ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ презентация

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к ответственной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в

Слайд 1 ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ


Слайд 2 Изменения, происходящие в обществе,

определяют новые требования к ответственной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно- воспитательного процесса.
Усиление воспитательной функции образования, формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Слайд 3 В «Концепции модернизации российского образования

на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 1756-Р,определены приоритетные направленности образования, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация на практике системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно - воспитательных целей.

Слайд 4 Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни

в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно- политической жизни школы, местных сообществ.

Слайд 5 Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности.

Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, соответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Слайд 6 В процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным является воспитание

ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа Российской Федерации, народов других стран, а также культурных и исторических традиций родного края.

Слайд 7 Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является

политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентностей школьников средствами учебных дисциплин.

Слайд 8Направления деятельности
Уроки граждановедения,права,экономики и другие предметы учебного плана.
Музей школы.
Туризм(сплавы по реке

Мана,экскурсии в пещеры, походы на Столбы, туристические слёты).
Школьный парламент.
Социальное проектирование.
Семейные праздники.
Фольклор(масленица, святки,фольклорный кружок).




Слайд 9На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения,

начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрировать в сообщество.
Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника- помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.


Слайд 10 « Окружающий мир» знакомит младших школьников с бытом и

культурой народов, населяющих Россию, и важнейшими событиями истории Российского государства.

Слайд 11 Вторая ступень (основная школа) продолжает

формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.
На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества , познание ими элементарных моральных и правовых норм.

Слайд 12 Курс граждановедения, обществознания позволяет учащимся усвоить наиболее

актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, другим людям, об экономике, политике, праве. Эти курсы помогают школьнику успешно ориентировать в социальной реальности.
На уроках граждановедения подростки приобретают опыт освоения социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, потребителя и т.д.). Формируется уважительное отношение к иному мнению, толерантность. Школьники учатся разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.

Слайд 13 Программа курсов отечественной и всеобщей истории позволяют организовать

систематическое и целенаправленное освоение школьниками истории развития прав человека. А ходе изучения истории учащиеся получают представление о духовном развитии человека, о статусе личности в условиях различных цивилизаций, демократии, о проблемах свободы и ответственности, гражданского самосознания и терпимости.

Слайд 14 Изучаемые в курсе литературы произведения выступают в

качестве источника знаний о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе, человеке и нации, о правах человека, чести и долге, совести, нравственном выборе и способствуют формированию важнейших нравственных понятий и ценностей.

Слайд 15 При изучении иностранного языка ученики получают общие

сведения о национальной культуре и вкладе в мировую культуру. Они знакомятся с традициями, этикетом, бытом и досугом народов, населяющих данную страну. Изучение иностранного языка позволяет глубже понять культуру других народов, познакомиться с опытом становления и развития гражданского общества и демократического государства за рубежом, что способствует взаимопониманию между народами, толерантности .

Слайд 16 На третьей ступени (средняя (полная) школа. Углубляются и

расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяется гражданская позиция человека.
Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащихся совершенствовали готовность и умения защищать свои права и права других людей, умели строить коллективную и индивидуальную деятельность.


Слайд 17 Активную жизненную позицию молодого человека легче сформировать

через деятельностное освоение социально-экономического спектра, когда он участвует в моделировании социальных явлений, практически осваивает навыки ведения дискуссий и отстаивание своей точки зрения. Для того, чтобы развить у детей такие навыки, следует « включить» школьника в окружающий мир во всем его многообразии.

Слайд 18 Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное

проектирование, основная цель которого- создать условия, способствующие формированию у ученика собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей.

Слайд 19
Социальные проекты дают учащимся возможность связать и

соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои занятия, общаются и сотрудничают друг с другом.

Слайд 20Детская общественная организация


Слайд 21Школьный парламент
Республиканская дума
законодательный орган, состав формируется по итогам выборов

( 1кандидат от региона)

Совет
министров
формирует президент,
7 министерств


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика