Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках ПНПО Организация-оператор Институт проблем образовательной политики Эврика презентация

Содержание

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации, внедряющий комплексные проекты модернизации образования.

Слайд 1


«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»

в рамках ПНПО Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Слайд 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе

из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации, внедряющий комплексные проекты модернизации образования.

3 субъекта получили статус регионов-консультантов, а также средства на распространение наработанных моделей КПМО на территории других субъектов из бюджета ФЦПРО.

Общий объем федеральной поддержки составил 4 054 708 тыс. рублей.

Общий объем регионального финансирования – 7 692 015 тыс. рублей.


Слайд 3

Мониторинг проекта

Мониторинг проекта осуществляется:
в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии

оператора проекта
количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте www.kpmo.ru
в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей

В системе электронного мониторинга участвуют:
21 регион
745 муниципалитетов
15068 школ
2748 операторов (и их число ежедневно возрастает)
Ежедневно на сайте работают около 600 операторов.
Операторы заполняют около 64 000 таблиц разного уровня

Слайд 4www.kpmo.ru

Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта

www.kpmo.ru

(отражено принятие нормативных документов о НСОТ)

www.kpmo.ru


Слайд 5www.kpmo.ru
Перемещая галочку в левой части страницы, можно увидеть, на какой стадии

находится принятие нормативных документов в субъекте РФ

(красным цветом отмечены субъекты РФ, не принявшие нормативную документацию по НПФ)

www.kpmo.ru


Слайд 6www.kpmo.ru
Цвет региона меняется автоматически по мере размещения информации о принятых

нормативных документах

(на данной странице отражено состояние по принятию Положения о РСОКО)

www.kpmo.ru


Слайд 7
При нажатии на карту можно просмотреть открытую информацию по показателям любого

субъекта РФ, участвующего в проекте КПМО

Пример таблицы «Действия» Московская область


Слайд 8Операторы вносят данные в электронные таблицы, снабженные подсказками с методикой заполнения

ячеек по каждому показателю

(фрагмент одной из таблиц)

Слайд 9www.kpmo.ru
www.kpmo.ru
Автоматизированная статистика позволяет отслеживать процесс заполнения таблиц операторами любого уровня


Слайд 10Завершается переход на автоматизированную отчетность по расходованию средств
(информация обновляется еженедельно,

находится в закрытом доступе)

Слайд 11Рейтинг регионов по каждому этапу расходования средств (объявление конкурсов, заключение контрактов,

исполнение обязательств) и сводка по финансам формируются автоматически.

(Пример финансового кабинета. Конкурсы, объявленные в Псковской области)


Слайд 12

Направление 1. Новая система оплаты труда работников общего образования

Изменения институционального характера
В

16 субъектах приняты законы по новой системе оплаты труда (НСОТ).
В 5 субъектах подготовлены законопроекты по НСОТ, которые будут приняты в ближайшее время
В 13 субъектах разработаны и внедряются инструктивно-методические материалы по НСОТ

Позитив:
активное включение в разработку стратегии и реализацию введения НСОТ финансистов (особенно на региональном уровне), профсоюзов, общественных объединений;
отсутствие конфликтной ситуации между финансовыми органами и департаментами социального блока,
наличие в регионах механизма мотивирования муниципалитетов к конструктивному сотрудничеству с регионом.




Слайд 13

Направление 2. Введение нормативного подушевого финансирования

Изменения:
В 13 субъектах приняты нормативные документы

по нормативному подушевому финансированию
В 11 субъектах региональные эксперты подтвердили факт наличия инструктивно-методических материалов по НПФ
В 6 субъектах РФ отмечен рост норматива на городского и сельского школьника
Растет количество школ, получающих финансирование по нормативу (39% школ в 21 регионе)
Увеличивается количество школ, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность (подтверждена в 34% школ в 21 регионе)

Слайд 14

Направление 3. Новая система оценки качества образования

Позитивные изменения:

Организация региональных

институтов оценки качества образования (РСОКО)
Принятие соответствующей нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность
Разработка новых критериев оценки качества образования ведется с опорой на конкурсные механизмы
Активно ведется разработка региональных методик сбора детских портфолио (как инструмента интегративной оценка достижений учащихся)
Начаты работы по созданию общенационального банка контрольно-измерительных материалов, в т.ч. и ориентированных на оценку компетентностей разного типа

Слайд 15


Направление 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений

Основное достижение: разработка и апробация основных

моделей реструктуризации сети, применяемых в регионах, а именно

создание базовых школ (образовательных центров) внутри муниципального уровня
создание образовательных (информационно-ресурсных) центров и систем дистанционного обучения межрайонного уровня
преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования
создание школ-ступеней в соответствии с уровнем, реализуемой программы
создание школьных округов с административно-хозяйственными функциями на внутрирайонном и межрайонном уровнях

Слайд 16

Направление 5. Расширение гражданского участия в управлении образованием
Изменения:
Разрабатываются региональные регламенты участия

управляющих советов в деятельности общеобразовательных учреждений
На региональном, муниципальном и школьном уровне проводится обучение управленческих команд по данному направлению КПМО
Задана ориентация на повышение публичности и открытости системы образования:
Активно создаются сайты образовательных учреждений
Вся нормативная документация по проекту в обязательном порядке размещается в открытом доступе в сети Интернет
Растет количество публичных отчетов ОУ, размещенных в сети на региональных, муниципальных сайтах и сайтах ОУ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика