Развитие познавательного интереса на уроках химии презентация

Содержание

Актуальность

Слайд 1Развитие познавательного интереса на уроках химии
Подготовила учитель химии Нарбекова М. И.
ГБСКОУ

«Казанская школа- интернат
1-2 вида им. Е. Г. Ласточкиной»


2010г.


Слайд 2Актуальность


Слайд 3 Объект - процесс обучения химии в коррекционном образовательном учреждении 1-2

вида .
Предмет - процесс развития познавательного интереса в ходе изучения школьного курса химии (8-12 класс).
Цель – дать возможность учащимся поверить в свои силы.

Гипотеза — пережив заслуженное чувство радости узнавания нового, школьник желает повторить и упрочить его.

Слайд 4 Задачи
провести анализ методической литературы по проблеме развития познавательного интереса у

школьников;
выделить и учесть в процессе обучения типовые психофизиологические особенности развития учащихся;
подготовить для слабоуспевающих школьников систему интеллектуальной помощи, обеспечивающую функции процесса обучения химии;
экспериментально проверить эффективность.

Слайд 5 Приемы, которые помогают поддерживать заинтересованность у детей.
Наглядность.
Опора на личные наблюдения,

на примеры из жизни.
Нетрадиционное начало урока.
Использование сведений из истории.
Опыты, практические и лабораторные занятия.
Самостоятельная работа.
Игровые моменты.



Слайд 6Задания для развития внимания
На пропуски элементов.
А. Вставьте пропущенные формулы веществ в

уравнения реакций…
2HNO3+…..→Cu(NO3)2+H2O
Б. «Химический лабиринт».
На лишние данные.
A. «Исключите лишнее»
Карбид, алмаз, карбин, графит, фуллерит
СаO, Al, ZnCl2, NaOH, H2SO4, CO2
А. «Третий- лишний»
НСl, CuO, H2SO4
Б. На исправление ошибок.
В предложенной схеме прибора для получения….найдите ошибку.



Слайд 7Приемы, направленные на воображение
Учитель должен помочь учащимся представлять по мере возможности

увиденный химический обьект и закреплять его в памяти в виде образа

Слайд 8Задания на развитие воображения
Коктейль”Клубничный”,Коктейль”Шипучий”
Коктейль”Тархун ”,Коктейль”Молочный”

(Угадай рецепт коктейля…..)








лакмус







Слайд 9Творческие задания


Слайд 12Мусханов Адам 8 б

Миннуллин Марс 8 б
Грачева Инга 8 а
Хайруллин Раиль 8 а
Самигуллина Карина

9 а

Слайд 13Приемы, направленные на развитие памяти.
Запоминание без записей.
Применение опорных конспектов, памяток, логико-структурных

схем.
Запоминание путем регулярного повторения информации.
Мнемоническое запоминание.
Окисление- «отдача».
Восстановление- «взятие».
Эмоциональное запоминание.



Слайд 14Задание 5. Дополните схему.
Основания
(гидроксиды)
+ ВОДА
+ вода

Кислоты
Кислотные
оксиды
Основные
оксиды


Слайд 15Na(натрий)-”злодей”,потому что он ”убивает воду”,заставляет ее краснеть и дымиться.
О2(кислород)-”царь-батюшка”-основа жизни.
Н2(водород)-”Иван Царевич”,способный

восстанавливать”заколдованные” металлы из соединений.

Слайд 16Задания, направленные на развитие памяти и речевых навыков.
Составить рассказ, используя… (словосочетания,

предложения), пользуясь схемой, планом.
«Подберите антонимы»
Анион… Восстановитель…
Неметалл… Исходные вещества….
Анод… Основные свойства….

Слайд 17Задания на развитие мышления учащихся:
1.Задания на выполнение мыслительных операций


Слайд 18Задание на соответствие. Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы

1 2 3 4 5 6 7
Е Ж Г Д Б В А

1. Оксид фосфора (V)
2. Оксид меди(I)
3. Оксид цинка
4. Оксид железа (III)
5. Оксид магния
6. Оксид азота(V)
7. Оксид бария

А. BaO
Б. MgO
B. N2O5
Г. ZnO
Д. Fе2O3
Е. P2O5
Ж. Cu2O


Слайд 192.Задания на поиск закономерностей
А.Установите признак, объединяющий указанные объекты:
1.Кислород- озон, сера- кристаллическая,

пластическая;
2.H2S,Na2S, Al2S3,MgS;
3.HCl,HNO3, H2SO4,H3PO4;
4.Cтекло, цемент, кирпич, бетон;
5.NH3, H2,воздух,CO2, Cl2

Слайд 20Б. Продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности их формул:
AgCl, Cu(OH),

BaSO4, Zn(OH)2,…..
Na2SO4, CaCO3, MgSO4, BaCO3,…..
H2SO4, NaOH, KCl, HCl, KOH, AgNO3,...

Слайд 213.Задания на классификацию Железо, ртуть, резина, кислород, алюминий, сера, азот, спирт, магний,

водород, вода












Жидкость

Твердое
вещество

Ртуть
Спирт
Вода

Железо
Резина
Алюминий
Сера
Магний

Кислород
Азот
Водород

Газ


Слайд 224.Задания на сравнение
Сравните строение и свойства атомов химических элементов Li, Na,

используя план:
Порядковый номер-….
Атомная масса-…..
Заряд ядра-…..
Число протонов-….
Число нейтронов-….
Схема распределения электронов-…
Электронная формула-…..
Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах атомов

Слайд 235.Задания на обоснования
Обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия »электролит».
1.Сахар, спирт,

глицерин не являются электролитами, так как….
2.а)Только одна из двух кислот- серная, кремниевая- в водном растворе является электролитом, так как….
Б)NaCl (p-p), HNO3, Ba(OH)2 являются электролитами, так как…..

Слайд 24Вариативные тесты
Задание 1. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что

и слова, стоящие вне скобок.
Галоген (……) газ желто- зеленого цвета.
Задание 2. Исключите лишнее слово:
ИКЦН
РХМО
ЮЛМИНИАЙ
ДРУОГЛЕ
Задание 3. Найдите окончания всех последующих слов:
НЕ
АРГ ………
КСЕН

ХЛОР

УГЛЕРОД

ОН


Слайд 25Актуальность
Задания на развитие внимания, воображения,
памяти, логики, речи
Нынешний ребенок- свободная

и независимая личность, защищенная правами,
- требует иного подхода- нестандартного.
В педагогической системе существуют многие тысячи вариантов
построения, течения и организации учебно-воспитательской деятельности.
И лишь один из них будет наилучшим в имеющихся конкретных условиях.

Слайд 26Источники
С.В. Дендебер, О.В. Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее

обучение, проблемное обучение, пректное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии» Москва, ООО «5 за знания», 2007- 112 с.
Э.Б. Дмитриенко и др. «Предметная неделя химии в школе», Ростов н/Д, «Феникс»,2006-256с.
С.Ю. Игнатьева «Нетрадиционные уроки 8-11 классы», Волгоград: «Учитель», 2007.-71с.
С.Б. Бочарова «Нестандартные уроки химии 8-9», Волгоград, «Корифей», 2006-80 с.
И.Я. Курамшин «Методика обучения химии в школе- гимназии» Казань, ЦППКП, 1996- 170 с.
Тягалова Е.В. «Исследовательская деятельность учащихся по химии» Москва «Глобус», 2007-224с.
С.М. Курганский «Интеллектуальные игры по химии», Москва, «5 за знания», 2006-208 с.
О.С. Габриелян, А.В.Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику «Химия. 8класс», «Химия.9класс», «Химия.10 класс», «Химия.11 класс»», Москва: «Дрофа»,2006-2010 гг.
Ю.К. Губанова «Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класс», Саратов: «Лицей», 1999.-64с
Н.Е.Агальцева «Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класс», Саратов: «Лицей», 1999.-64с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика