Роль самостоятельного обучения на уроках географии в развитии творческой и конкурентоспособной личности презентация

Содержание

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным? Заинтересованность Упорство Способности Компетентность Вывод: Образованная, грамотная личность – это опора, основа нашей современности.

Слайд 1 Роль самостоятельного обучения на уроках географии в развитии творческой и конкурентоспособной

личности



Автор: Ермагамбетова М. С.
Учитель географии


Слайд 2Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным?
Заинтересованность
Упорство
Способности

Компетентность



Вывод: Образованная, грамотная личность – это опора, основа нашей современности.

Слайд 3Наша педагогическая деятельность направлена на решение следующих двух основных задач:
выявление конкурентоспособной

личности;
предоставление ребенку возможности проявить свои творческие способности в выбранном им направлении.

Слайд 4 Содержание географического образования
Физическая география
География материков и океанов
Физическая география Казахстана
Экономическая и

социальная география Казахстана
Экономическая и социальная география мира (по направлениям)

Слайд 5 Принципы организации обучения в малокомплектной школе с краткосрочным пребыванием учащихся
учет

психофизиологических и возрастных особенностей личности учащихся;
адаптация учащихся к условиям обучения в школе;
ориентированность на достижение ожидаемых результатов;
открытость;
активность


Слайд 6 Проблемы и барьеры для педагогов при внедрении новых форм и технологий

обучения


значительные затраты времени на подготовку

недостаток времени на уроке

отсутствие технологий обучения
для малокомплектных школ

мало соответствующей методической литературы


Слайд 7Технологии самостоятельного обучения


Слайд 8Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность


Слайд 9
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Технология коллективного способа обучения (КСО)

Технология критического мышления


Слайд 10Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Использование цифровых технологий и мультимедийных средств обучения
Электронные учебники
Презентации PowerPoint
Видео

и аудио материалы
Флипчарты


Слайд 11Решение задач:
Дидактические
Развивающие
деятельность учителя направляется не на воспроизводство информации, а

на оказание сопровождения с целью получения максимальной отдачи от обучения;
осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий

формируется положительная мотивация учебной деятельности
творческо-поисковой деятельности
развивается информационная культура и умение ориентироваться в различных информационных потоках



Слайд 12Этапы современного урока с использованием ИКТ:
при контроле знаний
при оформлении творческих работ
при

объяснении нового материала
при выполнении исследовательских работ

Слайд 13Положительные стороны использования ИКТ в учебном процессе:
обучаемые учатся выслушивать мнение другого
взвешивать

и оценивать различные точки зрения
участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение
помогают установить эмоциональные контакты между учащимися
приучают работать в команде
снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать
чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
помогают поддерживать интерес школьников к географии и этнографии
помогают организовать их самостоятельный систематический труд
дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.

Слайд 14Использование ИКТ позволяет:
экономить время
повышать мотивацию к обучению
выбрать каждому ученику свой темп

работы
решать творческие задачи
использовать информацию, найденную в Интернете
реализовать принцип партнерства
обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению

Слайд 15
Уроки с использованием ИКТ увлекательны, они захватывают своей новизной, доступностью,

масштабом и просто доставляют удовольствие в работе как учителям, так и учащимся.



Слайд 16 Технология КСО
Организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения

в динамических парах или малых группах, когда каждый учит каждого.

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я научусь» (китайская мудрость).


Слайд 17Решение задач:
Дидактические
Развивающие
обучают ученики;
разные темпы и материал;
полная самостоятельность;

сотрудничество – основа обучения;
усвоение и применение максимально приближены.
осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий

ученик – субъект + объект;
обучение в соответствии с индивидуальными особенностями;
спонтанный характер обучения;
учатся выступать, рассуждают, доказывают;
развитие творческих способностей.



Слайд 18Этапы современного урока с использованием КСО:
при контроле знаний
на уровне организационных коллективных

учебных занятий
при оформлении творческих работ
при объяснении нового материала - на уровне приемов(10-15 минут)
при выполнении исследовательских работ


Слайд 19

Формы обучения КСО:
Парную работу учащихся можно использовать в трех видах:

- статическая

пара ( малая группа), которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;

- динамическая пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

- вариативная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.



Слайд 20Использование КСО позволяет:

- формировать адекватную самооценку личности, своих возможностей и способностей,

достоинств и ограничений;
каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышать ответственность не только за свои успехи, но и результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в содержании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся. Что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- обсуждение одной формации с несколькими увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение.
реализовать принцип партнерства
обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению .

Слайд 21Важнейшее преимущество КСО -высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы

с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.

Слайд 22Технология «критического мышления»
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как

рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений.

Слайд 23Решение задач:
Дидактические
Развивающие
обучение на основе критического, аналитического, логического мышления
знания приобретаются

в деятельностной форме

формирование инновационных потребностей самосовершенствования
индивидуальное развитие учащихся, становление личности



Слайд 24Этапы современного урока с использованием технологии «критического мышления»:
вызов: активизация ранее полученных

знаний

осмысление : предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации

рефлексия: размышление, (возврат)



Слайд 25Положительные стороны использования технологии «критического мышления» в учебном процессе:
Актуализация опыта и

предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся.
Освоение способа работы с информацией.
Создание целостного представления о предмете.



Слайд 26 Использование технологии «критического мышления» позволяет:

повышать мотивацию к обучению

развивать навыки мыслительной деятельности,

включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

совершенствовать навыки логического мышления и понимания;

формировать понимание и систематизацию знаний, соотнесение известного с новым

решать творческие задачи


Слайд 27Технология «критического мышления»

Развивает географическое мышление.
Главная цель данной технологии -

научить ученика самостоятельно, под руководством учителя добывать знания, вырабатывать свое мнение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика