Предмет «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»
Предмет «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Вопрос 3:
Что обозначает одна зеленая светящаяся полоса на светофоре?
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Вопрос 4:
Что означают два желтых огня светофора, из них верхний мигающий?
Вопрос 5:
Какой огонь светофора разрешает движение с готовностью остановиться у следующего светофора?
Укажите цифру Вашего ответа
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Проверяем?
Опрос по предыдущей теме
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
См. Раздел IV (стр. 50)
Цель урока:
научиться ограждать железнодорожный подвижной состав,
используя переносные сигналы ограждения.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Изучим вопросы:
Переносные сигналы. Предъявляемые ими требования.
Ограждение подвижного состава на станционных путях.
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Переносные
1. Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон;
2. Щиты прямоугольной формы с одной стороны красного, а с другой белого цвета;
3. Квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
4. Фонари на шестах с красным огнем (красные флаги) на шестах.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
— прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
в случае остановки поезда в горловине станции и отсутствии прохода по смежным путям, все выходы с этих путей ограждаются сигналами остановки.
На железнодорожных путях необщего пользования, не
оборудованных устройствами ЭЦ стрелок и светофоров:
ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на путях необщего пользования – не менее 15 м с обеих сторон.
Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (ВМ), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных (сквозных) путях:
ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на путях необщего пользования – не менее 15 м со стороны стрелочного перевода.
Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (ВМ), пассажирские вагоны, стоящие на тупиковых путях:
то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.
Если крайний вагон на путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50м, а на путях необщего пользования – менее 15м,
Предельный столбик
то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.
Если крайний вагон на путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50м, а на путях необщего пользования – менее 15м,
Предельный столбик
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в двух случаях:
1) Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
2) если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
При вынужденной остановке поезда на двухпутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.
В случае остановки пассажирского поезда ограждение его с головы производится помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рисунке выше.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение производится со стороны головы поезда – помощником машиниста, а с хвоста – составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона с головы и хвоста поезда.
Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т».
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.
Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива.
Изучили вопросы:
Переносные сигналы. Предъявляемые ими требования.
Ограждение подвижного состава на станционных путях.
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Проверим знания в составе «символических бригад»
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
1. Уверенно ли Вы знаете переносные сигналы?
2. Стали ли для Вас более понятны схемы ограждения подвижного состава?
3. Сможете ли Вы оградить подвижной состав в случае необходимости?
Кюхкюнен И.Е. декабрь 2015 г
Предмет «ПТЭ, инструкции и безопасность движения»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть