Сочинение по картине В.М.Васнецова Алёнушка презентация

Содержание

-Художники смогли нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рассмотри их: -На прошлом уроке ты прочитал сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Мы пришли к выводу: в

Слайд 1Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»
Урок №2
Инструкция:
Возьми тетрадь. В ней ты будешь

записывать ответы на вопросы, появляющиеся на экране. Вопросы и текст учителя выделены цветом так: - вопрос?
Свои ответы ты можешь сравнить с ответами на экране. Они выделены цветом так: - ответ.
Для смены изображений, вопросов и примерных ответов нажимай или на левую кнопку мыши, или на кнопку Пробел, или на кнопку Enter на клавиатуре.
Для передвижения вперёд и назад по страницам урока вращай колёсико мыши.

Слайд 2-Художники смогли нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка». Рассмотри их:

-На прошлом уроке ты прочитал сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Мы пришли к выводу: в сказке повествуется об Алёнушке, а описания в сказке нет. Но ты и другие дети подобрали слова, характеризующие девушку. Вспомни, какой ты её представил?

-Доброй, спокойной, ласковой, красивой, внимательной, заботливой и скромной.

-Почему эти работы являются иллюстрациями к сказке?

-Эти работы отображают содержание сказки со всеми деталями.


Слайд 3-Когда и в какой момент ты особенно переживал за героиню сказки?


-Когда её брат превратился в козлёночка? А может, когда Алёнушку утопила злая ведьма?

-А как ты представляешь себе облик Алёнушки в тот момент, когда случилась беда?

-Она была грустной и печальной.

-Художник Виктор Михайлович Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. А ты представь себя в роли экскурсовода, которому предстоит рассказать ученикам младших классов о картине В.М.Васнецова “Алёнушка”. Этот текст ты сегодня запишешь. Какие задачи будут стоять перед тобой? 

-Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассмотри внимательно картину.

- Описать содержание картины и передать то, что хотел сказать художник, т.е. замысел автора.


Слайд 4Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»


Слайд 5В.М.Васнецов «Алёнушка»
-Отличается ли твоё представление об Алёнушке от представлений художника?
-Моё нет,

художник изобразил героиню, наверное, в тот момент, когда братец превратился в козлёночка. Алёнушка очень грустная и печальная.

-Можно ли эту работу художника назвать иллюстрацией к сказке?

-Это не иллюстрация. Иллюстрация изображает эпизод сказки со всеми деталями, взятыми из содержания. В сказке злая ведьма утопила Алёнушку, козлёночек побежал к омуту, стал звать сестрицу. На этой картине нет ни козлёночка, ни ведьмы.


Слайд 6В.М.Васнецов «Алёнушка»
-Да, это не иллюстрация, это картина, на которой Васнецов показывает

нам обобщённый образ русской девушки, выражает своё отношение к ней. Васнецов не старался в точности передать историю сестрицы Алёнушки и её братца Иванушки. Художник как бы вспомнил все сказки про детей - сирот – бедных, несчастных, обиженных, но добрых, трудолюбивых, заботливых, скромных. Народ всегда говорит о них с любовью. И Васнецов передал эту любовь в картине.

-Рассмотрите картину ещё раз.
Обратите внимание на позу девушки.
Рассмотрите природу, которая окружает Алёнушку.


Слайд 7-Закрой глаза, попробуй представить себе эту картину.
-Что ты видел ярче всего?
-Почему

художник изобразил Алёнушку в центре, на переднем плане картины?

-Алёнушка – главный герой картины, художник хочет, чтобы мы сразу обратили на неё внимание.

-Где находится наша героиня?

-Она сидит у воды на камне.

-В какой позе изобразил её художник? Почему?

-Алёнушка положила руки и голову на колени, она грустно смотрит на воду, девушка о чём-то печалится.

В.М.Васнецов «Алёнушка»


Слайд 8Выбери набор слов, который характеризует настроение героини.
Сделав выбор нажми на кнопку

в виде квадратика .





Настроение спокойное, мечтательное, мирное, нежное.

Настроение тяжёлое, злобное, сердитое, враждебное.

Настроение грустное, задумчивое, печальное, безрадостное, подавленное.

В.М.Васнецов «Алёнушка»


Слайд 9-Да, Алёнушка грустная, одинокая, задумчивая, печальная, безрадостная, унылая, подавленная.
-С помощью каких

средств художник сумел показать, что эта девочка – сиротиночка?

-Алёнушка бедно одета: на ней старенькая выцветшая кофточка, старый сарафан, девочка сидит босиком.

-Как автор отразил своё доброе отношение к героине? Как он постарался вызвать симпатию у зрителей к печальной, бедной девочке?

-Лицо у героини хотя и печальное, но доброе, обаятельное, привлекающее внимание, красивое.

В.М.Васнецов «Алёнушка»


Слайд 10-Попробуй описать всё, что находится на заднем плане.
-Позади Алёнушки густой, тёмный,

таинственный лес, немного страшный и загадочный.

-Опиши, что находится на ближнем плане.

-На ближнем плане картины изображена река. Река глубокая, так как вода в ней очень тёмная. В воде отражается тёмный лес.

-Как художник показал, что приближается осень?

-Жёлтые листочки плавают на воде и висят на берёзках.

-Случайно ли художник выбрал это время года?

-Осень – грустная пора. Здесь природа грустит вместе с Алёнушкой. Природа помогает понять состояние души героини. Лес тёмный, и на душе Алёнушки темно, ей тяжело, не радостно. И в лесу ни единого лучика света.

В.М.Васнецов «Алёнушка»


Слайд 11-Для того, чтобы передать нам настроение героини, художник использует несколько приёмов

– освещение и отбор красок. Свет падает на лицо девушки, чтобы на тёмном фоне выделить его для зрителя. Краски, которые использует художник, помогают нам лучше понять настроение героини.

-Поза, выражение лица Алёнушки, одежда, тёмный лес, отсутствие ярких, радостных тонов – всё вместе создаёт печальное, грустное настроение.


В.М.Васнецов «Алёнушка»

-Не кажется ли тебе, что кто-то ещё грустит вместе с Алёнушкой?

-Птички сидят рядом на берёзке, смотрят на неё, но ничем помочь не могут. Они скоро должны покинуть родные края.


Слайд 12В.М.Васнецов «Алёнушка»
-Попробуй выразить своё отношение к Алёнушке.
-Мне она очень нравится, мне

её жалко, грусть передаётся и мне.

-А как сам художник относится к своей героине?

-Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Живописуя природу, он передаёт своё грустное, печальное настроение, художник выразил своё сострадание героине.

-Художник хотел донести до нас образ простой, но милой девушки. Картина нас трогает, волнует, заставляет переживать вместе с героиней.


Слайд 13В.М.Васнецов «Алёнушка»
-Выделим три основные микротемы картины.
лес
река
небо
-Подбери к микротемам опорные слова.
ДРЕМУЧИЙ
ТЁМНЫЙ
ТАИНСТВЕННЫЙ
ТРЕВОЖНЫЙ
СЕРОЕ
ОСЕННЕЕ
ПАСМУРНОЕ
НЕЛАСКОВОЕ
ГЛУБОКАЯ
ХОЛОДНАЯ
ТЁМНАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
Какой

лес?

Какое небо?

Какая река?


Слайд 14В.М.Васнецов «Алёнушка»

-Составим план сочинения.
-О чём надо написать во вступлении текста-описания?
-Представить автора

и его картину.

-Как назовёшь вступительную часть?

-Художник и его картина.

-Сколько частей будет в сочинении-описании?

3 части:
Вступление.
Основная часть.
Заключение.

Определи тип текста.

-Описание.

-Каково назначение основной части текста-описания по картине?

-В основной части следует описать кто, что и как изображено на картине.


Слайд 15В.М.Васнецов «Алёнушка»

.
-Чей образ начнёшь описывать в первую очередь?
-Образ Алёнушки.
-Что надо раскрыть

ещё в основной части сочинения?

-Описать природу, микротемы (небо, лес, реку). Природа помогает раскрыть настроение героини.

-Сколько предметов может быть описано в основной части?

-Несколько.

-Как назовёшь эту часть?

-Алёнушка
или
Образ Алёнушки.

-Как назовёшь часть о природе?

-Природа.


Слайд 16В.М.Васнецов «Алёнушка»

.
-О чем надо написать в заключительной части?
-Об отношении художника к

героине и об отношении зрителя.

-Как назовёшь заключительную часть?

-Трогательная картина.

-Какой план у нас получился?

Примерный план сочинения.
В.М.Васнецов и его картина.
Грусть.
Печальная Алёнушки.
Природа.
III. Трогательная картина.

Примечание: у тебя может быть свой вариант плана.


Слайд 17В.М.Васнецов «Алёнушка»


-В своей тетради запиши тему урока.
Сочинение по картине В.М.Васнецова

«Алёнушка»

-Запиши план сочинения в тетрадь (здесь дан один вариант заголовков, у тебя может быть свой вариант плана).

План.
В.М.Васнецов и его картина.
Грусть.
Печальная Алёнушки.
Природа.
III. Трогательная картина.

Помни: ты должен описать содержание картины и передать замысел художника.



Слайд 18-Обрати внимание на правописание слов, объясни их написание:
В.М.Васнецов «Алёнушка»

ГРУСТНАЯ
БЕЗРАДОСТНАЯ

ОДИНОКАЯ
ТРЕВОЖНЫЙ

ПОДАВЛЕННАЯ
ТАИНСТВЕННЫЙ
ОСЕННЕЕ

ХОЛОДНАЯ

ПЕЧАЛЬНОЕ
В.М.Васнецов

«Алёнушка»


-На какое правило слова в каждой группе?

Правописание имён собственных.
Имена собственные пишутся с большой буквы. Названия книг, картин заключаются в кавычки.

Правописание непроизносимых согласных:
грустная (грустить)
безрадостная (радости)

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.
Запомни:
одинокая
тревожный

Правописание удвоенных согласных.

Правописание проверяемых гласных в корне.
холодная (холод)
печальное (печься, т.е. заботиться)

Правописание гласных после шипящих.
Ча, ща – пиши с буквой а.

К заданиям для самостоятельной работы


Слайд 19 Задания для самостоятельной работы над сочинением:

Напиши сочинение по плану в

тетради.

Проверь работу:
Проверь, удалось ли понятно описать содержание картины.
Проверь правильность выделения частей в тексте.
Проверь, правильно ли определил границы предложений.
Проверь грамотность написанного.

Напечатай и отправь текст сочинения по электронной почте на адрес: natnikkoslowaspb@rambler.ru

В.М.Васнецов «Алёнушка»


Слайд 20На следующем уроке
Ты исправишь ошибки, отредактируешь текст и напишешь окончательный

вариант сочинения.
По окончании работы тебя ждёт сюрприз.

Чтобы перейти на нужную страницу, нажми одну из ссылок:
Главная страничка для ученика
Главное меню
Чтобы закончить работу нажми выход.


Слайд 21К сожалению, ты ошибаешься.
Попробуй ещё раз.
Чтобы вернуться, нажми на стрелочку.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика