Сенсорная комната как средство развития коммуникативных возможностей и способностей. презентация

Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство оставляет тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение психического и личностного роста. В ходе логопедического обследования

Слайд 1Сенсорная комната как средство развития коммуникативных возможностей и способностей.
Павлова Любовь Иннокентьевна
учитель-логопед
МОКУ

С(К)ОШ-И №28 VIII вида г.Якутск


Слайд 2


Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство оставляет

тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение психического и личностного роста.
В ходе логопедического обследования наиболее часто у них выявляются системное недоразвитие речи различной степени выраженности, которое протекает на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений.

Слайд 3С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями детей

целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате.
В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, восстанавливается эмоциональный комфорт, снимается тревога.
Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым.

Слайд 4 Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей.
Цель: развитие коммуникативных

навыков; выработка положительных черт характера; преодоление агрессивности, тревожности, замкнутости, застенчивости. Развивающие игры и упражнения с использованием мягкого напольного покрытия, сухих бассейна, душа, пуфика-кресла с гранулами, детских подушечек с гранулами. Занятия сопровождаются спокойной музыкой.


Слайд 5«Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему.
«Общий круг»: здороваться глазами.
«Комплименты»:

говорить добрые слова и пожелания друг другу.
«Связующая нить»: передать клубок ниток, сопровождая высказыванием добрых пожеланий друг другу.
«Эхо»: повторять издаваемые звуки; взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен повторить сказанное.

Слайд 6
«Продолжи движение»: один ребенок начинает движение, другой его продолжает.
«Разговор сквозь стекло»:

объясняться жестами.
«Зеркало»: повторять движения.
«Секрет» - взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.

Слайд 7Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений. «Кто как

кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит…).
Беседы, чтение художественных произведений. Стихотворений, заучивание коротких стихов, загадок.
В сенсорной комнате можно успешно проводить игры, упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам.

Слайд 8Сказки-демонстрации. Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных модулей.

Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим выступлением.

Слайд 9 Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий, игровых

упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей.

Слайд 10Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика