Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей
Слайд 2Цель урока:
научить сложить и вычитать десятичные дроби;
сформировать навыки вычитания и
сложения десятичных дробей.
Слайд 3Материалы:
Листы –картинки с изображениями животных и птиц;
задания для мини- контрольной
работы;
Использование ИКТ.
Слайд 41.Устный опрос
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как записывается десятичная дробь?
3.Как записывается
число 6 3/100 в виде десятичной дроби?
4. Найдите две трети от 60? Семь восьмых от 48?
5. Сравните 4/9 и 6/9 ?
6. Назовите правильно разряд цифры, стоящей на третьем месте после запятой;
На первом месте после запятой?
7. Найди лишнее: а) 7,1; 1/6; 0,5; 3,4.
б) 5,8; 3,6; 0,34; 6,7.
8. Какое слово пропущено?
Обыкновенная дробь – дробная черта;
десятичная дробь - … .
Слайд 5Объяснение новой темы.
Сложим десятичные дроби 3,5 и 2,252.
Сначала уравняем количество цифр
после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3,5=3,500
Потом запишем число в смешанной форме: 3,500=3 500/1000,
2,252=2 252/1000
Значит, 3,5 + 2,252 = 3 500/1000 +
+ 2 252 /1000 = 5 (500 + 252)/1000=
=5 752/1000 = 5,752.
Это можно получить иначе, сложив числа «столбиком»
Слайд 6Найдите зашифрованное слово
1) 8,1 + 7,9 =
2) 5 – 1,8
=
3) 7,62 + 4,2 =
4) 5,9 – 0,836 =
5) 13,91 + 4,5 =
6) 11,2 – 8,243 =
7) 5,04 – 4,96 =
8) 129 +972 =
9)96,3 – 0,081 =
10) 5,04 + 4,96 =
Ключ: 10 – с; 96,219 – е ; 2,957 – х; 11,82 – р ; 3,2 – е ; 5,064 – м ;138,72 – л ; 18,41 – о ; 0,08 – е.
Слайд 7Дермохелес
Дермохелес означает – черепаха-рекордсмен всех черепах по размерам и по массе.
Длина до 2 метров. Масса взрослых черепах до 600 килограммов.
Слайд 8С помощью ключа разгадайте зашифрованное слово.
3,7+((8,7+3,2)-4,5+18,17)+9-3,08+5.
Ключ: 40,19- с; 11,9 – м;
7,4 –о;
29,27-о; 38,276 –д; 25,27- л; 35,19 – е.
Слайд 10Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тихо, тихо
А деревцо все
выше ,выше!
Слайд 11III задание.
Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей,
а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились.
Слайд 12Ответы:
3,2 + 1,8 = 5
3 +
1,08 = 4,08
4,2 + 17 = 21,2
7,36 - 3,36 = 4
6,3 - 2,7 = 6,03
5,7 - 4 = 1,7
Слайд 14
Мантия (от греческого слова - покрывало , плащ) широкая длинная (до
земли) одежда, парадное одеяние царей, римской папы, высших служителей православной церкви. В некоторых странах мантия одевают судьи, адвокаты, в торжественных случаях - члены ученых обществ и академий.
Слайд 17Ответы вариантов:
В-1 - горностай (8)
В-2
- гюрза (0,5)
В-№ - ягуар (4)
Проверьте используя ИКТ.
Слайд 18Задание на дом:
П. 32 № №1228,1229.
Слайд 19Окончание урока
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил : «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте мы попробуем каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?