Реформа ЖКХ презентация

Содержание

История реформирования жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации Жилищный кодекс РСФСР Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1

Слайд 1 Реформа ЖКХ
Москва, июль 2008 г.


Слайд 2

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации











Жилищный
кодекс РСФСР
Закон РФ
от 24.12.1992

№ 4218-1
«Об основах федеральной
жилищной политики».

Постановление Правительства РФ
от 20.06.1993 № 595 «О Государственной
целевой программе «Жилище»

Указ Президента РФ от 28.04.97
№ 425 «О реформе ЖКХ в РФ»

Постановление Правительства РФ
от 20.12.97 №1613 о программе
демонополизации и развитии конкуренции

Постановление Правительства РФ
от 17.09.2001 №675 о ФЦП
«Жилище» на 2002-2010 годы

Пакет федеральных законов «27+2»
Федеральный закон от 21.07.2008 г.
№ 185-ФЗ

1992 1993 1996 1997 2001 2005 2007

Постановление Правительства РФ
от 17.11.2001 №797 о подпрограмме
реформировании и модернизации ЖКХ

1 этап

2 этап


Слайд 3

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации
Состояние ЖКХ к 1990 году

жесткое

государственное регулирование всех жилищных отношений и доминирование государственной собственности;

все ресурсы распределялись централизованно, вновь вводимый жилищный фонд распределялся по принципам жилищной нуждаемости граждан и очередности;

монопольная система эксплуатации жилья и предоставления коммунальных услуг государственными организациями, убыточная деятельность которых в значительной мере дотировалась государством (граждане оплачивали 2 % от стоимости услуг);

права собственности на жилье практически не отличались от прав квартиросъемщиков жилья в государственном жилищном фонде;

государственные предприятия были наделены функциями обеспечения своих работников жильем и содержания жилищного фонда.


Слайд 4

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации
Структура жилищного фонда в 1990 году



Слайд 5

1991 год Закон Российской Федерации от 4 июля 1991

г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». 1992 год Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики».
1993 год Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595 «О Государственной целевой программе «Жилище».

Основные задачи:
обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
развитие частной собственности;
обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в
жилищной сфере;
развитие конкуренции в строительстве, содержании и ремонте
жилищного фонда;
изменение условий и порядка оплаты жилья и коммунальных услуг.


История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации


Слайд 6

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации
Достигнутые результаты
Передача путем приватизации государственного (муниципального)

жилищного фонда в частную собственность граждан;

Начался процесс приемки ведомственного жилищного фонда и других объектов социального назначения в муниципальную собственность, что позволило в значительной мере снять бремя социальных функций с промышленных предприятий и повысить эффективность их деятельности;

существенно повысился удельный вес платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг (в 1995 году – 20 %;) при снижении доли бюджетного дотирования отрасли и обеспечении адресной защиты малоимущих семей;

реализована первая в России система адресной социальной защиты населения – программа жилищных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Слайд 7

1997 год Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля

№ 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
1997 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы».
2001 год Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. №797 «Об утверждении подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Основные цели:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль,
улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат,
адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации


Слайд 8

История реформирования
жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации
Достигнутые результаты
Наметился поворот в жилищно-коммунальной сфере

от административных методов управления к рыночным;

Доля приватизированного жилого фонда достигла 77%;

Кардинальным образом изменилась структура жилого фонда по формам собственности.

Плата населения за жилищные услуги в 2005 году составила 67% от полного тарифа, в 2006 году – 82,5%;

Около 16% в виде компенсаций и льгот социально незащищенным гражданам оплачивают бюджеты;

В целях социальной защиты внедрены механизмы предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;

Введен государственный стандарт по ограничению объема оплаты в зависимости от семейного совокупного дохода (22%);

На рынке жилищно-коммунальных услуг частные компании обслуживают почти 12 млн. человек

Слайд 9













История реформирования жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации
Собираемость платежей населения увеличилась до 93%

от предъявленных к оплате сумм;

Доля семей, получающих субсидии в виде компенсаций за ЖКУ снижается:
2004 г. – 13,7%
2005 г. – 12%
2006 г. – 10,2%

Продолжается рост объема жилищно-коммунальных услуг:
2005 г. – 1 трлн. 200 млрд. руб.
2006 г. – 1 трлн. 355 млрд. руб.

Увеличивается доля предприятий смешанной и частной собственности:
2005 г. – теплоснабжение – 57%
водоснабжение – 41%
жилищные услуги – 64%

2006 г. – теплоснабжение – 56%
водоснабжение – 44%
жилищные услуги – 77%

Достигнутые результаты


Слайд 10
Основные проблемы отрасли
Самая нерасгосударствленная отрасль экономики;
Сохраняются нерыночные принципы функционирования;
Продолжается Административное

управление;
Износ основных фондов более 60 %;
Кредиторская и дебиторская задолженности превышают 300 млрд.рублей;
Большой объем ветхого и аварийного фонда (95 млн.м2);
Затратность в ведении хозяйства;
Непрозрачность формирования тарифов;
Низкая инвестиционная привлекательность;
Необязательность (в том числе бюджетов) всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг;
Большой процент нерентабельных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (58%);
Слабая информированность населения по реформированию ЖКХ, формированию тарифов, преимуществ ТСЖ и т.д.

Основные проблемы отрасли


Слайд 11
Основные проблемы отрасли
500 млн.м2 панельных домов первого поколения нуждаются в капитальном

ремонте и модернизации;
Более 500 млн.м2 жилых домов, в которых не производится ремонт на протяжении десятков лет;
Продолжается перекрестное субсидирование затрат населения по теплу, воде, электроэнергии;
Оплата компенсаций по ЖКХ услугам социально незащищенных граждан и льготы производится в натуральной форме без участия жителей;
Инертность всех участников по созданию ТСЖ. Нет инициативы как со стороны собственников, так и со стороны местных властей;

У населения велики ожидания помощи от государства;

Огромная боязнь будущих затрат на капитальный ремонт;

Не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить состояние отрасли;

Отсутствие правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры;

Порядок взыскания долгов крайне усложнен.






Основные проблемы отрасли


Слайд 12Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 26 апреля 2007

года


«… Для эффективной работы по реформированию ЖКХ необходимо создать специальный фонд – в объеме не менее 250 миллиардов рублей: на программу переселения граждан из аварийного жилья выделить не менее 100 миллиардов рублей…; на ремонт жилищного фонда направить не менее 150 миллиардов рублей»
«Забюрократизированность вопросов организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту – все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства».
В.В.Путин


Слайд 13

утверждает
Генеральный
директор
Осуществляет контроль:
- за деятельностью Фонда;
- использованием средств Фонда;
-

соблюдением Фондом настоящего
Федерального закона.

Коллегиальный орган управления;
действующий на основании
Положения.

Правительство РФ назначает

17 членов(НС)
Президент
Правительство
Федеральное
собрание
Общественная
палата

Председатель,
Ген.директор

6 членов

- осуществляет функции
единоличного
исполнительного органа Фонда;
- руководство текущей
деятельностью Фонда.

Наблюдательный
Совет (НС)

Правление

Правительство РФ назначает

Органы управления Фондом


Слайд 14Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
млн.кв.м.
200
30
7



жилищный фонд МКД

всего

жилищный фонд МКД нуждающийся в капремонте

аварийный жилищный фонд

объем финансовой поддержки Фонда

объем софинансирования субъекта РФ

3 млрд. 2 млн. кв.м. – общий объем жилищного фонда, из них 2.05 млрд. кв.м. в многоквартирных домах (всего); 1 млрд. 190 млн.кв.м. – жилищный фонд, требующий капитального ремонта с износом 30-70 %%; 11,2 млн.кв.м. – аварийный жилищный фонд на 01.01.2007.


8

млрд.р

3

0,6


Слайд 15Глоссарий
Порядок расчета лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
(Общая

сумма 240 млрд. рублей)
Определить на базе данных Росстата об объеме жилищного фонда удельный вес каждого субъекта по следующей формуле:
Жфс : ЖРФ х 100 = Уд.в.(1,2…) – рассчитывается по каждому субъекту Российской Федерации.
Жфс – жилищный фонд субъекта
ЖРФ – жилищный фонд в целом по Российской Федерации
Уд.вС – удельный вес субъекта в общем объеме жилищного фонда Российской Федерации
Распределить сумму лимита за счет средств Фонда в размере 240 млрд руб. пропорционально полученным удельным весам по следующей формуле:
240 млрд руб х Уд.в.С(1,2…)= ЛС (1,2…) – рассчитывается для каждого субъекта Российской Федерации.
ЛС-лимит субъекта.
Скорректировать полученные результаты ЛС с учетом предельных значений, установленных законом, а именно не менее 500 млн.руб. и не более 8 млрд.руб.
Определить общую сумму распределенных лимитов с учетом установленных законом ограничений по размеру лимита (не менее 500 мл. руб. и не более 8 млрд.руб. ) и вычислить отклонение от 240 млрд.руб.
Полученный остаток вновь распределить пропорционально удельному весу жилищного фонда, но без учета субъектов, имеющих максимальное значение лимита.

Порядок расчета суммы минимального объема долевого финансирования за счет средств субъекта и (или) муниципального образования
(Общая сумма 135 млрд. 651 млн.рублей)
Л х Дс
________ = Ос
( 100 – Дс)
Ос х 60/100=Ос (капремонт)
Ос х 40/100=Ос (переселение)
Дс – минимальная доля софинансирования (в процентах)
Ос – объем софинансирования за счет средств субъекта и (или) МО.
Л – лимит за счет средств Фонда
Ос (капремонт) – объем софинансирования, предусмотренный на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Ос (переселение) – объем софинансирования, предусмотренный на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Общий объем жилищного фонда 3 млрд. 2 млн. кв.м.
из них 2.05 млрд. кв.м. в многоквартирных домах

Жилищный фонд, требующий капитального ремонта
(Общая площадь 1 млрд. 190 млн.кв.м.)
Жилищный фонд с процентом износа от 30 до 70 процентов по состоянию на 1 января 2007 года согласно данным Россстата

Аварийный жилищный фонд
(Общая площадь 11,2 млн.кв.м.)
Жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2007 года, согласно данным Россстата





Слайд 16

1. Деятельность на территории МО коммерческих ОКК с долей участия государства

не более 25% (частная собственность, аренда, концессия)


Деятельность на территории МО организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, с долей участия государства не более 25%

Доля предприятий

Доля предприятий



Условия предоставления финансовой поддержки


Слайд 17
3. Наличие ТСЖ и нормативно-правовых актов для их образования и

деятельности


Доля предприятий

5. Наличие нормативно-правовых актов по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ в денежной форме;

4. Наличие графиков проведения до 1.01.2011 года кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами;

Условия предоставления финансовой поддержки
(продолжение)


Слайд 18
6. Наличие нормативно-правовых актов по предоставлению с 01.01.2010 года социальной поддержки

на оплату ЖКУ в денежной форме;

Наличие графиков предусматривающих ликвидацию до 01.01.2001года перекрестного субсидирования на коммерческие услуги (со дня вступления закона в силу);

8. Наличие нормативно - правовых актов предусматривающих до 01.01.2010 прекращение дотаций предприятий ЖКХ (кроме Крайнего Севера) (с момента вступления закона) ;

9. Наличие графиков установки с 01.01.2010 года тарифов и надбавок необходимых для реализации производственных и инвестиционных программ (со дня вступления закона в силу) ;

Условия предоставления финансовой поддержки
(продолжение)


Слайд 19
10. Наличие региональной адресной программы по проведению капремонта многоквартирных домов;

11. Наличие

региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

12. Софинансирование из бюджета субъекта РФ и бюджетов М.О.

Перечень документов утверждается наблюдательным советом фонда до 01.12.2007 года

Условия предоставления финансовой поддержки
(продолжение)


Слайд 20 Реформа ЖКХ
Москва, июль 2008 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика