Развитие креативного мышления обучающихся на уроках окружающего мира презентация

Содержание

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

Слайд 1Развитие креативного мышления обучающихся на уроках окружающего мира
Автор проекта: учитель начальных

классов Чермошенцева Елена Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
р.п.Первомайский Тамбовской области

2010 г


Слайд 2 Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире сказок, музыки, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский



Слайд 3Актуальность и новизна
Концепция общего среднего образования предусматривает

повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления .
Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.



Слайд 4Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие

работу по заданному шаблону.
Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира
Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.


Противоречия


Слайд 5Воспитание творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным мышлением, владеющих навыками исследовательской работы.
Проблема


Слайд 6 Объект исследования
Образовательные технологии обучения в

начальных классах

Предмет исследования

Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках окружающего мира


Слайд 7Гипотеза
Формирование креативного мышления способствует развитию инициативного, самостоятельного, творческого

потенциала обучающихся.

Слайд 8
Создание оптимальных условий для развития в обучающихся творческой личности, испытывающей удовольствие

от умственной работы, процесса мышления, творчества, решения задач.

Цель


Слайд 9Раскрыть сущность творческих способностей, их структуру, средства и условия формирования на

уроках окружающего мира и через систему дополнительного образования.
Определить уровень креативного мышления обучающихся.
Выявить и обосновать педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Задачи


Слайд 10
Участники проекта
Обучающиеся 2б класса
Родители
Социально-психологическая служба школы
Срок реализации
1 год


Слайд 11Этапы реализации проекта
Аналитический
Подготовительный. Изучение проблемы. (май-июнь 2009г)
Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование, позволяющие

выявить творческие способности детей. (сентябрь 2009г)
Практический. Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. (ноябрь-май 2009/10гг)
Заключительный. Анализ полученных результатов. (июнь 2010г)

Слайд 12Ожидаемые результаты
Повышение мотивации и качества знаний по предмету «Окружающий мир».
Развитие

творческой активности обучающихся.
Приобретение обучающимися умений:
выдвигать гипотезы, формировать собственное мнение, высказывать его, аргументировать;
выбирать рациональное решение;
обогащать свой социальный опыт путём включения и переживания тех или иных ситуаций;
продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 13Анализ психолого-педагогической литературы
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников //

Начальная школа.- 1998 г.-№4.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве, Москва «Просвещение», 1991г
Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование, 2008 г.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009 г.
6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -1997г.
7. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г.


Слайд 15Результаты вводной диагностики
Уровень креативной деятельности обучающихся


Слайд 16Уровень обученности
Качество знаний – 81,5%
Обученность – 100%


Слайд 20Участие в конкурсах


Слайд 24Результаты заключительной диагностики
Уровень креативной деятельности обучающихся


Слайд 25Уровень обученности
Качество знаний – 92,6%
Обученность – 100%


Слайд 26Динамика
уровня обученности


Слайд 27Динамика
уровня креативной деятельности


Слайд 28Результаты проекта
повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся;
привлечение широкого круга обучающихся к

самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность;
увеличение числа участников различных конкурсов;
интенсивное использование ИКТ в работах обучающихся;
разработка программы дополнительного образования, способствующей формированию креативного мышления;
положительная динамика уровня креативной деятельности;
положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.

Слайд 29Распространение опыта
Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.
Личный сайт:
http://nsportal.ru/chermoshentseva-elena-anatolevna
Публикации

на сайтах:
http://pedsovet.org/
http://www.numi.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.it-n.ru/
http://nayrok.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://www.openclass.ru/

Слайд 30Вывод
Правильно подобранные технологии и

приёмы обучения позволили не только повысить качество знаний, но и способствовали развитию креативного мышления обучающихся.
Не следует уменьшать роль участия школьников в различных творческих конкурсах – это сильный стимул для обучающихся в раскрытии своих творческих возможностей.
Гипотеза подтвердилась.

Слайд 31Информационные ресурсы
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00203004_0.html
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,18479/Itemid,118/
http://www.selevko.net/
http://sakhitti.ru/itti/web/odaren/opyt_06/rus/index2.htm
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10a.shtml
http://numi.ru/fullview.php?id=7617
7. http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-9526



Слайд 32


Спасибо за внимание!
chermo-elena@yandex.ru


Слайд 34Проект обучающегося


Слайд 42Публикации в газете «Вестник»



Слайд 44
Физминутка для глаз «Тучка»


Слайд 54
Кластер: «Царство живой природы»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика