Роман Дж.Фаулза Волхв в постмодернистской парадигме презентация

Содержание

научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна рецензент: к. ф. н., преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич * научные руководители:

Слайд 1
Роман Дж.Фаулза «Волхв» в постмодернистской парадигме


Слайд 2научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна
рецензент: к. ф.

н., преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич

*


научные руководители:



Слайд 3Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы

как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

*


актуальность исследуемой темы:



Слайд 4В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно.
Фаулз

является монографическим автором. Его творчество входит в обязательный курс по зарубежной литературе для филологических факультетов. В учебных пособиях по зарубежной литературе есть разделы, посвященные его жизни и творчеству.

*


актуальность исследуемой темы:



Слайд 5Цель данной дипломной работы — выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв»

в контексте эпохи постмодернизма.
Задачи, необходимые для достижения данной цели, представляется возможными сформулировать следующим образом:
Исследовать истоки и теорию постмодернизма, выявить особенности английского постмодернизма; определить понятие «художественной постмодернистской парадигмы»;



*


поставленные цели и задачи:



Слайд 6Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить

черты магического реализма;
Определить и проанализировать такие ключевые компоненты постмодернистской парадигмы как интертекстуальность, игровое начало, эксплицитность в романе.


*


поставленные цели и задачи:



Слайд 7Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос»
Предмет

исследования—роман «Волхв» как классический образец постмодернистского романа

*


объект и предмет исследования:



Слайд 8Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с

точки зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира.

*


научная новизна:



Слайд 9Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы

как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

*


формулировка гипотезы:



Слайд 10Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается

характеристика постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила.

*


основные результаты:



Слайд 11Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное

и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

*


основные результаты:



Слайд 12Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе.

Третья глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность.

*


основные результаты:



Слайд 13Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма

и подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы.

*


результаты исследования:



Слайд 14Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное

и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

*


результаты исследования:



Слайд 15Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в

романе. Здесь были определены:
Место «магического реализма» как литературного направления в ХХ веке
Структура произведений магического реализма
Общие черты магического реализма

*


результаты исследования:



Слайд 16*

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика