Родительское собрание22.02.2014 г. презентация

Содержание

Повестка собрания: 1. Визитная карточка образовательной организации. Ознакомление с нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность в ОО.(Выступление директора МБОУ СОШ № 35 А.В. Маслова). 2. Понятие готовности дошкольников к процессу обучения. (Выступление

Слайд 1Родительское собрание 22.02.2014 г.
«Первый раз в первый класс»
(Организация приема
в 1-й

класс в 2014 году).

Слайд 2Повестка собрания:
1. Визитная карточка образовательной организации. Ознакомление с нормативно-правовой основой, регламентирующей

деятельность в ОО.(Выступление директора МБОУ СОШ № 35 А.В. Маслова).
2. Понятие готовности дошкольников к процессу обучения. (Выступление педагога-психолога Т.В. Ермолиной).
3. Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Программы, учебный план и УМК, реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.(Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)
4. Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году. (Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)





Слайд 3Нормативно – правовая основа, регламентирующая
образовательную деятельность
в образовательной организации
МБОУ

СОШ № 35.

Выступление директора
МБОУ СОШ № 35
А.В.Маслова

Слайд 4Нормативно-правовая основа функционирования МБОУ СОШ № 35
Лицензия ОУ- документ, дающий право

учреждению на ведение образовательной деятельности;
Аккредитация – документ, дающий право на выдачу выпускникам документа о получении образования;
Устав образовательного учреждения;
Основная образовательная программа начального общего образования
Иные локальные нормативные акты:
Положения, Правила и др. документы, регламентирующие деятельность ОО


Слайд 5Ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Родители (законные представители) несовершеннолетних

обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Образовательные организации призваны оказывать помощь родителям в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья детей, развитии их индивидуальных способностей.

Слайд 6Родители имеют право:
Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с

учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, дисциплины, курсы из перечня, предлагаемого ОО.

Слайд 7Родители имеют право:
Дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование

в семье (на любом этапе обучения).
Знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией, со свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.
Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Защищать права и законные интересы обучающихся.
Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся. Присутствовать при обследованиях.
Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.


Слайд 8Родители обязаны:
Обеспечить получение детьми общего образования.
Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, требования

локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и их родителями.
Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 9Готовность дошкольников к процессу обучения в школе

Выступление педагога – психолога
Т.В.

Ермолиной

Слайд 10Особенности организации УВП в первых классах.
Программы, учебный план и УМК,

реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.(Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)




Слайд 11 Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы,

чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться
к ситуации

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье

Умение ориентироваться
в мире
Самостоятельно добывать и применять знания


Слайд 12 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Слайд 13Обновление содержания образования и использование новых технологий
Самостоятельно заниматься своим обучением и

уметь получать нужную информацию из различных источников;
Активно проявлять инициативу во всех видах деятельности;
Работать в паре, группе и принимать решения;
Давать объективную самооценку своим знаниям, поступкам и действиям;
Использовать новые технологии информации и коммуникации.

Слайд 14Современный урок


Слайд 15

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Результаты освоения
образовательной программы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
приемов

овладения уч. материалом)

Слайд 16

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 17
Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы
Организационные – умения

ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор
Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


Слайд 18Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной

край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования


Слайд 19Начальное общее образование направлено на
Формирование личности обучающегося;
Развитие его индивидуальных способностей, положительной

мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)
- ст. 66 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 20
Особенности организации образовательного процесса в первых классах.
Учебный план, программы и

УМК, реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.


Слайд 21Особенности организации образовательного процесса в первых классах:
Режим функционирования:
33 учебных недели в

году;
Занятия только в первую смену;
Продолжительность урока – 35 минут в 1 полугодии; с января – 45 минут;
Дополнительные недельные каникулы (февраль);
Режим функционирования ГПД (только в 1-х кл.).
Организованное горячее питание.
Ступенчатый режим обучения (проведение четвертых уроков в нестандартной форме).
Использование игровых ситуаций на уроках.
Отсутствие системы балльного (отметочного) оценивания. Только словесная оценка учителя и формирование навыка самооценки.
Отсутствие домашних заданий.
Обязательное проведение физкультминуток и динамических пауз во время учебных занятий.


Слайд 22УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Включает в себя 2 части:

Федеральный стандарт
Часть, формируемая участниками образовательного процесса


Слайд 23УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-х классов


Слайд 24Программы и УМК начальной школы
«Школа 2100»:
Принцип личностно-ориентированного обучения.
Научный рук-ль: А.А.Леонтьев, доктор

философских наук, доктор психологических наук, профессор, ректор института языков и культуры.

«Перспективная начальная школа»:



Слайд 25 Найти на сайте в интернете


Слайд 26Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения

«Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.



Слайд 27 Организация набора и порядок приема граждан в первые классы

в 2014 году.


Слайд 28Прием детей в ОО осуществляется в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом

РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Типовым положением об ОУ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.07.2012 №521 «О внесении изменений в порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
Письмом Минобрнауки от 28.06.2012 № ИР -535/03 «О правилах приема в ОУ»;
Постановлением мэрии города Архангельска от 10.07.2013№482 «О внесении изменений в перечень территорий, закрепленных за МБОУ, находящимися в введении департамента образования мэрии города Архангельска;
Уставом МБОУ СОШ № 35;
Правилами приема граждан на обучение в МБОУ СОШ № 35




Слайд 29Из Правил приема граждан на обучение в МБОУ СОШ №М 35:

Правила

приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают доступность образования всех закрепленных лиц, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня

Слайд 30
Для закрепленных лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой,

местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме на обучение только в случае отсутствия свободных мест («свободные» места - наполняемость менее 25 человек).

Слайд 31
Прием закрепленных лиц в первые классы осуществляется без проведения вступительных испытаний,

направленных на выявление уровня знаний ребенка по учебным дисциплинам.

Учитель, специалисты ОО (логопед, психолог) могут провести консультирование по запросам родителей несовершеннолетнего и дать им рекомендации по подготовке ребенка к процессу обучения.

В 1 классы принимаются граждане, достигшие к 01 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет, независимо от уровня их подготовки.
С 1 августа – осуществляется прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, при наличии свободных мест.
Прием на обучение в 1-е классы осуществляется по личному заявлению родителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Родители ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя и документа, подтверждающего право на пребывание в РФ. Все документы предоставляют на русском языке (перевод).
Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Слайд 32
Прием заявлений о зачислении на обучение в 1-й класс для закрепленных

лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Прием на обучение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.
По завершению приема на обучение всех граждан по микрорайону, МБОУ СОШ № 35 вправе осуществлять прием детей на обучение, не проживающих на закрепленной территории.
Для удобства осуществления деятельности по набору граждан в 1-й класс, МБОУ СОШ № 35 вправе установить график приема документов.
Предоставленные документы регистрируются в журнале приема документов.
После регистрации заявления выдается расписка в получении документов, содержащая определенную информацию.
Приказы о приеме на обучение будут размещены на информационном стенде в день их издания
На каждого гражданина, принятого на обучение, оформляется личное дело, в котором хранятся все принятые и иные документы

Слайд 33Порядок приема граждан на обучение в первые классы
Прием и регистрация

документов, предоставляемых родителями (с 01.03.2014 - 31.08. 2014 г.);
Собеседование специалистов ОО с ребенком (по согласованию с родителями) в присутствии родителей (носит рекомендательный характер). Необходимо заранее записаться.




Слайд 34ЦЕЛЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ:
Определение уровня готовности ребенка к обучению к школе;
Получение консультации специалистов

ОО для определения индивидуальной образовательной траектории ребенка.
собеседование для родителей с детьми, не посещавшими занятия СШБП (по предварительной записи).


Слайд 35Необходимые документы для зачисления на обучение ребенка в 1-й класс:
Паспорт одного

из родителей, куда вписан ребенок;
Свидетельство и копия свидетельства о рождении;
Заявление о зачислении на обучение в МБОУ СОШ № 35 (по форме);
Документ, подтверждающий факт проживания ребенка в данном микрорайоне;
Согласие на обработку персональных данных (по форме);
Медицинская карта с заключением врачей – специалистов, отметкой о проведении плановых прививок, треугольной печатью и подписью зав. отделением поликлиники;
Копия медицинского страхового полиса;

Слайд 36График приема заявлений


Слайд 37СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Помните, Вы выбираете школу не для себя, а для ребенка,

поэтому необходимо учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение;
Выясните, какая будет у него нагрузка;
Познакомьтесь и побеседуйте с учителем Вашего ребенка
( сможет ли она учесть его особенности)
Подготовьте место для занятий ребенка дома;
Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами;
Помните, что адаптация к школе нелегка и проходит совсем не быстро. Будьте рядом с ребенком;
Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Слайд 38   Любите своего ребёнка!
  
Любите любым: умным и способным, а также

неталантливым и неудачным.
  
Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который
     пока с Вами! 


Слайд 39Спасибо за внимание! Успехов Вам в нелегком деле – создании нашего общего

будущего!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика