Презентация на тему Роль самостоятельного обучения на уроках географии в развитии творческой и конкурентоспособной личности

Презентация на тему Презентация на тему Роль самостоятельного обучения на уроках географии в развитии творческой и конкурентоспособной личности, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Роль самостоятельного обучения на уроках географии в развитии творческой и конкурентоспособной личности



Автор: Ермагамбетова М. С.
Учитель географии


Слайд 2
Текст слайда:

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным?

Заинтересованность
Упорство
Способности
Компетентность



Вывод: Образованная, грамотная личность – это опора, основа нашей современности.


Слайд 3
Текст слайда:

Наша педагогическая деятельность направлена на решение следующих двух основных задач:

выявление конкурентоспособной личности;
предоставление ребенку возможности проявить свои творческие способности в выбранном им направлении.


Слайд 4
Текст слайда:

Содержание географического образования

Физическая география
География материков и океанов
Физическая география Казахстана
Экономическая и социальная география Казахстана
Экономическая и социальная география мира (по направлениям)


Слайд 5
Текст слайда:

Принципы организации обучения в малокомплектной школе с краткосрочным пребыванием учащихся

учет психофизиологических и возрастных особенностей личности учащихся;
адаптация учащихся к условиям обучения в школе;
ориентированность на достижение ожидаемых результатов;
открытость;
активность


Слайд 6
Текст слайда:

Проблемы и барьеры для педагогов при внедрении новых форм и технологий обучения


значительные затраты времени на подготовку

недостаток времени на уроке

отсутствие технологий обучения
для малокомплектных школ

мало соответствующей методической литературы


Слайд 7
Текст слайда:

Технологии самостоятельного обучения


Слайд 8
Текст слайда:

Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность


Слайд 9
Текст слайда:


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Технология коллективного способа обучения (КСО)

Технология критического мышления


Слайд 10
Текст слайда:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование цифровых технологий и мультимедийных средств обучения
Электронные учебники
Презентации PowerPoint
Видео и аудио материалы
Флипчарты


Слайд 11
Текст слайда:

Решение задач:

Дидактические

Развивающие

деятельность учителя направляется не на воспроизводство информации, а на оказание сопровождения с целью получения максимальной отдачи от обучения;
осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий

формируется положительная мотивация учебной деятельности
творческо-поисковой деятельности
развивается информационная культура и умение ориентироваться в различных информационных потоках



Слайд 12
Текст слайда:

Этапы современного урока с использованием ИКТ:

при контроле знаний
при оформлении творческих работ
при объяснении нового материала
при выполнении исследовательских работ


Слайд 13
Текст слайда:

Положительные стороны использования ИКТ в учебном процессе:

обучаемые учатся выслушивать мнение другого
взвешивать и оценивать различные точки зрения
участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение
помогают установить эмоциональные контакты между учащимися
приучают работать в команде
снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать
чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
помогают поддерживать интерес школьников к географии и этнографии
помогают организовать их самостоятельный систематический труд
дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.


Слайд 14
Текст слайда:

Использование ИКТ позволяет:

экономить время
повышать мотивацию к обучению
выбрать каждому ученику свой темп работы
решать творческие задачи
использовать информацию, найденную в Интернете
реализовать принцип партнерства
обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению


Слайд 15
Текст слайда:


Уроки с использованием ИКТ увлекательны, они захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие в работе как учителям, так и учащимся.



Слайд 16
Текст слайда:

Технология КСО

Организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах или малых группах, когда каждый учит каждого.

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я научусь» (китайская мудрость).


Слайд 17
Текст слайда:

Решение задач:

Дидактические

Развивающие

обучают ученики;
разные темпы и материал;
полная самостоятельность;
сотрудничество – основа обучения;
усвоение и применение максимально приближены.
осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий

ученик – субъект + объект;
обучение в соответствии с индивидуальными особенностями;
спонтанный характер обучения;
учатся выступать, рассуждают, доказывают;
развитие творческих способностей.



Слайд 18
Текст слайда:

Этапы современного урока с использованием КСО:

при контроле знаний
на уровне организационных коллективных учебных занятий
при оформлении творческих работ
при объяснении нового материала - на уровне приемов(10-15 минут)
при выполнении исследовательских работ


Слайд 19
Текст слайда:



Формы обучения КСО:
Парную работу учащихся можно использовать в трех видах:

- статическая пара ( малая группа), которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;

- динамическая пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

- вариативная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.



Слайд 20
Текст слайда:

Использование КСО позволяет:


- формировать адекватную самооценку личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышать ответственность не только за свои успехи, но и результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в содержании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся. Что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- обсуждение одной формации с несколькими увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение.
реализовать принцип партнерства
обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению .


Слайд 21
Текст слайда:

Важнейшее преимущество КСО -высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.


Слайд 22
Текст слайда:

Технология «критического мышления»

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений.


Слайд 23
Текст слайда:

Решение задач:

Дидактические

Развивающие

обучение на основе критического, аналитического, логического мышления
знания приобретаются в деятельностной форме

формирование инновационных потребностей самосовершенствования
индивидуальное развитие учащихся, становление личности



Слайд 24
Текст слайда:

Этапы современного урока с использованием технологии «критического мышления»:

вызов: активизация ранее полученных знаний

осмысление : предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации

рефлексия: размышление, (возврат)



Слайд 25
Текст слайда:

Положительные стороны использования технологии «критического мышления» в учебном процессе:

Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся.
Освоение способа работы с информацией.
Создание целостного представления о предмете.



Слайд 26
Текст слайда:

Использование технологии «критического мышления» позволяет:


повышать мотивацию к обучению

развивать навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

совершенствовать навыки логического мышления и понимания;

формировать понимание и систематизацию знаний, соотнесение известного с новым

решать творческие задачи


Слайд 27
Текст слайда:

Технология «критического мышления»


Развивает географическое мышление.
Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно, под руководством учителя добывать знания, вырабатывать свое мнение.


Слайд 28

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика