Слайд 1Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Репьев
Александр Павлович
info@horses.ru
Слайд 2Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Можно взять визитку
Слайд 3Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
В рекламе с 1966 года.
В маркетинге
с 1988 года.
Слайд 4Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
www.repiev.ru
Слайд 5Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
www.mekka.ru
Слайд 6Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Слайд 7Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Книга породила
небольшую дискуссию
Слайд 8Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Известный манипулятор
Михаил Дымшиц
«Не читайте, господа, писульки
Репьева».
Слайд 9Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кирилл Савицкий
на e-xe о книге:
«Читайте, господа,
писульки
Репьева!
Но, упаси Господи, Вас по ним учиться маркетингу!»
Слайд 10Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кирилл Савицкий
продолжает:
Вредная книга.
Читать можно, но учить
по
ней нельзя.
«Иначе маркетинговое мышление станет маркетинговой заумью».
Слайд 11Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
К сожалению,
г-н Савицкий не дает указаний:
А
по ЧЕМУ нужно
учить маркетингу?
Слайд 12Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Некоторые вузы
не согласны:
Учить по книге можно.
Слайд 13Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Один из таких вузов:
РУДН.
Точнее,
Институт дистантного образования
при РУДН.
«Гибридное» обучение:
Интернет + мастер-классы.
Слайд 14Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Итак, что же это за «писулька»?
Слайд 15Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Предыстория
Слайд 16Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Университеты» на Xerox
Слайд 17Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Меня годами интересовали два вопроса:
Что определяет
успех практического маркетолога?
Почему к этому успеху не имеет никакого отношения формальное маркетинговое образование?
Слайд 18Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Что определяет успех практического маркетолога?
Маркетинговые знания?
Опыт,
навыки?
Тестостерон и удача?
А может быть, что-то еще?
Слайд 19Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Почему к этому успеху не имеет
никакого отношения формальное маркетинговое образование?
В университетах
в основном наращивают интеллектуальный «жир»,
но не
интеллектуальные «мускулы».
Слайд 20Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
К чему все это приводит?
Spencer Stuart
(Чикаго):
средний «срок жизни»
«образованного»
директора по маркетингу –
23 мес.;
на ТНП-фирмах –
10 мес.
Слайд 21Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Исследования карьеры МВА-маркетологов:
«Отличники бизнес-школ имели
более низкие зарплату и должность и были менее удовлетворены своей работой».
Слайд 22Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Приехали!
Слайд 23Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
А как в России?
Слайд 24Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Книга
Слайд 25Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление
или
Клиентомания
Что отличает маркетолога
от маркетингового
робота?
Слайд 26Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Книга НЕ претендует
на истину
в последней инстанции
Слайд 27Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Три части:
I. Маркетинг:
знания, мышление, решения
II. Ваш
Клиент
III. Мастерская
Слайд 28Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
I. Маркетинг:
знания, мышление, решения
Слайд 29Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинг
и
псевдомаркетинг
Слайд 30Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Есть два типа корпораций: корпорации
с маркетинговым
отделом
и корпорации
с маркетинговой душой…
Последние наиболее успешны; первые же быстро исчезают.
Antony Brown (IBM)
Слайд 31Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Все начинается
с определений
Слайд 32Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинг – система взглядов, функция координации
различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
Слайд 33Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинг – удовлетворение потребностей Клиента
с выгодой
для себя.
Слайд 34Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Если научными считать знания, позволяющие что-то
предсказывать, то…
В маркетинге
научных знаний
нет!
Слайд 35Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинг –
это тонкое
исполнительское
ремесло.
Слайд 36Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Трудность маркетинга
Миллионы ситуаций,
в которых нужно принимать
продуктивное решение.
Здесь не помогут никакие заученные схемы!
Слайд 37Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Псевдомаркетинг
Слайд 38Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Статья
«Псевдомаркетинг: схоластика и бюрократия»
Слайд 39Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Псевдомаркетинг:
Безответственность перед практикой
Схоластика
Бюрократия
Слайд 40Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Псевдомаркетинг:
SONK –
Scientification
of Non-Knowledge
Слайд 41Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
SONK-ing
Gap, Invest in, Market in, Product
in, BБКГ, ММТ, Value Reporting, AIDMAA, PIMS, модель General Electric, IPO, КМСП, матрицы конкуренции Портера, АВС-анализ, пирамида ценностей товарной марки, гипотетическая модель ЖЦТ, матрица анализа тенденций ЖЦТ, матрица взаимоотношений покупателя и поставщика, модель gap-анализа, Value Reporting, матрица выживаемости, ETOM, QUEST, STEP, матрица четырехпольного балльного SWOT-анализа, корпоративная модель стратегического планирования (КМСП), КФУ, общая портфельная матрица (DPM), модель И. Ансоффа, пять сил конкуренции М. Портера, базы данных PIMS, 4Р, 4С, карта проблем, дерево решений, товарная политика, мультиатрибутивная модель товара (ММТ), кривая принятия инноваций, программная организационная структура, ASSPAT, CRA, SAM, IPMAP, TOMI, QP, BRQ, Me Map, ACCA, DAGMAR, DIBABA, IIRM.
Слайд 42Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Слайд 43Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ущербная аргументация
и отсутствие логики:
«Если есть законы
природы, то почему бы не быть законам маркетинга?»
Эл Райс и Джек Траут,
«22 непреложных закона маркетинга»
Слайд 44Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Техника» псевдомаркетинга:
Превращение исключения в правило
Высасывание из
пальца
Черно-белое мышление
Слайд 45Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Черно-белое мышление.
ИЛИ – ИЛИ
Например,
решения о покупке
якобы принимаются
ИЛИ рационально,
ИЛИ эмоционально
Слайд 46Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Игорь Липсиц убежден, что:
« 1) Все
покупатели являются экономическими людьми,
т.е. всегда принимают решения экономически рационально;
2) Все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения, присутствующих на рынках, включая их свойства и цены».
Слайд 47Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
То есть для экономистов
покупатель – это
компьютер или робот
Слайд 48Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Для «брэндологов» и «эмоциональных маркетологов»
Клиент –
это только эмоции.
Слайд 49Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Человеческие существа руководствуются эмоциями, а не
разумом.
Кевин Робертс,
Lovemarks
Слайд 50Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
На самом же деле в принятии
решения принимает участие
И разум И эмоции
Эмоции Разум
Слайд 51Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Большинство решений о покупке принимается на
уровне бессознательных механизмов психики.»
Слайд 52Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Псевдомаркетинговая литература – это маркетинговая фантастика.
Выдавание
желаемого за действительное.
В основном это касается несуществующего в реальной жизни Клиента.
Слайд 53Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Все началось в 1960-70-х годах, когда
маркетинг стали преподавать в университетах.
Причем экономисты.
Слайд 54Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Robert Bartels (1976): «Первые студенты маркетинга
на самом деле обучались, как экономисты».
Слайд 55Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Пример экономиста Котлера —
процесс его
превращения в маркетолога занял годы.
«Изучение экономики создает определенный склад ума… Экономика упростила роль цен, рекламы, продавцов и каналов дистрибуции».
Слайд 56Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Жалобы начались сразу же после поступления
выпускников факультетов маркетинга в бизнес.
Слайд 57Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
1981 г. (Webster):
Отсутствие у маркетологов предпринимательского
духа и инноваций. Продуктивность маркетинга снижается, маркетинговые расходы растут.
Все маркетологи думают одинаково
и боятся риска.
Слайд 58Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
2000 г. (Piercy):
Маркетинг воспринимается оторванным от
реальности. Маркетинговая литература не имеет никакого отношения
к работе практиков.
Нет ориентации на рынок.
Нет стратегического мышления.
Слайд 59Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Создается впечатление, что постепенно маркетинг излечивается
от этого недуга.
Книги «от Клиента»
Курсы «от Клиента» (The Open University)
Появление в рекламных агентствах маркетолога (account planner)
Слайд 60Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление
Слайд 61Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
В этом нет ничего нового
Слайд 62Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Главный в маркетинге и рекламе –
это клиент
Его Величество Клиент
Слайд 63Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинг и реклама
«делаются»
в сознании Клиента!
Слайд 64Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Самая длинное расстояние – до кошелька.
Еврейская
пословица.
Слайд 65Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Что такое
маркетинговое
мышление?
Слайд 66Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Это
подход ко всему
только с одной точки
зрения –
с точки зрения
Его Величества Клиента
Слайд 67Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Это нечто,
напоминающее музыкальный слух
Слайд 68Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
A marketing mindset is an “ear”
more
than a skill and that
not everyone can acquire one.
Sadly, most people working
in marketing have no ear at all.
Can you imagine an orchestra
full of people like that?
Lisa Fortini-Campbell
“Hitting the Sweet Spot
Слайд 69Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление –
это «слух», а не
навыки.
Он есть не у каждого.
К сожалению, большинство маркетологов им не обладают.
Можете вы представить себе
оркестр из таких людей?
Lisa Fortini-Campbell
“Hitting the Sweet Spot
Слайд 70Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Одно из определений
маркетингового мышления
Слайд 71Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Клиентомания
Привычка
подходить буквально
ко всему в бизнесе
только с
одной позиции –
с позиции Его Величества Клиента.
Слайд 72Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Эмоциональный анализ
Умение
думать за Клиента
и
чувствовать за Клиента
Слайд 73Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Слайд 74Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
В маркетинге
и рекламе
нужны люди
«с двумя полушариями»
Слайд 75Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Если вы не можете
превратить себя в
вашего
клиента, то вам, возможно, не стоит заниматься рекламой.
Leo Burnett
Слайд 76Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговые решения
Без смелых творческих
решений нет маркетинга!
Слайд 77Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление появилось с появлением рынка
покупателя.
Слайд 78Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
На рынке продавца,
например в СССР,
оно не
нужно.
Слайд 79Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Примеры
маркетингового мышления
можно встретить
в древних текстах.
Слайд 80Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Клод Хопкинс,
«Моя жизнь в рекламе»
(1920-е годы)
Слайд 81Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кто может быть маркетологом и рекламистом?
Слайд 82Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Далеко не каждый!
Слайд 83Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Некоторые никогда не достигнут успеха в
маркетинге в силу нехватки эмпатии и понимания потребителя.
Ф. Котлер
Слайд 84Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кирилл Савицкий
осуждает:
«…необходимость скакать зайчиком вокруг клиента.»
Слайд 85Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ради бога, не «скакайте».
Только Клиент сам
великолепно умеет «скакать», причем вместе со своим кошельком.
Слайд 86Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Переход на маркетинговое мышление
Слайд 87Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Слайд 88Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Типичная российская ситуация
Слайд 89Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Вальтер Шёнерт:
Я-маркетинг
и
ТЫ-маркетинг
Слайд 90Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Клиентинг
Слайд 91Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Можно ли тестировать
на наличие маркетингового мышления?
Слайд 92Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Можно ли развить маркетинговое мышление?
Слайд 93Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Другие главы раздела:
Решения в маркетинге
Качества творческого
маркетолога
Практика маркетингового мышления
Продающие моменты
Слайд 94Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Практика маркетингового мышления:
Клиентские вопросы non-stop
Маркетинговый аудит
От
гипотезы к решению
Слайд 95Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление предполагает
тончайшее чувство нюансов!
Слайд 96Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
II. Ваш Клиент
Слайд 97Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Главы:
Человек живущий
Ресурсы человека
Потребности
Человек покупающий
Слайд 98Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетолог должен быть хорошим «людоведом»
и «душелюбом».
Слайд 99Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ваш маркетинг претендует на
ресурсы Клиента
Слайд 100Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ресурсы человека
Память
Время
Внимание
Желание напрягаться
Заинтересованность
Зрение и др. органы
чувств
Юмор
Сексуальность
Страх
Доверие
Деньги (ненужные траты)
Слайд 101Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Мельком брошенный равнодушный взгляд
Часто – это
единственное, на что вы можете рассчитывать
Цените его!
Слайд 102Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Сегментирование
Слайд 103Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
III. Мастерская
Слайд 104Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Главы:
Маркетинг: крылья и фюзеляж
Исследования рынка
Продукты
Успешный продукт
или известный «брэнд»?
Создание нового продукта
Маркетинговые коммуникации
Реклама
Слайд 105Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Исследования рынка
Много разочарований.
Много высказываний
о вреде исследований.
Слайд 106Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ничего не может быть
коварнее исследований рынка.
Слишком часто они
заводят в тупик.
Питер Друкер
Слайд 107Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ни одно великое
маркетинговое решение не
было
принято на основании количественных данных.
Джон Скалли
Бывший президент
Apple Computers
Слайд 108Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Внимательно наблюдайте
за тем, как люди
живут, извлекайте из наблюдений интуитивное ощущение того, что они могут пожелать и делайте это.
Никогда не занимайтесь исследованиями рынка.
Акио Морита
Слайд 109Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Research fabulists.
Теодор Левитт
Слайд 110Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Я полагаю, что подобные крайние точки
зрения
не совсем верны.
Слайд 111Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Тщательно продуманные и выполненные исследования могут
оказаться полезными для принятия решений.
Слайд 112Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Исследования новых продуктов:
Как можно исследовать рынок,
если его нет.
Акио Морита
Слайд 113Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
К сожалению,
большинство
исследований –
это лохотрон
Слайд 114Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кевин Клэнси
«Антиинтуитивный маркетинг»
6 месяцев до 1,5
миллиона
Слайд 115Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление
и
исследования
Слайд 116Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Некоторые вопросы:
Как результат планируемого исследования может
помочь в принятии данного маркетингового решения?
Слайд 117Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Могут ли какие-либо исследования в принципе
дать желаемый результат?
Может ли данное исследование дать желаемые результаты?
Слайд 118Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Проблемы
Нет представления о том, что нужно
Низкое
качество вопросников
Принципиальная несостоятельность
Неумение интерпретировать
Неумение использовать результаты
Слайд 119Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Исследования часто выявляют
НЕ информированные мнения, а:
Псевдомнения
Полумнения
Слайд 120Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Есть масса
возможностей получить
бессмысленные результаты
Слайд 121Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Бессмысленные исследования
Какой ваш любимый цвет?
Как называется
пиво «Балтика» с данным номером?
Слайд 122Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Антиинтуитивный маркетинг»
Таблица 15.2 Альтернативные показатели осведомленности
Книжные
Интернет-магазины
10 вопросов, не имеющих отношения к реальному процессу приобретения книг в Интернет-магазинах.
Отсутствует главный вопрос:
А как чаще всего покупают в этих магазинах?
Слайд 123Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Исследования для пива
Слайд 124Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
К количественным исследованиям рынка надо подходить
очень
осторожно.
Часто анализ рынка
дает более продуктивные результаты.
Слайд 125Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Успешный продукт или
известный «брэнд»?
Слайд 126Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Нужен ли бизнесу успешный продукт?
Продукт, который
хорошо продается и приносит отличную прибыль.
Слайд 127Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Есть ли такие продукты
в каждой устоявшейся
категории?
Есть.
Даже в гробах.
Слайд 128Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Во многих категориях есть продукты-победители
Они приносят
их владельцам СВЕРХВЫГОДЫ
Это мечта любой компании.
Слайд 129Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Сверхвыгоды:
Больше продаж, иногда по более высоким
ценам
Экономия на маркетинговых расходах и slotting allowances.
Слайд 130Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
На рынке миллионы
продуктов и компаний,
тысячи товарных
категорий.
Сценариев успеха
также миллионы!
Слайд 131Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Технически успешный продукт
(в зависимости от ситуации)
– это:
Отличное изделие
Отличная «продуктизация»: идентификаторы (название и пр.), упаковка и пр.
Отличная дистрибуция
Отличный внутренний маркетинг
Отличная customer service (возврат брака и пр.)
Отличные коммуникации
Рациональные маркетинговые расходы
Отличная работа с посредниками
И многое другое.
Слайд 132Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Решения зависят от множества уникальных обстоятельств.
Слайд 133Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Задача маркетинга – разрабатывать реалистичные сценарии
успеха, а не витать в облаках.
Слайд 134Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Но разрабатывать такие сценарии в условиях
гипер-конкуренции
и коммодитизации трудно.
Слайд 135Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
И тут из кустов
появляются сказочники
«брэнд-ологи»
и
«брэнд-мейстеры»!
Слайд 136Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
И те и другие – мастера
ловли
в мутной воде.
Слайд 137Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Люди брэндинга
Мне их понять невозможно.
Идиотизм?
Нечестность?
Лохотрон?
Слайд 138Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Русский психиатр
П.Б. Ганнушкин
Статья
«Особенности интеллектуальной деятельности
при некоторых формах психопатии»
Раздел
«Группа параноиков»
Слайд 139Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Параноики:
Склонность к сверхценным идеям
Самая важная идея
– мысль об особом значении его личности
Несогласный с параноиком —глупец или личный враг
Обо всем, что не относится к его личности, параноик может судить правильно
Слайд 140Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Мышление параноика
Приближается к детскому
Очень зависит от
фантазии, не сдерживаемой критическим отношением и логикой
Мысль доводится до абсурда, не взирая на явные несуразности
Правильно только то, что нравится
Слайд 141Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Логика параноика
Принятие за основу в доказательстве
того, что еще сомнительно
Логический круг, когда положение первое доказывается через второе, второе — через третье, а третье — снова через первое
Слайд 142Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Логика параноика
Ложные построения исходят также из
употребления термина в разных значениях в разных местах и из игнорирования этой разницы (homonymia — двусмысленность слова)
Слайд 143Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Подтверждение последнего –
использование понятия «брэнд».
Что такое
«брэнд»?
Слайд 144Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Десятки определений,
суждений и ощущений.
Многие вводят свои
толкования.
Слайд 145Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Американская маркетинговая ассоциация (АМА):
«Имя, термин, дизайн,
символ или любая другая черта, которая идентифицирует товар или услугу одного поставщика в отличие от товаров и услуг других поставщиков».
Ни слова об известности
и успехе на рынке.
Слайд 146Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Кабинетные «брэнд-ологи».
Для них «брэнд»:
Некая аморфная
лингво-дизайно-психо-культурно-астролого-мифологическая
субстанция
Слайд 147Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Много опаснее
ушлые
«брэнд-мейстеры»
Слайд 148Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Вот как себя описывает один
из храмов
«брэндинга»:
«Специализированная компания, опирающаяся в своих прогрессивных устремлениях на Синергетику и Инновации, позволяющая создавать Новые Звездные Имена, носящие гордое имя БРЭНДА…».
Слайд 149Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Брэндинг»
с точки зрения бизнеса,
ошалевшего практического маркетолога.
Слайд 150Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Никто никого не понимает.
У каждого свои
мысли, идеи, концепции.
Все говорят. Никто никого не слушает, поскольку нет ясной темы или концепции
или даже языка, которые можно
было бы использовать.
Это сегодняшний брэндинг.
Don и Heidi Schultz
«Брэнд-болтовня (Brand Babble).
Смысл и бессмыслица в брэндинге»
Слайд 151Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Зомбированный пипл
все это хавает!
Слайд 152Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Даешь «кока-коланизацию»!:
Стройматериалов
Запчастей
Тканей
И сотен тысяч других, часто
прозаических, товаров и услуг
Слайд 153Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Хавание» для компаний часто оборачивается огромными
финансовыми
потерями.
Слайд 154Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Сделайте нам
«брэнд»,
пожалуйста.
Слайд 155Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
В литературе можно встретить слова:
Брэндомания
Брэнд-истерия
Брэнд-религия
Слайд 156Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Постепенно скромный «технический» брэндинг превратился в
шизоидное ремесло.
и в
отлаженный лохотрон.
Слайд 157Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Смета «ре-брэндинга»
для одного российского банка
(получено из
Лондона)
Слайд 158Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Брэндинг» уже давно
превратился в
с-брендинг
Слайд 159Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Российский брэндинг, похоже, самый
с-брендивший в мире!
Слайд 160Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Анатомия брэнда», В. Перции:
«Единственное в мире
количественное определение бренда»
Слайд 161Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Если вы по какому-либо показателю слегка
не дотянули до приведенных цифр, то вас…
В «брэнды» не пущать!
Слайд 162Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Слайд 163Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
С чего началось
эта вакханалия?
Возможно, с книги
Траута и Райса
«Позиционирование»
Ни авторы, ни читатели не задаются вопросом: к какому проценту ситуаций все это относится.
Слайд 164Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление
и
«брэндинг»
Слайд 165Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Брэндинг»
с точки зрения
Клиента (покупателя)
Слайд 166Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Задача маркетинга – познать и понять
клиента
настолько хорошо, чтобы товар или услуга точно
подходили клиенту и продавали себя сами.
Питер Друкер
Слайд 167Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Все разношерстные брэнд-теории претендуют на активное
участие Клиента.
Слайд 168Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Все говорят о:
Позиционировании в его сознании
Его
эмоциональных связях с торговыми марками
О его фанатической приверженности маркам
И т.д.
Слайд 169Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Но никто не говорит о желании
и способности
Клиента все это испытывать.
Слайд 170Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Никто не говорит о желании человека
тратить на все это свои ресурсы.
Слайд 171Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ресурсы человека
Память
Время
Внимание
Желание напрягаться
Заинтересованность
Зрение и др. органы
чувств
Юмор
Сексуальность
Страх
Доверие
Деньги (ненужные траты)
Слайд 172Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Миллионы марок:
Некоторые средний человек знает
О некоторых
у него есть мнение
С некоторыми его даже что-то связывает
Единицы являются «иконами»
Количества? Проценты?
А как для данной категории?
Слайд 173Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
А все это очень легко проверить?
Средний
человек:
Сколько помнит марок вообще?
Сколько знает марок в данной товарной категории?
Сколько может вспомнить производителей окружающих его вещей дома и в офисе?
Слайд 174Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Ассоциации
Какие марки ему хоть что-то говорят?
Что
он может сказать об отличиях Sony и Panasonic, Suzuki и Isuzu и т.д.?
Какие марки вызывают у него хоть какие-то эмоции?
Каким маркам он «фанатически привержен»?
С какими он себя отождествляет?
Слайд 175Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
«Под брэндинг»
создана специальная
реклама.
Она получила «право» ничего
не продавать, а только работать на узнаваемость и какие-то таинственные эмоциональные связи.
Слайд 176Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Книга НЕ претендует
на истину
в последней инстанции
Слайд 177Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
По мере вхождения страны
в «новую экономику»
растет
важность умения работать в рыночных условия.
Растет важность маркетинга!
Слайд 178Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Заключение
Слайд 179Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Маркетинговое мышление применимо ко всему в
бизнесе.
И не только в бизнесе.
Оно работает в политике
и т.д.
Слайд 180Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Чему учить российских маркетологов?
Слайд 181Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Не все так просто
Слайд 182Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Так что
вопросов и работы много!
Слайд 183Школа А. Репьева: реклама и маркетинг
Спасибо!