Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования презентация

Содержание

Система оценки входит в целевой раздел данной программы инструмент реализации требований стандарта к результатам направлена на обеспечение качества образования

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования



Слайд 2 Система оценки
входит в целевой раздел данной программы
инструмент реализации требований стандарта

к результатам
направлена на обеспечение качества образования

Слайд 3Система оценки призвана
Поддерживать единство всей системы образования
Обеспечивать преемственность в системе непрерывного

образования

Слайд 4ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
Обеспечение эффективной обратной связи

для осуществления управления образовательным процессом

Слайд 5Основные направления и цели оценочной деятельности


Оценка образовательных

Оценка результатов
достижений учащихся деятельности ОУ

Объект оценки, её содержательная и критериальная база – это требования Стандарта.


Слайд 6Итоговая оценка
Внешняя
Результаты итоговой аттестации выпускников (в т.ч. государственная)
Внутренняя
Результаты промежуточной аттестации, результаты

внутришкольного мониторинга, индивидульных образовательн достижений.

Слайд 7Планируемые результаты находят отражение в двух блоках
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться»


Слайд 8Система оценки – это:
Комплексный подход - оценка трёх групп результатов: личностных,

метапредметных и предметных.
Уровневый подход – оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»

Слайд 9Оценка личностных результатов
Её объект – сформированность УУД из трёх блоков:

Сформированность

о сформированность
снов гражданской социальных
идентичности личности компетенций
готовность к переходу к
самообразованию на основе учебно-
познавательной мотивации

Слайд 10
Достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую отметку
Возможна лишь ограниченная

оценка сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в:
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественнополезной деятельности;



Слайд 11
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор

своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.


Слайд 12
Данная оценка осуществляется органами образовательного учреждения или какими-либо другими внешними

органами.
Учитель оценивает:
Умение работать в команде
Индивидуальную работу
Управление своей эмоциональной сферой
Умение прийти к правильному решению


Слайд 13Оценка метапредметных результатов
Её объект – это:
• способность и готовность к освоению систематических

знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Слайд 14Основные процедуры при оценке метапредметных результатов
Защита итогового индивидуального проекта
Проверка работ по

предметам
Что оценивается?
Умение работать с информацией (поиск, анализ)
Осмысленное чтение
Проводить исследование
Ставить цели, вырабатывать стратегии
Формулировать, аргументировать собственное мнение
Анализировать, сравнивать, структурировать, ставить проблему
Это все регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД


Слайд 15Оценка предметных результатов
Это оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам
Её

объект – способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале

Слайд 16
Данная система оценки с учётом уровнего подхода выделяет базовый уровень достижений

как точку отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися

Слайд 17Оценка предметных результатов предполагает пять уровней


базовый

высокий низкий
«3» «5» «1»
повышенный пониженный
«4» «2»

Слайд 18 Инструменты динамики образовательных достижений
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений
Портфель достижений
Показатель динамики образовательных

достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.


Слайд 19Система внутришкольного мониторинга
Основные составляющие - материалы стартовой диагностики и материалы,

фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.


Слайд 20 Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по

всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).


Слайд 21 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;



Слайд 22
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы

основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

Слайд 23
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга

(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);  
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.


Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика