Россия, Екатеринбург презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»
ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

к.п.н., старший методист высшей квалификационной категории,

педагог ДО высшей квалификационной категории

Ж Д А Н О В А Е В Г Е Н И Я В Л А Д И М И Р О В Н А

Россия, Екатеринбург


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ»
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

THE EXPERIENCE OF IMPLEMENTATION
INNOVATIVE EDUCATIONAL PROJECT "ECO COURSE: HEALTH»
IN ADDITIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATION


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»


Слайд 3Актуальность проблемы на уровне страны

… С каждым годом нас становится все

меньше.
Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей.
А наметившийся рост рождаемости пока не компенсирует убыль населения…

Официальный сайт Президента РФ


Слайд 4СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
густонаселенная (более 4,5 млн. человек);
промышленно-развитая (основной профиль предприятий

составляют производства с максимально вредными и опасными условиями труда);
I место в России по количеству выбросов в атмосферу вредных веществ I и II классов опасности;
I место среди регионов России по абсолютному числу ВИЧ-инфицированных лиц

Более 60% населения Свердловской области
проживает в зонах интенсивного загрязнения!!!


Слайд 5Анализ детско-подростковой заболеваемости по г. Екатеринбургу за 2008-2011г.
Возраст первого употребления психоактивных веществ

у аддиктивных детей и подростков

Заведующий наркологическим диспансерным отделением
ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Детство» Калугина О.Р.


Слайд 6Актуальность проблемы
оценки состояния здоровья детей и молодежи Свердловской области
создания валеологического пространства

образовательного учреждения

Возникает настоятельная необходимость

© Жданова Е.В., 2012


Слайд 7Тема проекта
«Курс ЭКО: Здоровье.
Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный

процесс системы ДЭО»

Слайд 8ОПЫТ
По данной педагогической инновации
эффективно работают:
с 2003 года :
ГОУ ВПО

«Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург,
с 2006 года :
ГОУ «Свердловский областной педагогический колледж» МО «город Екатеринбург»,
Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)
Казахский государственный женский педагогический институт, факультет естествознания (г. Алма-Ата, республика Казахстан)
с 2009 года:
Учреждения различных типов и видов Свердловской области

Слайд 9СТРУКТУРА ПРОЕКТА


Слайд 10Пояснительная записка
Цель проекта:
формирование личностно-ценностного отношения индивида к здоровому образу жизни,

предполагающее устойчивую мотивацию и выработку основных умений и навыков для дальнейшего сохранения, укрепления и развития здоровья.
Инструмент для реализации цели:
внедрение инновационной авторской технологической модели здоровьесбережения в образовательный процесс.
Предполагаемый результат:
психически и физически здоровая личность, способная противостоять любым негативным, угрожающим здоровью явлениям, с активной жизненной позицией, в том числе, и по отношению к своему здоровью, способная защитить себя и других от пагубных влияний окружающей среды, с четко сформированной мотивацией на здоровый стиль жизни.

Слайд 11И н н о в а ц и и

Главной проблемой образования

начала ХХI века ряд современных исследователей (Э.Г. Заркешев, Г.В. Купеева, С.В. Глущенко, С.М. Холоша) предлагают считать здоровьесберегающую модель образовательного процесса.

Это новая функция всех видов образования – формирование системы взглядов о здоровье и ее реализация в виде поведенческой профилактики ухудшения состояния здоровья как части культуры личности.

Валеологическая модель образовательного процесса, по их мнению, должна включать:
образование, являющееся «безвредным» для всех ее субъектов за счет обучения, воспитания, развития и функционирования без потерь здоровья;
формирование личностно-ориентированного отношения к своему здоровью;
технологию здоровьесберегающего сопровождения жизнедеятельности.

Слайд 12Авторская технологическая модель
Информационный поиск.
Оценка состояния проблемы в условиях современной системы

ДЭО


Формулировка проблемы формирования ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью при реализации дополнительных ОП

Учет морфо-функциональных и психофизиологических особенностей организма ребенка соответствующего возраста

Гуманизация отношений в системе «педагог-обучающийся»

Работа с семьей и микросоциумом ребенка

Влияние личности педагога

Деятельность участников образовательного процесса, направленная на формирование ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью

Предполагаемые результаты

Сравнение результатов

Завершение проекта или перепроектирование







Примечание: ОП – образовательные программы


Ядро технологической модели

Е.В. Жданова, 2009



Методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса




Слайд 13О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОП

«Основы ЗОЖ»

ОП

«Кристалл здоровья»



ОП

«Азбука здоровья»


Слайд 14
с образовательными учреждениями города Екатеринбурга и Свердловской области:
Соглашения о

сотрудничестве


У М К


Слайд 15МО «город Екатеринбург» (МОУ ДОД ГДЭЦ, Беднова В.И. и Красильникова Н.В.;

МОУ Лицей № 173, Бисеров А.Г.; МОУ СОШ № 64, Бычкова Н.Д.; МБОУ СОШ № 93, Войнова Ю.А.);
Новоуральского ГО, г. Новоуральск (МОУ ДОД ДЭЦ, Бармина И.Г.);
Алапаевского МО, п. Курорт Самоцветы (МОУ «Самоцветская СОШ» Алапаевского района, Баянкина В.М.);
Невьянского ГО, г. Невьянска (МОУ СОШ № 1, Гречухина З.Ю.);
ГО Ревда (МОУ СОШ № 28 с углубленным изучением математики ГО Ревда, Пузаткина Н.А.);
Невьянского ГО, Невьянского района (МОУ СОШ п. Цементный, Бондаренко А.А., Тумбаева Т.Ю. и другие);
Артемовскогой ГО, п. Буланаш (МОУ ДОД «Дом детского творчества», Шушакова С.С.);
ГО Староуткинск, г. Староуткинск (МОУ СОШ № 13, Мухорина Е.И., Нечаева В.А.)
ГО Дегтярск, г. Дегтярск (МКОУ СОШ № 23, Чернышева Т.В. и другие).

Соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения образовательной деятельности (с 2009 г.):


Слайд 16
Границы исследования и применение практики
В 2011 году оформлены два комплекта

документов о присвоении образовательным учреждениям статуса внедренческих базовых площадок (ВБП):

образовательному учреждению МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского района (свидетельство № 12 от 10.06. 2011 г. № 194-д)

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» ГО Дегтярск (свидетельство № 13 от 06.12. 2011 г. № 363-д)


Слайд 17
Границы исследования и применение практики
В перспективе на базе данного образовательного

учреждения формируется стажерская базовая площадка ГБОУ СО «Дворец молодежи»

Слайд 18Государственное бюджетное образовательное учреждение
Свердловской области «Дворец молодежи»
ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
к проекту «Курс

ЭКО: Здоровье.
Внедрение инновационной
здоровьесберегающей модели
в образовательный процесс»

«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Исполнители:
ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»
ЗАВ. ОТДЕЛОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СДО
ШТЫРЦ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА,
ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»
СТАРШИЙ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЖДАНОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Екатеринбург, 2011

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


Слайд 19П л а н совместной работы ГБОУ СО «Дворец молодежи»
и

ОУ-ВБП на 2011-2012 учебный год
по реализации проекта «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ.
Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс»

Слайд 20Консультационное сопровождение
МКОУ СОШ

МКОУ «СОШ № 23»
п. Цементный ГО Дегтярск
(29 августа 2011) (16 марта 2012)

Слайд 22Школа педагогического мастерства

Руководители ОУ-ВБП обсуждают со своим коллективом все инновационные изменения

в системе экологического образования на педагогических советах и методических совещаниях различного уровня

Слайд 24 Критерии и показатели эффективности реализации проекта
О принадлежности респондента к тому или

иному уровню можно судить по десяти основным показателям:
1) знание сущности категории «здоровье»;
2) степень овладения знаниями и умениями ЗОЖ;
3) уровень ориентации личности на здоровый образ жизни;
4) степень осознания значимости здоровья, его положение в системе личностных ценностей;
5) характер применения полученных знаний для сохранения и укрепления своего здоровья в аудиторном пространстве;
6) степень использования знаний о здоровье в повседневной жизни;
7) самооценка знаний по проблеме здоровья и ЗОЖ;
8) стремление к приобретению дополнительных знаний по вопросам здоровья;
9) стремление к преобразованию своего образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья;
10) осуществление просветительской деятельности по вопросам здоровья в кругу общения личности.

Слайд 25На основании соотношения критериальных показателей в структуре ценностного отношения у обучающихся

к здоровью выделены и охарактеризованы пять уровней его сформированности:
низкий,
ниже среднего,
средний,
выше среднего
и высокий.

УРОВНИ

© Жданова Е.В., 2012


Слайд 26СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Педагогический коллектив конкретного ОУ г. Екатеринбурга и Свердловской области

и коллектив ЭО ГБОУ СО «Дворец молодежи».
Социальное партнерство как современный ресурс развития системы ДЭО.
Реализация проекта «Курс ЭКО: здоровье»
осуществляется в рамках многолетнего и плодотворного социального партнерства с различными учреждениями образования, общественными и региональными предприятиями, включая сотрудничество с семьей.

ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»


Слайд 27Преимущества модели
Внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс позволяет:
формировать у

обучающихся и педагогов личностно-ориентированное отношение к своему здоровью,
осуществлять профилактику ухудшения состояния здоровья как части культуры личности

Слайд 28Международная научно-практическая конференция
«GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ

МОЛОДЕЖИ «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ»
18 мая 2012 (УрГЭУ – ИРО)

Слайд 29МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Увеличение количества образовательных программ

по проблемам здоровьесбережения, для детей различных категорий и социальных групп, совершенствование учебно-методических комплектов для реализации образовательных программ.
Создание единого информационного портала «Здоровьесбережение».
Внедрение актуальных современных технологий здоровьесбережения в образовательный процесс.
Создание периодических изданий по проблемам здоровьесбережения для детей и подростков Свердловской области.
Вовлечение большего количества обучающихся для участия в конкурсах, спортивных соревнованиях, сборах, слетах и акциях.
Совершенствование материально-технического обеспечения детских творческих объединений в части приобретения современного оборудования и инвентаря необходимого для реализации учебных программ по проблемам экологии человека и сохранения здоровья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика