Система требований к электронным учебным презентациям презентация

Содержание

Требования к ЭУП Педагогические Художественные Система требований к ЭУП

Слайд 1Система требований к электронным учебным презентациям


Слайд 2Требования к ЭУП
Педагогические
Художественные
Система требований к ЭУП


Слайд 3Педагогические
требования к ЭУП
Дидактические
Методические
Система требований к ЭУП


Слайд 4Дидактические
требования к ЭУП
Традиционные
Специфические
Система требований к ЭУП


Слайд 5Система требований к ЭУП
Традиционные дидактические принципы
Принцип наглядности.
Принцип научности и доступности обучения.
Принцип

сознательности и творческой активности учащихся.

Слайд 6Система требований к ЭУП
Специфические дидактические принципы
Принцип приоритетности педагогического подхода.
Принцип педагогической целесообразности.
Принцип

положительного эмоционального воздействия.
Принцип интенсификации.
Принцип эргономичности .

Слайд 7Система требований к ЭУП
Методические требования к ЭУП
Учет особенностей учебного предмета и

специфики соответствующей науки, ее понятийного аппарата.
Соответствие представляемых объектов, поставленным целям.
Соответствие созданных (выбранных) образов изучаемым понятиям, процессам, явлениям и т.д.
Соответствие видов представления наглядного материала выбранным методам и организационным формам проведения занятий.
Соответствие способа представления информации педагогическим целям.

Слайд 8Художественные
требования к ЭУП
К компоновке
К художественно-
композиционному
оформлению
Система требований к ЭУП


Слайд 9Система требований к ЭУП
Требования компоновки представляемого материала
Лаконичность.
Обобщение.
Структурность.
Автономность.
Унификация.


Слайд 10Система требований к ЭУП
Требования к художественно-композиционному оформлению
Композиционное размещение объектов.

Цветовое оформление.

Стилевое оформление.


Слайд 11Система требований к ЭУП
Композиционное решение
Смысловой центр.
Равновесие.
Обрамление.
Масштабность.
Принцип 1/3.
Информационный диполь.


Слайд 12Система требований к ЭУП
Цветовое оформление
Количество используемых цветов
Гармоническое сочетание


Слайд 13Система требований к ЭУП
Гармоничные двухцветные сочетания
Цвет и дополнительный цвет:
цвета лежат

в цветовом круге диаметрально противоположно.

Такими цветовыми парами в цветовом кругу являются:
Желтый - Фиолетовый
Желто-оранжевый - Сине-фиолетовый
Оранжевый - Синий
Красно-оранжевый - Сине-зеленый
Красный - Зеленый
Красно-фиолетовый - Желто-зеленый


Слайд 14Система требований к ЭУП
Гармония равностороннего треугольника
Треугольник основных цветов связывает три основных

цвета, которые разделяют круг на три части. Это - равносторонний треугольник.
Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Таким образом, мы получим еще.

Слайд 15Система требований к ЭУП
Гармония равностороннего треугольника
Три гармоничных сочетания:
Желто-оранжевый - Сине-зеленый

- Красно-фиолетовый
Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый
Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый

Слайд 16Система требований к ЭУП


Слайд 17Система требований к ЭУП
Этапы создания презентации
Отбор содержания
Компоновка отобранного материала
Художественное оформление


Слайд 18Система требований к ЭУП
Виды представления информации
Текст
Графика
Анимация
Видео


Слайд 19Система требований к ЭУП
Требования к тексту
Принцип лаконичности
Использование слов с небольшим количеством

слогов
Каждое новое положение должно даваться с нового абзаца
Семантически связанные информационные элементы необходимо объединять в целостно воспринимаемые группы
При необходимости выделения данных групп как самостоятельных, их необходимо обрамлять (принцип обрамления)
На одном экране должен находиться текст, отражающий одну идею (принцип автономности)
При использовании в тексте сокращений необходимо использовать только общеупотребляемые и в одной и той же форме (принцип унификации)

Слайд 20Приемы запоминания
Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и

методы запоминания:
группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов;
классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Познавательные процессы и способности личности

Тема 2.1. Память. Внимание.

4


Слайд 21
Равновероятные события
События равновероятны, если ни одно из них не имеет преимуществ.
Тема

урока: Информация

Информация и информационные процессы


Слайд 22Система требований к ЭУП
Требования к схемам
Все схемы, представленные на слайде, должны

быть четкими, легко читаемыми, не громоздкими
При построении схем должно учитываться известное в психологии число 7±2
Схема должна быть красивой, т.е. вызывать положительную эмоциональную окраску восприятия
Схема должна раскрывать суть связей в изучаемом явлении, а не только их наличие

Слайд 23Тема урока: Измерение информации
Информация и информационные процессы
Содержательный
Алфавитный
Количество информации в сообщении, получаемом

человеком или системой.

Количество информации в тексте, представленном в виде последовательности символов некоторого алфавита.

Подходы к измерению информации

зависит от содержания

не зависит от содержания


Слайд 24Классификация
Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход,

истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл.

Транспорт

Водный

Наземный

Воздушный

Общественный

Личный

автобус
троллейбус

автомобиль
мотоцикл

Пассажирский

теплоход

Грузовой

паром

Пассажирский

авиалайнер
дирижабль

Военный

истребитель


Слайд 25Проезд перекрестка
Алгоритм определения вида перекрестка
Подъезжаем к перекрестку
Стоит ли на перекрестке регулировщик?
Действуем

в соответствии с указаниями регулировщика

Работает ли светофор в режиме К-Ж-З?

Действуем в соответствии с сигналами светофора

да

да

нет

нет

Делаем заключение: «Перекресток нерегулируемый»


Слайд 26Проезд перекрестка
Алгоритм определения вида перекрестка
Есть ли знаки?
Делаем заключение:
«Перекресток нерегулируемый»
да
нет
Делаем вывод: «Перекресток

равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа»

Делаем вывод: «Перекресток неравнозначных дорог».
Действуем в соответствии с правилом «преимущество т.с. находящегося на главной дороге»



Смотрим на покрытие дороги


Слайд 27Проезд перекрестка
Алгоритм определения вида перекрестка
Смотрим на покрытие дороги
да
Есть покрытие?
Делаем вывод: «Перекресток

равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа»

нет

Делаем вывод: «Перекресток неравнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «преимущество т.с. находящегося на главной дороге»


Делаем вывод: «Перекресток равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа»


Слайд 28
Использование ФСА при разработке изделия
слайд 9
4
Построим функционально-стоимостную диаграмму (ФСД):
В идеальной технической

системе значимость должна быть не меньше затрат, либо равна им.
При равенстве показателей на ФСД создается «балансная зона», которую необходимо подвергнуть анализу.

Участок дисбаланса:
при больших затратах небольшая значимость


Слайд 29
Свойства информации
Тема урока: Информация
Информация и информационные процессы
Определите количество краски, необходимой для

покраски пола размером 5 х 6 кв.м.,

?

если известно, что при покраске 1 кв.м. пола расходуется 100 гр. краски.

Свойство: ПОЛНОТА – информация считается полной, если ее достаточно.


вчера шел дождь

Свойство: АКТУАЛЬНОСТЬ – информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.

завтра будет дождь



s = a * b

Over a billion people speak English at least at a basic level

Свойство: ПОНЯТНОСТЬ – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.


Свойство: ОБЪЕКТИВНОСТЬ – информация объективна, если она не зависит от чьего-либо имени.


Свойство: ДОСТОВЕРНОСТЬ – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.


Свойство: ПОЛЕЗНОСТЬ – полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью


Слайд 30Система требований к ЭУП
Требования к таблицам
Все таблицы, представленные на слайде должны

быть легко читаемыми
Большие по объему таблицы по возможности необходимо разбить на несколько таблиц

Слайд 31
Использование ФСА при разработке изделия
слайд 7
Индивидуальным методом попарного сравнения определим значимость

деталей:

3

2

1

5

4


-

-

+

+

+


-

+

+

+

+


+

+

-

-

-


-

-

-

-

+


+1

Пружинка

Механизм
подачи
стержня

Защелка

Стержень

Корпус



Слайд 32Системы счисления
Примеры чисел в различных системах счисления
Основание
Алфавит
Пример
Десятеричная система счисления
9071
10
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
10
Двоичная система счисления
1011
2
0,1
2
Восьмеричная

система счисления

1706

8

0,1,2,3,4,5,6,7

8

6


Слайд 33Психология личности
Тема 3.1. Типы нервной …
Темперамент и свойства нервной системы
2


Слайд 34Группировка
1 33 21 123 43 8 678 9 35 29 3 289 135 2 45 77 999 0
Пусть нам дан определенный набор чисел:
Прием группировки заключается в том,

чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп:

Слайд 35Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования
Филологический профиль
Раздел 3. Особенности

получения среднего…

Слайд 36Система требований к ЭУП
Требования к анимации
Целесообразность использования


Слайд 37

ЛИПЕЦК
В населенном пункте
ограниченная скорость v≤60 км/ч
запрет подачи звукового сигнала (разрешается только

для предотвращения ДТП)

Вне населенного пункта
незначительное увеличение разрешенной максимальной скорости
разрешается подача звукового сигнала

ОРЛОВО

В населенном пункте
Режим движения такой же, как вне населенного пункта


Слайд 39Система требований к ЭУП
Требования к цвету
Красный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее

воздействие и действуют как раздражители
Фиолетовый, синий, зеленый цвета успокаивают
Нейтральное воздействие на восприятие оказывают светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый цвета
Сочетание цвета знака и цвета фона существенно влияет на комфортность зрительного восприятия

Слайд 40Примеры цветовых сочетаний
Спокойствие


Слайд 41Система требований к ЭУП
Требования к цвету
Наиболее выразительным признается белое пространство
Цветовая схема

должна быть одинаковой на протяжении всей презентации, что создает ощущение связности представляемой информации, стильности, комфортности
Любой фоновый рисунок затрудняет восприятие информации
Признаком стиля считается малогарнитурный набор средств для художественного оформления содержания презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика