Анкетирование колледжей Москвы в области дополнительных образовательных услуг По состоянию профессиональной подготовки (переподготовки), повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, (неформального) образования за 2011-2012 гг презентация

Содержание

Структура анкеты соответствует варианту анкеты за 2011-2012 год и содержит три раздела: организация обучения; содержание обучения; взаимодействие: колледж-работодатель. Согласовано _____________________________________/_________________ / Ф.И.О. (полностью), должность подпись Ответственный по

Слайд 1Анкетирование колледжей Москвы в области дополнительных образовательных услуг

По состоянию профессиональной

подготовки (переподготовки), повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, (неформального) образования
за 2011-2012 гг.

Слайд 2Структура анкеты соответствует варианту анкеты за 2011-2012 год и содержит три

раздела: организация обучения; содержание обучения; взаимодействие: колледж-работодатель.

Согласовано _____________________________________/_________________ /
Ф.И.О. (полностью), должность подпись


Ответственный по заполнению анкеты__________________________________________________
Ф.И.О. (полностью), должность, телефон подпись


АНКЕТА
Название колледжа
_________________________________________________________________________________________________________________________
(полностью)


Слайд 3



Раздел 1. Организация обучения


Слайд 41.1. Какие программы дополнительного профессионального образования реализуются в Вашем колледже? Заполните

таблицы, не оставляя «пустых клеток»:

1.1.1 Программы профессиональной подготовки (переподготовки):



Слайд 51.1.2 Программы повышения квалификации работников:


Слайд 61.1.3 Программы неформального образования:


Слайд 81.2 Укажите квалификационный уровень (разряд) преподавательского состава, обучающего слушателей колледжа (заполните

таблицу).

Слайд 9профессиональная подготовка рабочих кадров (первичное получение профессии с присвоением начального уровня

квалификации); - 6

профессиональная переподготовка рабочих кадров (переподготовка обучающихся для получения второй профессии); - 5

повышение квалификации рабочих (повышение квалификации на следующий разряд в рамках имеющегося уровня квалификации); -2

повышение квалификации специалистов (обучение с целью расширения имеющейся квалификации); -7

профессиональная переподготовка специалистов (обучение для освоения нового вида профессиональной деятельности (от 500 час.); -4

обучение без присвоения квалификации (неформальное обучение). -1

иное (дайте полный ответ) -3 _________________________

1.3 Проранжируйте в порядке убывания спрос на образовательные услуги колледжа (проставьте порядковый номер по уровню значимости спроса на предлагаемые образовательные услуги, не переставляя нижеследующие предложения):

1

4

5

6

7

2

3


Слайд 10Считаете ли Вы возможным расширение списка профессий , по которым осуществляется

профессиональная подготовка (переподготовка) по профессиям рабочих и должностям служащих в Вашем колледже?

Если НЕТ, то укажите причину - расширение не целесообразно


Слайд 11Считаете ли Вы возможным расширение списка программ повышения квалификации, по которым

может осуществляться переподготовка и повышение квалификации специалистов в Вашем колледже?

Если НЕТ, то укажите причину - расширение не целесообразно


Слайд 121.4 Укажите наиболее эффективные механизмы привлечения потоков слушателей на обучение в

рамках оказания колледжем дополнительных образовательных услуг (проранжируйте в порядке убывания свои ответы, используя опыт работы колледжа).

прямые договора с работодателями; - 6

заказы Департамента труда и занятости населения Москвы;- 7

заказы отраслевых департаментов города Москвы;-8

результаты проведения дней открытых дверей; -5

результаты PR-компаний, рекламных акций; -3

активная работа со СМИ; -1

размещение информации на сайте колледжа; -2

другое (следует дать развернутый ответ). -4

1

2

3

4

5

6

7

8


Слайд 131.5. Дифференцируя слушателей по социальным категориям и возрастным группам, укажите численность

прошедших обучение в 2011-2012 учебном году по программам профессиональной подготовки, дополнительного профессионального и неформального образования.

Слайд 141.6. Какие трудности испытывает колледж по организации обучения по программам ДПО?

Проранжируйте в порядке убывания свои ответы - проставьте порядковый номер каждой строке, приведенного списка, в зависимости от степени значимости

Нехватка методической литературы. -3

Слабая материальная база. -5

Нехватка кадров. -6

Неподготовленность кадров к работе со взрослыми. -4

Потребность в повышении квалификации преподавательского состава - 2

Другое (следует дать развернутый ответ) - 1

Не испытывает


1

4

5

2

3

6


Слайд 151.7. Укажите виды взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по предоставлению дополнительных образовательных

услуг на базе колледжа

Подготовительные курсы для поступающих
Профессиональная подготовка школьников
Не взаимодействует

1.8 Перечислите организации-работодатели, с которыми Вы осуществляете сотрудничество
ООО «Союзспецфармацевтика»
ЗАО «Инжиниринг+Электроникс»


Слайд 161.9 Укажите вид участия социальных партнеров в организации обучения по ДПО.

Проранжируйте в порядке убывания свой ответ - проставьте порядковый номер каждой строке, приведенного списка, в зависимости от степени значимости.

трудоустройство выпускников; -7

текущий и промежуточный контроль обучения; -6

согласование и экспертиза программ обучения; - 5

итоговый контроль обучения; -3

организация практического обучения; -8

аттестация закончивших обучение; -4

сертификация результатов обучения; -2

совершенствование материально-технической базы обучения -1

3

2

1

5

4

6

7

8


Слайд 171.10. Укажите, суммарное количество выпускников, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки

и ДПО в 2011/2012 учебном году с учетом их базового уровня образования?



Слайд 181.11 Сколько выпускников трудоустроено после завершения обучения по программа ДПО?
2009/2010

63 %

2010/2011 69%

2011/2012 75%

Слайд 19 Раздел 2. Содержание обучения


Слайд 202.1. Какие учебные материалы использует колдедж для обучения слушателей по программам

дополнительного профессионального и неформального образования?

Слайд 212.2.В чем Вы видите возможности улучшения качества подготовки обучающихся по программам

ДПО?

2.2.1 в изменении структуры программ обучения

2.2.2 в изменении времени, отводимого на практические занятия

2.2.3 в более активном привлечении работодателей к формированию критериев профессиональной деятельности

2.2.4. в расширении и обновлении имеющихся методик обучения

2.2.5 другое (следует дать развернутый ответ)


Слайд 222.3. Как часто обновляются программы ДПО
2.3.1. ежегодно

2.3.2. 1 раз в три года

2.3.3. 1 раз

в 5 лет

2.3.4. в постоянном режиме

Слайд 232.4. Какие новые программы обучения были внедрены в 2011-2012 учебном году

для обучения взрослых?

Слайд 242.5. Какова структура содержания программ профессиональной подготовки взрослых в Вашем колледже?
2.5.1.

Предметно-ориентированная
2.5.2. Модульно - компетентностная
2.5.3. Другое (следует дать развернутый ответ)

2.6. Считаете ли Вы выбранную структуру оптимальной и почему (следует дать развернутый ответ)?
Данная структура дает наиболее точную и адекватную оценку реальных умений и компетенций выпускников

2.7. Какие методы обучения взрослых являются наиболее эффективными в Вашем образовательном учреждении?
Метод проблемных ситуаций

2.8. С какими методическими трудностями сталкиваются преподаватели в процессе профессиональной подготовки взрослого населения?
Сложность формирования групп с одинаковым профессиональным уровнем подготовки слушателей

Слайд 252.9. Укажите удельный вес использования в Вашем колледже различных форм работы

со взрослым населением.

2.9.1. Дистанционная - 10%

2.9.2. Самообразование – 20%

2.9.3. Традиционная – 50%

2.9.4. Индивидуальная - 10%

2.9.5. Другое -10 %(следует дать развернутый ответ).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 262.10.1./2. Какие разновидности контрольных процедур используются в Вашем ОУ для оценки

качества обучения по программам профессиональной подготовки (переподготовки)?














Слайд 272.11. Проранжируйте в порядке убывания список параметров, от которых зависит успешность

обучения:

Возраст – 4

Уровень образования – 3

Степень мотивации к получению профессии – 1

Мастерство преподавателя – 2

Другое - 5(следует дать развернутый ответ).

1

2

3

4

5


Слайд 282.12. Есть ли необходимость специальной подготовки преподавателей для работы со взрослым

населением?
да

2.13. Ваши предложения по совершенствованию организации и содержания дополнительного профессионального образования в колледже.
Организация системного взаимодействия со службами занятости позволит расширить возможности реализации программ проф.подготовки

Слайд 292.14. Проводится ли внешняя оценка (сертификация) выпускников прошедших обучение по программам

ПП и ДПО? _________________________________________________________ Укажите наименование сертифицирующей организации __________________________________________________________

Слайд 30



РАЗДЕЛ 3.
Взаимодействие:
колледж-работодатель


Слайд 31Название предприятия ООО «Эксклюзив»
Генеральный директор Зайцев В.В.
Телефон: 8-499-747-66-46

3.1. К какой отрасли относится

Ваше предприятие?

Тяжелая промышленность
Легкая промышленность
Транспорт и автотехобслуживание
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения
Торговля и общественное питание
Кредитование, финансы, страхование
Строительство
Энергетика
Связь
Другое - Обработка алмазов

Слайд 323.2.Соответствует ли уровень квалификации работающих кадров современному уровню отечественного производства?


Слайд 33
3.3. Каков на Вашем предприятии примерный процент рабочих кадров, подготовленных в

системе начального и среднего профессионального образования от общего числа рабочих? – 70%

3.4. Есть ли на Вашем предприятии постоянно действующая система переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров?

Такая система есть на предприятии
Такой системы нет, но переподготовка проводится по мере необходимости
Такой системы нет, но потребность в ней есть
В такой системе нет потребности

Слайд 343.5. Насколько профессиональное мастерство работников закончивших обучение по действующим программам профессиональной

подготовки соответствует необходимым знаниям и умениям (в %) – 90%

3.6. Оцените по 10-ти бальной шкале итоговый уровень подготовки слушателей по программам ДПО_________
В чем проявляется «некомпетентность» выпускников, прошедших обучение по программам ДПО
– отсутствие самостоятельности в принятии решений

3.7. В какой форме Ваше предприятие может участвовать в организации обучения по программам ДПО на базе колледжа?
- Участие в образовательном процессе на этапах производственного обучения и производственной практики.

3.8. Что следует изменить в обучении для нового качества подготовки выпускников, осваивающих программы ДПО.
- Добавить больше практических занятий.

Слайд 35



3.9. Как Ваша организация участвует в аттестации выпускников ОУ?
Проведение профессиональной сертификации

выпускников ГОУ Колледжа предпринимательства №111 по профессии «Огранщик алмазов в бриллианты».



3.10. Соответствует ли материально-техническое оснащение современным требованиям развития отрасли?
– Соответствует.

Слайд 36Контакты:

Сайт НИИРПО: www.mosniirpo.ru
Портал ДПО: mosdpo.ru
E-mail: labor-dpo@mail.ru


Слайд 37




Спасибо за внимание. У Д А Ч И !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика