РОССИЯНИН В ЗЕРКАЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ презентация

Содержание

Фактическое конечное потребление домашних хозяйств – расходы на приобретение потребительских товаров и услуг, а также стоимость потребления  товаров и услуг в натуральной форме: произведенных для себя, полученных в качестве оплаты

Слайд 1Руководитель Федеральной службы государственной статистики

А.Е.Суринов

РОССИЯНИН В ЗЕРКАЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ



Слайд 2Фактическое конечное потребление домашних хозяйств

– расходы на приобретение потребительских товаров и

услуг, а также стоимость потребления  товаров и услуг в натуральной форме: произведенных для себя, полученных в качестве оплаты труда и в виде социальных трансфертов в натуральной форме, т.е. бесплатных или льготных индивидуальных товаров и услуг, полученных от государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Структура фактического конечного потребления показывает кто финансирует расходы на конечное потребление.

Слайд 3Структура фактического конечного потребления (в процентах)


Слайд 4Программа международных сопоставлений ВВП
Основой международных сопоставлений является пересчет компонентов использования ВВП

стран в единую валюту на основе паритетов покупательной способности (ППС).

ППС представляют собой количество единиц валюты, необходимое для покупки сопоставимого стандартного набора товаров и услуг, который можно купить за одну денежную единицу базисной страны (или одну единицу общей валюты группы стран).

Корзина товаров-представителей и услуг формируется координаторами сопоставлений с участием стран-участниц сопоставлений. Отобранные товары и услуги должны быть в наличии на внутреннем рынке и пользоваться спросом потребителей и в то же время присутствовать на рынках других стран.

На каждый товар составляется спецификация (марка, модель, место изготовления, технические характеристики, сфера применения и т.п.) и присваивается код в соответствии с классификацией расходов ВВП.

Корзина товаров-представителей и услуг в сопоставлениях за 2005 год (ОЭСР-Евростат) включала в себя около 3000 наименований потребительских товаров и услуг, свыше 700 видов машин и оборудования, 15 объектов строительства, 46 профессий государственных учреждений.

Организация регистрации цен осуществляется национальными статистическими службами в рамках регулярных наблюдений потребительских цен.

Слайд 5Программа международных сопоставлений ВВП
Работы по международным сопоставлениям ВВП проводятся Европейским Союзом

– ежегодно, ОЭСР - 1 раз в три года (2005, 2008, 2011 гг.), на глобальном уровне - 1 раз в 6 лет (в 2005 г. участвовали 146 стран, в 2011 г планируют участвовать около 180 стран)

Расчеты результатов сопоставлений ВВП и ППС осуществляются международными организациями. Страны представляют данные о численности населения, объёме и структуре ВВП и цены на корзину товаров-представителей

Российская Федерация принимает участие в ПМС на постоянной основе с 1993 года

В настоящее время Российская Федерация участвует в ПМС в регионах ОЭСР-Евростат и СНГ

Основные пользователи и заказчики – международные организации: ООН, Всемирный банк, Европейский Союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие

Слайд 6Основные результаты международных сопоставлений ВВП Российской Федерации


Слайд 7Фактическое конечное потребление домашних хозяйств по результатам международных сопоставлений ВВП за

2005 год (в долларах США по ППС)

Слайд 8Доля продуктов питания и безалкогольных напитков в фактическом конечном потреблении домашних хозяйств по

отдельным странам мира в 2005 году (в процентах; в текущих национальных ценах)

Слайд 9Соотношение средних потребительских цен на отдельные товары с ценой на хлеб



Слайд 10Доля общего объема денежных доходов по 20-процентным группам населения (процентов) и

коэффициент фондов (раз)

Слайд 11Численность и доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума


Слайд 12Индекс физического объема расходов домашних хозяйств на конечное потребление (в процентах к

предыдущему году)

Слайд 13Основные характеристики выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в России
охватывает 47,8

тыс. домашних хозяйств

проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу на принципах случайного отбора

программа обследования
разработана с учетом рекомендаций Евростата по гармонизации бюджетных обследований и Международной организации труда (МОТ) по статистике доходов и расходов домашних хозяйств

реализуется на основе ведения домохозяйствами записей о своих текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.)

Слайд 14Структура потребительских расходов домашних хозяйств (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в

процентах)

Слайд 15Структура потребительских расходов домашних хозяйств с различным уровнем благосостояния (по итогам выборочного

обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)


на питание
на покупку алкогольных напитков
на покупку непродовольственных товаров
на оплату услуг




2000г.

2009г.




10-ти процентная группа с наименьшим уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов

10-ти процентная группа с наибольшими уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов


Слайд 16Структура расходов на питание (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в

процентах)

Слайд 17Потребление основных продуктов питания (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в

среднем на потребителя в год, кг)







Слайд 18Потребление продуктов питания в домохозяйствах с различным уровнем благосостояния в 2009 году (по

данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в среднем на потребителя, в год)

В 2009г. по сравнению с 2000г. снизилась дифференциация в потреблении по всем группам продуктов питания: по фруктам и ягодам с 10 до 3 раз, по мясным продуктам с 6 до 2 раз, по рыбопродуктам, сахару и кондитерским изделиям с 5 до 2 раз, по остальным группам в 2 раза


Слайд 19Структура расходов на непродовольственные товары (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в

процентах)

2005г.

2008г.

2009г.


Слайд 20Наличие отдельных предметов длительного пользования в домашних хозяйствах (по материалам выборочного обследования

бюджетов домашних хозяйств; на конец года; на 100 домохозяйств; штук)

Слайд 21Наличие предметов длительного пользования в домохозяйствах с различным уровнем располагаемых ресурсов

в 2009 году

Слайд 22Продажа алкогольных напитков и пива (на душу населения, литров)
В 2009 году

продажа спиртных напитков и пива в расчете на душу населения (в пересчете на абсолютный алкоголь) составила 9,3 литра, что соответствует уровню 2005 года (по сравнению с 2000 годом увеличение продажи составило 1,3 литра).

Слайд 23Потребление алкоголя среди взрослых в возрасте 15 лет и более (оценка Всемирной организации

здравоохранения за 2005 год, литров чистого спирта на человека в год)

Слайд 24Розничная продажа папирос и сигарет в Российской Федерации (млрд.штук)
В 2000-2004гг. в среднем на

каждого жителя России было куплено 2,6 тыс. штук в год или примерно 130 пачек;
в 2005 году - 2,8 тыс. штук в год или 140 пачек.
С 2007 года отмечается снижение объема продаж папирос и сигарет в розничной торговле.
В 2009 году (по предварительным данным) продано на 20,7 млрд. штук меньше чем в 2005 году. В расчете на душу населения это примерно соответствует уровню 2004 года.

Слайд 25Распространенность курения любых табачных изделий среди взрослых в возрасте 15 лет

и более в 2006 году (оценка Всемирной организации здравоохранения, в процентах)

Слайд 26Индекс физического объема платных услуг населению (в сопоставимых ценах, в % к

предыдущему году)

Слайд 27Структура платных услуг населению (в % к итогу)


Слайд 28Индекс потребительской уверенности и частные индексы его составляющие


Слайд 29Индекс потребительской уверенности и частные индексы его составляющие


Слайд 30Индекс потребительской уверенности в России и отдельных странах ЕС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика