Романтизм презентация

Содержание

Романтизм в живописи Романтизм как направление в искусстве начала XIX в. возник в результате разочарования в ценностях Просвещения и стал выражением чувства катастрофичности бытия. Произведения искусства проникнуты скорбью по

Слайд 1Романтизм
Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК, литературы
МБО УСОШ №2 им. С.

Ступакова г. Удомли Тверской области


Слайд 2

Романтизм в живописи
Романтизм как направление в искусстве начала XIX в. возник

в результате разочарования в ценностях Просвещения и стал выражением чувства катастрофичности бытия.
Произведения искусства проникнуты скорбью по утраченным иллюзиям, чистым лирическим чувствам, мечтами о счастье и любви.
Романтики искали вдохновение в фантастических, мистических, фольклорных образах и сюжетах.
Романтизм в изобразительном искусстве рождается в борьбе с нормами классицизма. Во главе французских романтиков-живописцев – Теодор Жерико и Эжен Делакруа. Во главе испанских - великий живописец и гравёр Франсиско Гойя.
Русская живопись первой половины XIX в. испытала сильное влияние романтизма. У его истоков стояли О. А. Кипренский (1782 – 1836),
С. Ф. Щедрин (1791 – 1830), К. П. Брюллов (1799 – 1852).

Слайд 3Испанский живописец, гравер.
Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством,

страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском:
- картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791),
- портреты («Семья короля Карла IV», 1800),
- росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20),
- картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).


Испанский живописец Франсиско Гойя




Слайд 4
Испанский живописец Франсиско Гойя

Портрет Антонии Сарате
1811
Махи на балконе


Слайд 5"Махи" Франсиско Гойи (одетая и обнаженная) прославлены безмерно, пожалуй, даже больше,

чем его серия "Капричос". И первая причина тому - романтическая история, окутывающая их вот уже почти два столетия. А "Махи на балконе" стали одной из самых знаменитых картин в собрании Нью-Йоркского Метрополитен-музея.

Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. "Махо" и "махи" - так во времена Ф. Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды. Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.
Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим "махо". Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф. Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине. Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция.



Слайд 6Маха одетая
1803

Маха обнажённая
1803


Испанский живописец Франсиско Гойя


Слайд 7Графиня де Ченчон
1803
Маркиза де Ла Солана
1794-1795



Испанский живописец Франсиско Гойя


Слайд 8
Испанский живописец Франсиско Гойя
Кардинал Луис Мария Бурбон-и-Виллабрига
1798
Портрет герцога Веллингтона



Слайд 9Весна или цветочницы
1786
Зонтик
1777



Испанский живописец Франсиско Гойя


Слайд 10
Испанский живописец Франсиско Гойя
Семейство дона Луиса
1783
Семейство дона Луиса
Фрагмент



Слайд 11
Испанский живописец Франсиско Гойя
Портрет семьи Карла IV
1800
Восстание мамелюков
2 мая

1808




Слайд 12
Испанский живописец Франсиско Гойя
Сельская драка
1820-1821
Расстрел повстанцев в ночь на 3

мая 1808
1814




Слайд 13
Испанский живописец Франсиско Гойя
Асмодей, или Фантастическое видение
1820 - 1821
Сатурн, пожирающий

своих детей
1820 - 1823




Слайд 14Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его

родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.



Французский живописец Эжен Делакруа


Автопортрет



Слайд 15
Французский живописец Эжен Делакруа
Греция на развалинах Миссолунги
1827
Свобода, ведущая народ
1830


«…Если я

не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее»
(Эжен Делакруа)

Слайд 16
Французский живописец Эжен Делакруа
Алжирские женщины
1834
Данте и Вергилий
1822



Слайд 17
Французский живописец Эжен Делакруа
Резня на Хиосе
1824
Смерть Сарданапала
1827



Слайд 18
Французский живописец Эжен Делакруа
Похищение Ребекки
1846
Львиная охота в Марокко
1854



Слайд 19Родился 26 сентября 1791, Руан — 26 января 1824, Париж) —

французский живописец эпохи романтизма.
Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (находится в Лувре, в Париже). Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора.



Французский живописец Теодор Жерико


Слайд 20
Французский живописец Теодор Жерико
Плот «Медузы»
1818 - 1819
Офицер конных егерей, идущий

в атаку
1812




Слайд 21
Французский живописец Теодор Жерико
Скачки в Эпсоне
1821
П-т душевнобольного с манией вора

и убийцы
1821 -1824.




Слайд 22
Французский живописец Теодор Жерико
П-т душевнобольной с манией карточной игры
1820 -

1821

П-т душевнобольного с манией военачальника
1822 - 1823




Слайд 23Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 (24) марта

1782 года на мызе Нежинской (д. Нежново, где установлена мемориальная доска, а в 2012 году планируется установка памятника) (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области). По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.
Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год), Петербурге (1812 год), а в 1816—1822 и с 1828 года — в Риме и Неаполе.

Кипренский
Автопортрет 1828


Русский живописец Орест Кипренский



Слайд 24
Русский живописец Орест Кипренский
Портрет Е. В. Давыдова
1809

О. Кипренский — первый

по времени русский портретист XIX века. Его кисти принадлежит «Портрет А. К. Швальбе» (1804), которым он дебютировал как портретист. В Италии работу приняли за творение Рембрандта. В 1809 году Кипренский создает «Портрет Е. В. Давыдова».
Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815), Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816).



Слайд 25Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня,

питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.


В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина (весной того же года Пушкин стал моделью В. Тропинина). На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:

Портрет А. С. Пушкина


Русский живописец Орест Кипренский

Русский живописец Орест Кипренский


Слайд 26
Русский живописец Орест Кипренский
Портрет Е. С. Авдулиной
1822

Используя контрасты освещённого лица

модели и тёмного фона, сопоставления насыщенных цветов, Кипренский достигает романтической приподнятости образа, особой эмоциональной полноты в раскрытии психологического состояния модели, утверждает новый взгляд на человека как на внутренне независимую личность.



Слайд 27
Русский живописец Орест Кипренский

Портрет
В. А. Жуковского 1816


Слайд 28Родился 12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 (23) июня 1852, Манциана,

Италия) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм


Автопортрет



Русский живописец Карл Брюллов


Слайд 29
Русский живописец Карл Брюллов
Портрет Ю. П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией

Пачини



Девушка, собирающая
виноград в окрестностях Неаполя, 1827.


Слайд 30
Русский живописец Карл Брюллов
Наездница
1832
Последний день Помпеи

1833




Слайд 31
Русский живописец Карл Брюллов
Вирсавия
Итальянцы



Слайд 32Сильве́стр Феодо́сиевич Щедри́н (2 (13) февраля 1791), Санкт-Петербург — 27 октября (8 ноября) 1830,

Сорренто) — русский художник, пейзажист.
Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры. Дядя — известный в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович ЩедринС 1800 по 1811 годы Сильвестр Щедрин учился в Академии художеств. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова», получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из России в Италию лишь в 1818 году.
В Италии он остался до конца своих дней. Умер Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 года..




Русский живописец С.Ф. Щедрин


Слайд 33
Русский живописец С.Ф. Щедрин
Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто.1827
Веранда,

обвитая виноградом.




Слайд 34
Русский живописец С.Ф. Щедрин
Новый Рим.
Замок святого ангела.
Пейзаж в окрестностях Петербурга.



Слайд 35

Романтизм в скульптуре
Романтические идеи эпохи отразились в скульптурном ансамбле Аничкова моста

в Петербурге (1833 – 1850), созданном П. К. Клодтом (1805 – 1867)
Позднее расставание с классицизмом вызвало длительный кризис в искусстве скульптуры, утерявшей монументальность и значительность.

Слайд 36
Скульптор П. Клодт.

Пётр Карлович Клодт (нем. Peter Clodt von Jürgensburg; 1805—1867) —

русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения.
Семья будущего скульптора (небогатая, хотя и родовитая) состояла из потомственных военных. Его прапрадед был одним из известных деятелей Северной войны, был генерал-майором шведской службы. Отец скульптора был боевым генералом, воевал в Отечественной войне 1812 года. Портрет прославленного генерала занимает достойное место в галерее Зимнего дворца.



Слайд 37
Скульптор П. Клодт.
Скульптурная группа Аничкова моста.
1845-1850
Скульптурная группа Аничкова моста.
1845-1850



Слайд 38
Скульптор П. Клодт.
Скульптурная группа Аничкова моста.
1845-1850
Аничков мост в
Санкт-Петербурге.




Слайд 39
Скульптор П. Клодт.

Романтизм в музыке
Романтики считают именно музыку главным из искусств:

она способна передать чувства и настроения человека, состояние его души; рассказать в звуках о том, что нельзя выразить в красках или словах.
Композиторы-романтики использовали разнообразные национальные традиции.
На раннем этапе романтическая музыка опирается на народные истоки, крестьянский и бытовой фольклор.
Позднее – на литературные образы, что ведёт к обогащению средств выразительности, возникновению новых форм и жанров.

Слайд 40
Французский композитор Г. Берлиоз

Гекто́р Берлио́з (11 декабря 1803) —
8 марта 1869) — французский

композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма. Член Института Франции (1856).



Слайд 41
Французский композитор Ж. Бизе

Алекса́ндр Сеза́р Леопо́льд Бизе́ (фр. Alexandre-César-Léopold Bizet, при крещении

получил имя Жорж, фр. Georges; 1838—1875) — французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».



Слайд 42
Французский композитор Д. Мейербер

Джако́мо Мейербе́р (нем. Giacomo Meyerbeer, урожденный Якоб Либман Беер

нем. Jacob Liebmann Ber; 5 сентября 1791, Германия — 2 мая 1864, Париж, Франция) — немецкий и французский композитор еврейского происхождения. Брат известного драматурга Михаэля Беера (1800—1833), автора стихотворных трагедий.



Слайд 43
Немецкий композитор Ф. Шуберт

Франц Пе́тер Шу́берт 31 января 1797, Химмельпфортгрунд,

Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний (в том числе знаменитой «Неоконченной симфонии»), а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.
Интерес к музыке Шуберта при жизни был умеренным, но значительно вырос после смерти и выдержал испытание временем — произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов классической музыки.



Слайд 44
Немецкий композитор Р. Вагнер

Ри́хард Ва́гнер, полное имя Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm

Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны.



Слайд 45
Немецкий композитор Р. Шуман

Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау —

29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) — немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов первой половины XIX века. (Стиль — немецкий романтизм, художественное направление — лейпцигская школа.)



Слайд 46
Итальянский композитор Дж. Россини

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 1792—1868) — итальянский

композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.



Слайд 47
Итальянский композитор Дж. Верди

Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi,

10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и реквием. Лучшие оперы композитора: "Бал-маскарад", "Риголетто", "Трубадур", "Травиата". Вершина творчества - последние оперы: "Аида", "Отелло", "Фальстаф".



Слайд 48
Польский композитор Ф. Шопен

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н — польский композитор и пианист-виртуоз,

педагог.
Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.



Слайд 49
Венгерский композитор Ф. Лист

Ференц (Франц) Лист  — венгерский композитор, пианист, педагог,

дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Глава Веймарской школы в музыке.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.



Слайд 50
Русский композитор М. Глинка

Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804 — 3 [15]

февраля 1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на А. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.



Слайд 51
Русский композитор А.С. Даргомыжский

Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813), село Троицкое, Белёвский

уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.



Слайд 52Литература
1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. - Л. - 1973.
2. Википедия.
3.

Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 11 кл.:
учеб. для общеобразоват. Учреждений М. : Дрофа, 2008.
4. материалы с сайтов:
http://francegothic.boom.ru
http://wikipedia. ru.
http://www.labellefrance.ru
http://www.geo-world.ru
http://www.fos.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика