СОЧИ презентация

Содержание

География Сочи — один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской Фе­дерации, расположен в южной части края и протянулся 145-километровой полосой между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря от

Слайд 1СОЧИ
Знакомство с особенностями города


Слайд 2География
Сочи — один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской

Фе­дерации, расположен в южной части края и протянулся 145-километровой полосой между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря от реки Шепси на северо-западе до реки Псоу на юго-востоке.

Слайд 3Площадь города составляет 350,6 тыс. га, из которых только немногим более

25 тыс. га находится под застрой­кой. В состав Сочи входят Адлерский, Хостинский, Цен­тральный и Лазаревский районы, представляющие собой самостоятельные курортные зоны с многочисленными поселками. Строго говоря, Сочи находится в Азии, кото­рую отделяет от Европы Главный Кавказский хребет.

Слайд 5

Более 90% территории Сочи составляют горы и предгорья Западного Кавказа, покрытые

бескрайними лиственными лесами. Могучие горные вершины, издали сверкающие снегом, закрывают город от холодных северных и восточных ветров, а море согревает побережье теплым влажным воздухом.

Слайд 7Поскольку в Сочи с его комфортабельными гостини­цами, санаториями, пансионатами, домами отдыха

и тур­базами сошлись все мыслимые курортные факторы: лас­ковое солнце, теплое море, снежные горы, чистый воздух, минеральные воды, лечебные грязи — его называют сто­лицей российских курортов.

Слайд 8 Сочи является самым длинным городом не только в России, но и

на всем континенте. Расположен он на од­ной географической широте с пустыней Гоби и знамени­той французской Ривьерой.

Слайд 9Население города
Постоянное население города: представлено 396 тыс. человек, в том числе

по полу: мужчин — 184 тыс. человек, женщин — 211 тыс. человек. По возрасту: моложе трудоспособного (0—15 лет) — 70 тыс. человек; трудоспособный возраст — 239 тыс. человек, в том числе мужчины (16—59 лет) — 119 тыс. человек, женщины (16—54 лет) — 120 тыс. че­ловек; старше трудоспособного возраста — 87 тыс. человек, в том числе мужчины (60 лет и старше) — 30 тыс. человек, женщины (55 лет и старше) — 58 тыс. человек.

Слайд 10Население города представлено следующими национальностями:


Слайд 11Транспорт
На территории города развиты фактически все виды транспорта. Недавно отреставрированный Сочинский железнодорожный

вокзал, являющийся одной из визитных карточек города, принимает гостей курорта со всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Слайд 12Самым развитым видом транспорта, несомненно, является автомобильный. Велика его роль во

внутренних перевозках всевозможных грузов (от жидких до крупногабаритных ). В город ведут три автомагистрали. Кроме того, имеется разветвленная сеть местных грунтовых и проселочных дорог. Комфортабельные пассажирские автобусы курсируют между всеми районными центрами. Широко используется городской маршрутный автотранспорт. Морской вокзал, являющийся памятником архитектуры, связывает множество морских путей, проложенных на Черном море.

Слайд 13Сочинский аэропорт, находящийся в Адлере, связан воздушными путями со многими городами

мира. Сочинский аэропорт по размерам пассажирооборота уступает лишь аэропортам Москвы и Санкт-Петербурга. При вводе в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса поток отдыхающих, прибывающих в Сочи, несомненно, многократно увеличится. Воздушным транспортом осуществляются срочные перевозки грузов, почты, пассажиров.

Слайд 14Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения досуга. Предполагая высокую значимость обеспечения досуга туристов,

нельзя не учитывать важность транспортной инфраструктуры с точки зрения доступности достопримечательностей. Кроме этого, транспорт и транспортная инфраструктура сами могут являться объектом досуга. • Прогулочные морские перевозки • Транспортное обслуживание экскурсий • Автомобильные дороги к достопримечательностям • Яхтинг Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения жизнедеятельности курорта. Помимо функций прямого обслуживания туристов, транспортная инфраструктура осуществляет также обслуживающую функцию, обеспечивая жизнедеятельность курорта.

Слайд 15Морской порт. Порт Сочи является пунктом пропуска грузов через государственную границу РФ

с базированием всех необходимых служб и властей. Сочи — единственный в РФ крупный порт, специализирующийся на обслуживании морских пассажирских и круизных судов, и единственный специализированный пассажирский порт на Черном море. Перевалка грузов производится в порту в небольших объемах. Для переработки грузов в порту имеется грузовой причал № 13, который способен принимать суда длиной до 135 м с осадкой до 6 м. Причал оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью по 10 т каждый. Порт не имеет железнодорожных подъездных путей. Погрузочно-разгрузочные работы производятся по прямому варианту «автомашина–кран–судно» при погрузке или «судно–кран–автомашина» при выгрузке. Складские операции, кроме снабженческих для собственных нужд, порт не производит.

Слайд 16Порт Сочи незамерзающий, навигация длится круглый год. Глубины на подходных фарватерах

составляют не менее 9,2 м. Предельная осадка судов ограничивается глубинами у причалов: для сухогрузных судов – 6 м, для судов типа Ро-Ро с аппарельной площадкой – 5,5 м. Между Сочи и Трабзоном налажено регулярное движение автопаромов и судов типа Ро-Ро, перевозящих помимо пассажиров еще и автомашины с грузами (главным образом, овощи, фрукты, строительные материалы, лесоматериалы), навалочные грузы и багаж. Грузопассажирский теплоход совершает еженедельные рейсы Сочи–Стамбул–Сочи. Реконструкция морского порта Целью развития порта Сочи является преобразование его в крупный международный центр по обслуживанию на уровне высших мировых требований морских пассажирских и круизных перевозок, морских прогулок, а также яхтинга, строительство яхт-порта на 100 яхт. Основная ставка в развитии порта Сочи сделана на быстрый рост круизных перевозок и широкое распространение парусного спорта.

Слайд 17Общая площадь реконструкции составляет 2340 кв. м, пропускная способность – 500

человек в час. Предполагается привести техническое состояние порта в соответствие с международными нормами. Строительство автодорог. В соответствии с Перечнем федеральных и основных территориальных автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2025 г. по Краснодарскому краю, в районе Большого Сочи предполагается строительство следующих объектов: • строительство обхода г. Сочи (2-я и 3-я очереди); • реконструкция моста-эстакады через ущелье Глубокое; • реконструкция моста через р. Шахе; • строительство обхода пос. Лазаревское (за пределами прогнозного периода 2005–2015 гг.); • реконструкция автомобильной дороги Адлер–Красная Поляна со строительством тоннеля; • строительство автомобильной дороги Черкесск–Адлер; • строительство автомобильной дороги Майкоп–Дагомыс (существует концепция, в соответствии с которой эта дорога будет платной); • реконструкция автомобильной дороги Майкоп–Туапсе со строительством тоннеля под Шаумяновским перевалом.  

Слайд 18Разработаны и реализуются проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, по

ремонту и  благоустройству муниципальных автодорог, ремонту дорожного покрытия, благоустройству тротуаров, капитальному ремонту и реконструкции дорожного покрытия и тротуаров, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных автомобильных и пешеходных мостов, капитальному ремонту покрытий муниципальных автодорог и проездов в городской черте и сельских населенных пунктах с устройством ливневой системы и тротуаров. Запланированы реконструкция и капитальный ремонт автодорог, противооползневые мероприятия в сельских населенных пунктах и на автодорогах между населенными пунктами в пределах границ муниципального образования г. Сочи.

Слайд 19Природные ресурсы
Важную роль в формировании климата го­рода Сочи играет рельеф. Рельеф

города Сочи и прилегающих к нему районов ти­пично горный. Кавказские горы, окружаю­щие Сочи, сравнительно молодые. Они ровесники Альп, Апеннин и Пиренеев и значительно моложе Уральских гор. Амфитеатром спускаясь к морю, они окружают территорию курорта с северо-востока, востока и юго-востока, ограждая прибрежную по­лосу зимой от холодных северных и восточных ветров.

Слайд 21Главный Кавказский хребет с его высокими горными вершинами (2500—3200 метров над

уровнем моря), увен­чанными ледниками, с отвесными скалами, глубокими ущельями и бурными реками, в районе Сочи удален от берега на 30—50 километров. К морю подходят лишь его боковые ответвления и их склоны с мягкими контурами. Приморская часть побережья представляет собой об­ласть холмистых возвышенностей со сглаженными фор­мами рельефа.

Слайд 23Береговая линия Черноморского побережья Кавказа в районе Сочи относительно ровная, не

изрезанная бухтами и выступающими в море мысами. Лишь в Центральном районе она образует так называемый Сочинский мыс, где размещается центр города-курорта.

Слайд 25К югу от хребта Бытха, в долине одноименной реки, расположена всемирно

известная Мацеста с ее богатейшими запасами сульфидных минеральных вод. По мере увеличения высоты над уровнем моря изме­няется темпе­ратура воздуха. В холодную половину года через каждые 100 метров она понижается в среднем па 0,5, а в теплую - на 0,6°С. В силу такого изменения в горах формируется особый микроклимат.

Слайд 27Горы препятствуют ветрам и вторжению континентальных воздушных масс, поэтому они являют­ся

естественной границей между различными климати­ческими районами. Особенно это ощутимо в холодное время года. Роль Кавказских гор в защите побережья от проникновения арктического холода зимой чрезвычай­но велика. Благодаря наличию гор в отдельных случаях зимой разница температур воздуха в равнинной части Краснодарского края и на Черноморском побережье Кавказа в районе Сочи достигает 15°С и более. При от­сутствии гор она не превышала бы 3—5°С.

Слайд 28Породы, слагающие горы, различны. На дневной по­верхности особенно широко распространены осадочные

породы - известняки, мергели, песчаники, аргиллиты; в пределах Главного Кавказского хребта имеются виды из­верженных пород, которые образуют скальный рельеф. Недра Кавказских гор богаты различными строитель­ными и облицовочными материалами. В горах, примы­кающих к городу, имеются месторождения благородных и редких металлов и драгоценных камней. В ряде мест обнаружены различные минеральные источники. Также здесь распространены топливно-энергетичес­кие ресурсы — нефть, газ, конденсат, горючие сланцы и.т.д. Встречаются грязевые вулканы - спутники нефти и газа.

Слайд 29Сочи славится обилием солнечного света и тепла. Общая сумма ясных и

полуясных дней достигает 300, насчитывается всего немногим более 50 дней, когда солнечное сияние не на­блюдается в течение всего дня. Зима в Сочи мягкая. Среднемесячная температура января составляет 6°С. Устойчивого снежного покрова в городской черте, как правило, не образуется, но в от­дельные годы может выпадать снег и держаться от од­ного до нескольких дней.

Слайд 30В то же время в горных райо­нах города, и прежде всего

в районе поселка Красная Поляна, расположенного в 40 километрах от морского побережья, устойчивый снежный покров наблюдается в течение 7—8 месяцев — с ноября по июнь. Между районами курорта Сочи имеются существен­ные микроклиматические различия. Каждый район име­ет свои климатические особенности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика