Л.Н. Феденко
Зам. директора ИСИО РАО
к.п.н.
Л.Н. Феденко
Зам. директора ИСИО РАО
к.п.н.
36 стран
33 страны
65 стран – участников
средний балл по странам ОЭСР - 493
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.
• Основное чтение для обучения начинается в 5-7 классах.
• К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.
Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
За годы участия в программе PISA не произошло существенных изменений в состоянии математической грамотности российских 15-летних учащихся
Давно поставленная перед российской школой цель подготовить выпускников к свободному использованию математики в повседневной жизни не достигается на уровне требований международных тестов PISA
Причины: недостаточное внимание к практической составляющей обучения; образование в РФ основано на передаче готовых знаний, на Западе - ученик учится получать их самостоятельно, в ходе эксперимента или игры.
PISA 2009
http://centeroko.ru/pisa09/pisa09.htm
Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную?
МАТЕМАТИКА
ЕГЭ 2011
В отдельных субъектах Российской Федерации до
трети детей обучается в школах, в которых до 50% выпускников
11-х классов в 2011 году получили по ЕГЭ по математике не более 45 баллов
Снижение мотивации школьников к обучению
Образование перестает выполнять функцию социального лифта, воспроизводит и закрепляет социальную и культурную дифференциацию
Быстро меняющийся мир
Глава 2. Система образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
ФГОС:
структура
Впервые стандарт представляет собой целостную систему требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Ключевые особенности ФГОС
Требования
к личностным
результатам
Требования
к предметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам
Цели образования
Структура требований
к результатам освоения ООП
Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные
цели образования
ФГОС
планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам
Примерная ООП
Требования к результатам образования
соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека
Примерная ООП не нормативный документ
основа аккредитации ОУ
основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ
основа для нормирования
условий и создания ресурсов
критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;
Ключевые особенности ФГОС
Планируемые результаты (ПР)
Контроль за освоением ОМ
Ориентация учебного процесса
Контроль за достижением ПР
Предмет оценки
Освоение всех элементов ОМ
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования
Ключевые особенности ФГОС
Итоговая оценка
Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности
Оценка за итоговые стандартизированные работы
Оценка за выполненный проект
Накопленная текущая оценка по учебным предметам
Оценка за итоговые стандартизированные работы
Содержательная и критериальная основа - планируемые результаты
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов
оценка способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи
оценка динамики учебных достижений
сочетание внутренней и внешней оценки
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самоанализа, взаимооценки и др.)
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов
накопительная система оценки индивидуальных достижений
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Ключевые особенности ФГОС
Старшая школа
Государственная (итоговая)
аттестация (ГИА) обучающихся
проводится по всем изучавшимся
учебным предметам
ГИА проводится в форме ЕГЭ
Обучающийся может
самостоятельно выбрать уровень
(базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме ЕГЭ
Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Ключевые особенности ФГОС
отражающие
динамику их
индивидуальных
образовательных
достижений
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
в обязательном порядке по учебным предметам:
«Русский язык и литература»;
«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»;
«Иностранный язык».
Включает:
На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»
Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале материал
Образовательное
учреждение разрабатывает:
перечни планируемых результатов по всем изучаемым курсам, предметам, учебным модулям и междисциплинарным программам с учётом :
логики развёртывания учебного процесса во временнóй перспективе
возможностей внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.
(возможно использование УМК, в которых они разработаны)
Компетенция ОУ
1. Описание организации и содержания:
промежуточной аттестации обучающихся
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся
оценки проектной деятельности обучающихся
2. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, для организации:
оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля;
промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга);
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;
3.Адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки по предметам и/или программам, вводимым ОУ
4. Адаптация (разработка) инструментария для организации стартовой диагностики
5 Адаптация или разработка инструментария системы внутришкольного контроля.
Образовательная
программа
школы
Программные документы, определяющие
развитие ОУ
Программа развития ОУ
Целевая (аспектная) программа
Программа экспериментальной деятельности
Приказ Минобрнауки № 2357 от 22.9.2011
Преемственность и развитие, баланс целей
Центральное место при проектировании содержания образования занимает вопрос о том, как содержание связано с усвоением универсальных учебных действий
Образовательное учреждение:
уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью
конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД
обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий посредством реализации программ отдельных учебных предметов
Уровень ОУ
Письмо Минобрнауки:
Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС
(N 03-296 от 12 мая 2011г)
общекультурное
Кадровое
обеспечение
Школа сетевого столетия
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
Ключевые особенности ФГОС
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план).
2. Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России разработать и утвердить до 1 мая 2013 г. региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных
результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Уровень ОУ
Внести изменения в следующие документы (или разработать):
расписание групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля , комплексного оценивания, мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП (метапредметные, предметные, личностные результаты)
документов по организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, проектной деятельности, тьюторского сопровождения
пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения
Уровень ОУ
Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта
Мнение родителей учеников средних
и старших классов
Региональный уровень
Программы повышения квалификации должны
обеспечивать формирование мотивации инновационного поведения педагога.
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта
Инструктивно-методическое письмо: О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (№03-255 от 19 апреля 2011г.)
Ключевые особенности ФГОС
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
ОУ должны
иметь
цифровые
образовательные
ресурсы, ИКТ
оборудование,
коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для
проектной, учебно-
исследовательской,
внеурочной
деятельности
осуществления
управления:
взаимодействие,
мониторинги,
анализ, планирование
Лаборатории, мастерские
в соответствии с ООП
Ключевые особенности ФГОС
актовые, спортивные и
хореографические залы,
спортивные сооружения
Ориентиры: профильное образование, реализация
индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование
выполнения
СанПиН
Нормативные правовые документы:
Критерии готовности материально-технических
условий ОУ к введению ФГОС
Уровень ОУ
Уровень ОУ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть