Самообразование учителя презентация

Содержание

Обществу нужен педагог: мобильный, стремящийся к непрерывному образованию, совершенствующий личностные и профессиональные качества.

Слайд 1Самообразование учителя
Материалы к школьной методической конференции 2009 года


Слайд 2Обществу нужен педагог:
мобильный,
стремящийся к непрерывному образованию,
совершенствующий личностные и

профессиональные качества.

Слайд 3Компетентность -
(от латинского слова competo – добиваюсь, соответствую, подхожу)

знания

и опыт специалиста в соответствующей области

Слайд 4Быть компетентным -
уметь мобилизовать
в конкретной ситуации полученные
знания и

опыт

Слайд 5Профессиональная компетентность
базовые (научные) знания,
ценностные ориентации специалиста,
стиль взаимоотношений с людьми,
общая

культура специалиста,
способность к развитию творческого потенциала,
способность к самообразованию.

Слайд 6Самообразование
«процесс, направленный на самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков, на саморазвитие

и самосовершенствование»
«специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации»
«система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, ставящая их своей целью»
«одна из форм умственного труда, в котором развивается общественная направленность личности, ее творческий потенциал, индивидуальность»

Слайд 7Функции самообразования
самореализация личности,
самоконтроль,
самоопределение,
приобщение к определенной социальной группе, её ценностям

и нормам, в ходе самостоятельной работы человека над самим собой.

Слайд 8Самообразование учителя
особый вид инициативной познавательной деятельности, направленной на самореализацию и

самоактуализацию личности педагога;
путь самосовершенствования личности, выступающий в форме определенным образом организованного индивидуального познавательного процесса, основу которого составляет активная самостоятельная работа с источниками информации по определенной методической теме;
элемент системы непрерывного образования личности с целью решения стоящих перед обществом воспитательно-образовательных задач.

Слайд 9Структура самообразовательной деятельности
характеристика составляющих компонентов


Слайд 10 1. Содержательный компонент:
диагностика способностей и профессиональных интересов личности, анализ результатов преподавания;
самостоятельная

работа с источниками информации;
свободный и осознанный выбор темы самообразования.


Слайд 112. Организационный компонент:
планирование самообразования в системе повышения квалификации;
постоянный характер

работы;
перспективный план самообразования в межкурсовой период.


Слайд 123. Методический компонент:
адекватный выбор форм, методов, способов, средств самообразования;
консультации и

творческое сотрудничество с коллегами;
самоанализ, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта.


Слайд 13Алгоритм работы самообразования учителя
Диагностический этап
Содержательно-мотивационный этап
Консультативно-практический этап
Рефлексивно-оценочный этап
Планово-прогностический

этап

Слайд 14Результативность самообразования учителя
Соблюдение принципов обучения:
гуманизации,
демократизации,
системности,
планомерности,
сотрудничества в обучении,
рефлексивности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика