Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте презентация

Содержание

Сигналы ограждения Шесть простых правил: 5 вопросов за 3 минуты; Ответ цифрой; Отвечаем за себя; Ответы в специальный листок; Проверяем сразу; Оценка = количеству правильных ответов.

Слайд 1Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
(приложение № 7

к Правилам)

Предмет «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»


Слайд 2Сигналы ограждения

Шесть простых правил:
5 вопросов за 3 минуты;
Ответ цифрой;
Отвечаем за себя;
Ответы

в специальный листок;
Проверяем сразу;
Оценка = количеству правильных ответов.



Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 3Сигналы ограждения
Вопрос 1:
Как обозначаются недействующие светофоры?
Красным огнем светофора
Наклонными полосами белого

цвета на мачте
Должны быть закрещены двумя планками
Должны быть немедленно демонтированы
Укажите цифру Вашего ответа

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 4Сигналы ограждения
Вопрос 2:
Каково значение сигнала "один желтый огонь", подаваемого светофорами?
Разрешается движение

с установленной скоростью
Разрешается движение с уменьшенной скоростью; следующий светофор открыт
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
Стой! Запрещается проезжать сигнал
Укажите цифру Вашего ответа

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 5
Разрешается маневровая работа
На переезде препятствия нет
Поезд следует на боковой

путь по крестовине с пологой маркой
Разрешается прибытие поезда на занятый путь
Укажите цифру Вашего ответа


 

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

Вопрос 3:
Что обозначает одна зеленая светящаяся полоса на светофоре?


Слайд 6
Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. Разрешается движение с уменьшенной

скоростью. Следующий светофор открыт
Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. Разрешается движение с установленной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора
Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Укажите цифру Вашего ответа


 

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

Вопрос 4:
Что означают два желтых огня светофора, из них верхний мигающий?



Слайд 7













Укажите цифру Вашего ответа

Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен

И.Е. декабрь 2015 г

Вопрос 5:
Какой огонь светофора разрешает движение с готовностью остановиться у следующего светофора?

Укажите цифру Вашего ответа


Слайд 8
Как обозначаются недействующие светофоры?
Каково значение сигнала "один желтый огонь", подаваемого

светофорами?
Что обозначает одна зеленая светящаяся полоса на светофоре?
Что означают два желтых огня светофора, из них верхний мигающий?
Какой огонь светофора разрешает движение с готовностью остановиться у следующего светофора?








 

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

Проверяем?


Слайд 9Сигналы ограждения
Оцениваем сами:
5 правильных ответов – 5
4 правильных ответа –

4
3 правильных ответа – 3 и т.д.

Опрос по предыдущей теме

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 10 Тема урока: Сигналы ограждения на

железнодорожном транспорте

См. Раздел IV (стр. 50)
Цель урока:
научиться ограждать железнодорожный подвижной состав,
используя переносные сигналы ограждения.


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 11 Тема урока: Сигналы ограждения на

железнодорожном транспорте

Изучим вопросы:
Переносные сигналы. Предъявляемые ими требования.
Ограждение подвижного состава на станционных путях.
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 12 1 вопрос Сигналы ограждения




Постоянные
1. Диски уменьшения скорости.




Переносные

1. Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон;
2. Щиты прямоугольной формы с одной стороны красного, а с другой белого цвета;
3. Квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
4. Фонари на шестах с красным огнем (красные флаги) на шестах.

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г




Слайд 13 Переносными сигналами предъявляются требования:
прямоугольный щит красного

цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Применяется для ограждения опасных мест, мест производства работ, требующих остановки, путевых вагончиков и других съемных подвижных единиц при нахождении на перегоне.

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 14 Переносными сигналами предъявляются требования:
Дрезины съемного

типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при следовании по правильному пути двухпутных участков должны иметь:

— прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 15 Переносными сигналами предъявляются требования:
- квадратный щит

желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:
1)на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
2)на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 16 Переносными сигналами предъявляются требования:
3)на остальных

станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч».
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 17 Переносными сигналами предъявляются требования:
-фонари на шестах с

красным огнем (красные флаги) на шестах - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Применяются для ограждения внезапно возникшего препятствия на перегоне, ограждения путевых вагончиков и других съемных подвижных единиц при нахождении на перегоне.

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 18 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

в случае остановки поезда в горловине станции и отсутствии прохода по смежным путям, все выходы с этих путей ограждаются сигналами остановки.

На железнодорожных путях необщего пользования, не
оборудованных устройствами ЭЦ стрелок и светофоров:


Слайд 19 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на путях необщего пользования – не менее 15 м с обеих сторон.

Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (ВМ), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных (сквозных) путях:


Слайд 20 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на путях необщего пользования – не менее 15 м со стороны стрелочного перевода.

Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (ВМ), пассажирские вагоны, стоящие на тупиковых путях:


Слайд 21 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.

Если крайний вагон на путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50м, а на путях необщего пользования – менее 15м,

Предельный столбик


Слайд 22 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.

Если крайний вагон на путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50м, а на путях необщего пользования – менее 15м,

Предельный столбик


Слайд 23 2 вопрос Оргаждение железнодорожного подвижного состава

При техническом обслуживании и ремонте вагонов могут применяться устройства и централизованного ограждения составов.

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.


Слайд 24 3 вопрос Ограждение поезда при вынужденной

остановке на перегоне


производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в двух случаях:
1) Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

2) если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.


Слайд 25 3 вопрос Ограждение поезда при вынужденной

остановке на перегоне


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

При вынужденной остановке поезда на двухпутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.
В случае остановки пассажирского поезда ограждение его с головы производится помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рисунке выше.


Слайд 26 3 вопрос Ограждение поезда при вынужденной

остановке на перегоне


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение производится со стороны головы поезда – помощником машиниста, а с хвоста – составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона с головы и хвоста поезда.
Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т».


Слайд 27 Таблица 1 приложения №7 к Правилам технической

эксплуатации (фрагмент)

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 28 3 вопрос Ограждение поезда при вынужденной

остановке на перегоне


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г

При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.
Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива.


Слайд 29 Тема урока: Сигналы ограждения на

железнодорожном транспорте

Изучили вопросы:
Переносные сигналы. Предъявляемые ими требования.
Ограждение подвижного состава на станционных путях.
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 30 Тема урока: Сигналы ограждения на

железнодорожном транспорте

Проверим знания в составе «символических бригад»


Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 31 Подведём итоги занятия


1. Уверенно ли Вы знаете переносные сигналы?
2. Стали ли для Вас более понятны схемы ограждения подвижного состава?
3. Сможете ли Вы оградить подвижной состав в случае необходимости?

Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г


Слайд 32Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
(приложение № 7

к Правилам)

Предмет «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика