Презентация на тему Рынок

Презентация на тему Презентация на тему Рынок, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Рынок

Учебные цели
Ознакомиться с понятием «рынок»
Выявить субъектов рыночных отношений
Уяснить основные условия функционирования рынка
Раскрыть понятие «структура рынка» и ознакомиться с типами рынков

Основные термины и понятия
Рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, цена, инфраструктура рынка; субъекты рыночных отношений: домохозяйства, фирмы, государство; структура рынка, типы рынков: рынок совершенной конкуренции, монополия, монопсония, олигополия, олигопсония, монополистический рынок.


Слайд 2
Текст слайда:

Рынок

РЫНОК - это механизм экономических институтов, дающий возможность продавцам и покупателям обмениваться своими товарами и услугами.



Слайд 3
Текст слайда:

Условия функционирования рынка

Частная собственность разнообразие форм собственности: частной, кооперативной, акционерной, государственной

координация экономической деятельности должна осуществляться с помощью рыночного механизма

наличие законодательства, направленного на развитие и совершенствования рыночной системы

Задание 1. Как вы считаете, в России есть ли в наличии все те условия, при котором может функционировать рыночная экономика? Ответ обоснуйте.


Слайд 4
Текст слайда:

Субъекты рыночной экономики


Слайд 5
Текст слайда:

структура рынка

Этот термин используется для объяснения того, в какой степени преобладает конкуренция на том или ином рынке. С этой точки зрения выделяются следующие ...

рынок совершенной конкуренции (совершенный рынок)

монополистический

монополия

монопсония

олигополия

олигопсония


Слайд 6
Текст слайда:

Рынок совершенной конкуренции (совершенный рынок)

На этом рынке товары абсолютно идентичны, а продавцов и покупателей так много, что никто из них не может влиять на РАВНОВЕСНУЮ цену.

На таком рынке невозможен сговор участников рынка, а уход и вхождение на рынок абсолютно свободный, любая информация о ситуации на рынке доступна его участникам. Например: рынок сельскохозяйственной продукции - пшеницы и кукурузы


Слайд 7
Текст слайда:

Монополистический рынок

На таком рынке хоть и много продавцов и покупателей, но при этом их продукция хоть и схожа, но не идентична.

Приведите примеры монополистического рынка


Слайд 8
Текст слайда:

Монополия или чистая монополия

Многие страны имеют антимонопольные законодательства.
Так против компании “Микрософт” в 90-х годах было возбуждено дело о монополизации рынка компьютерных программ антимонопольным комитетом США. В подобных случаях законы США предусматривают в качестве наказание тюремное заключение или выплату огромного штрафа, или и то и другое.


Слайд 9
Текст слайда:

Естественная монополия

“Естественные монополии” возникают, когда нет смысла создание в этих отраслях или регионах конкурирующих фирм. Например: метро, электрические компании и т.д.. Контролируются государством

Предложите свои примеры рынков, где существование естественных монополий экономически целесообразно.


Слайд 10
Текст слайда:

монопсония






Рынок одного покупателя.

Во многих странах это рынок вооружения


Слайд 11
Текст слайда:

Олигополия и олигопсония

Примером современного картеля* может служить ОПЕК. На территории стран, входящих в эту организацию, сосредоточено 77% мировых запасов нефти.

Олигополия – рынок с небольшим количеством продавцов

На таком рынке велик соблазн сговора, который приводит к разделу рынка, ограничению конкуренции, повышению цен.

Автомобильный или авиационный рынок чаще всего используют в качестве примера олигополии.

Олигопсония - рынок нескольких покупателей

заметки


Слайд 12
Текст слайда:

Определите, какие из следующих утверждений являются верными

1.На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции;
2.При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм;
3.Олигополия - это рыночная структура, где оперирует только одна крупная фирма;
4.Из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей только…
а) нефть;
б) бананы;
в) сахар;
г) пшеница;
д) кофе.
5.Если имеется единственный покупатель на рынке угледобывающего оборудования, то структуру этого рынка можно определить как монополию.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика