Слайд 1РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РОСТА
УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
Ким Елена Петровна,
руководитель
МО учителей химии Октябрьского района
г. Саратова
Слайд 2Общеобразовательные учреждения Октябрьского района
г. Саратова
Всего – 12, из них:
гимназия -
1 (МОУ «Гимназия №1»)
лицеи – 3 (№ 2, № 3, № 62)
СОШ – 7 (№ 6, № 7, № 27, № 45,
№ 82, № 95, № 97)
ОСОШ – 1 (№ 18)
Слайд 3Состав методического объединения учителей химии Октябрьского района
г. Саратова
Всего – 22
чел, из них имеют:
высшую категорию – 12 чел
первую категорию – 5 чел
вторую категорию – 3 чел
без категории - 2 чел
Слайд 4Награды учителей химии
Октябрьского района г. Саратова
Отличники просвещения – 5 чел
Почетные
работники общего образования- 4 чел
Cтарший учитель - 1
Заслуженные учителя – 3 чел
Победители конкурса «Лучший учитель РФ» - 4 чел
Слайд 5Методическое объединение - это
коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса
Слайд 6Требования к работе МО
научность
системность
целеустремленность
планомерность
творческий характер
конкретность
оперативность
гибкость
мобильность
дифференцированный подход к учителям
единство теории и практики
Слайд 7Задачи МО учителей химии Октябрьского района г. Саратова
повышение педагогической квалификации учителей;
повышение
профессиональной компетентности каждого члена МО;
оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
оценка состояния происходящих процессов, явлений;
налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности методобъединения
Слайд 8Цели деятельности МО:
обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных
технологий;
оптимизация системы оценивания: использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся;
совершенствование методов работы по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по химии;
совершенствование работы по осуществлению преемственности предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
Слайд 9Примерные темы заседаний МО:
анализ работы методического объединения за предыдущий учебный
год;
утверждение плана работы МО на текущий учебный год;
о работе по созданию рабочих программ учителя;
соблюдение правил хранения реактивов в кабинете химии, а также регистрации и учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
отборочный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии;
обзор учебно-методических комплектов по химии;
изучение регламента по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по химии в независимой форме;
ЕГЭ – как инструмент независимой оценки качества образования;
изучение документа «Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2008 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Слайд 10Самообразование учителей МО:
Терентьева Л.М. «Связь ученического эксперимента с повседневной жизнью»
Работа
Т.В. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии»
Гринева Н.В. «Система дифференцированных заданий на уроках химии»
Шишкина И.Ю. «Научно-проектная деятельность учащихся»
Ким Е.П. «Профильное химико-биологическое образование в режиме дистанционного обучения»
Савина Е.В. «Коллективные формы обучения на уроках химии»
Шарова В.К. «Формирование основ здорового образа жизни»
Шмаков Ю.В. «Исследование веществ физическими методами»
Котова И.Ю. «Дифференцированный подход в процессе обучения химии»
Черкасова О.В. «Инновационные формы обучения на уроках химии»
Горочкина М.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Пупанова Е.Б. «Методика решения расчетных задач по химии»
Мельникова О.Н. «Разработка дидактического материала для подготовки к ГИА в 9 классах»
Елкина И.Н. «Активизация работы учащихся на уроках химии»
Слайд 11 ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ХИМИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Г. САРАТОВА
Слайд 12Выступление педагогов
по темам самообразования
Слайд 15
Участие в городских фестивалях «Мой элективный курс»
Слайд 16
Организация, подготовка и проведение районных
методических семинаров
Слайд 18
Организация, подготовка и проведение пробного ЕГЭ по химии, последующее
обсуждение результатов
Слайд 19Участие в работе муниципальных и региональных семинаров, мастер-классов, конференций
Слайд 20
Повышение квалификации и категорийности кадров через курсовую подготовку
Слайд 21Проведение отборочного тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии
Слайд 22Тренировка команд учащихся 9 классов
для участия в городской интеллектуальной игре
на базе СГАУ им. Н. Вавилова
Слайд 23Работа с командами учащихся для участия в городском брейн-ринге по химии:
тренировка…
Слайд 24Работа с командами учащихся для участия в городском брейн-ринге по химии:
создание эмблем…
Слайд 25Работа с командами учащихся для участия в городском брейн-ринге по химии:
участие…
Слайд 26Общение с учительской общественностью
в режиме оn-line
Слайд 27Работа в составе эспертных групп
по аттестации учителей
Слайд 28Успехи учеников Октябрьского района
Слайд 29Командные победы учащихся школ Октябрьского района
Слайд 30Результативность участия обучающихся
в городских олимпиадах
Слайд 31Результативность участия обучающихся в муниципальных и региональных
научно-практических конференциях
Слайд 32Участие во Всероссийском молодежном форуме ЮНЭКО
2007 год – диплом 3
степени (Мартыненко Е. «Биоиндикационная оценка почв. . Саратова», учитель Шишкина И.Ю.)
2007 год – диплом 2 степени (Ершова В. «Метеозависимость детей младшего школьного возраста», учитель Шишикина И.Ю.)
2008 год – диплом 2 степени (Пономарев В. «Проблемы иододефицита и заболевания, связанные с ним», учитель Шишкина И.Ю.)
Слайд 33Результаты ЕГЭ по химии (2009 г)
Слайд 34Планы по совершенствованию работы МО:
активизация изучения новых педагогических технологий в рамках
методобъединения;
активное внедрение в образовательный процесс ИКТ;
активизация взаимопосещений уроков, проведения круглых столов;
анализ рекомендация по распространению педагогического опыта учителей других районов и регионов