;
ценностно-мотивационный (гносеологический);
технико-технологический (технологический);
коммуникативный;
рефлексивный.


Слайд 26
Текст слайда:

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).


Слайд 27
Текст слайда:

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности (грубо говоря, помнить о ней всегда);
изменение дидактических целей типовых заданий, которые обычно даются учащимся;
использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).
формирование информационно-образовательной среды.


Слайд 28
Текст слайда:

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

использование папок-накопителей;
использование программного обеспечения: прикладного программного обеспечения, компьютерных учебников, словарей, справочников, энциклопедий, Интернет-ресурсов;
система специальных упражнений;
организация проектной деятельности;
нетрадиционные формы занятий;
использование тестовых и автоматизированных систем контроля;
оформление учебного портфолио работ;
метод рейтинговой оценки.


Слайд 29
Текст слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА ЧЕРЕЗ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

МЕТОД ПРОЕКТОВ;
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ;
«ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА», СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ.


Слайд 30
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

стимулирование мотивации учащихся в процессе поэтапного применения различных источников информации, начиная с традиционных: книги, журналы, учебные пособия, и переходя к компакт-дискам, web-сайтам, побуждающей учащихся к более эффективному информационному поиску и анализу его результатов;
постановка перед учащимися задач возрастающей степени сложности, активизирующих процессы развития информационных компетенций учащихся, позволяя им активно включиться в проектную деятельность;


Слайд 31
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

межпредметная координация действий учителей, особенно на этапе информационного поиска, способствующая организации эффективной проектной деятельности учащихся, завершающейся созданием информационного продукта в форме презентации с использованием программы Microsoft Power Point;
применение оценки и самооценки созданного информационного продукта — компьютерной презентации, побуждающих учащихся к критическому анализу и обсуждению собственных результатов


Слайд 32

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика