Разрешающая и запрещающая позиция взрослого вв воспитании самостоятельностиу дошкольников презентация

Содержание

Ребенок в мире людей Новорожденные не имеют морали, не могут вести себя в соответствии с общественными потребностями. Всему этому ребенка учат в обществе и, прежде всего, в семье.

Слайд 1Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников
Педагог-психолог Никитенко Ю.В.
ГБОУ

ЦРР-детский сад №1271

Слайд 2 Ребенок в мире людей
Новорожденные не имеют морали, не

могут вести себя в соответствии с общественными потребностями.
Всему этому ребенка учат в обществе и, прежде всего, в семье.

Слайд 3Способы обучения правильному поведению


Слайд 4Виды наказаний


Слайд 5 Лишение родительской любви


Слайд 6Желательно дополнять мягкое наказание АЛЬТЕРНАТИВОЙ
Обычно детям запрещают делать

то, к чему их тянет. Но если мы наложим на эти действия запрет (отрицательное подкрепление), следует позаботиться о том, чтобы направить действия ребенка по допустимому пути, чтобы они были каким-то образом похожи на запрещенные

Слайд 7Поощрения поведения
Правильные действия ребенка в той или иной области
Нравственное поведение, т.е.

форма поведения, которую ожидают от ребенка в критических ситуациях

Слайд 8Внутреннее подкрепление как поощрение
Ощущение успеха

Чувство удовлетворения


Слайд 9Внешнее поощрение
Дополнительное внешнее вознаграждение подавляет значимость чувства внутреннего удовлетворения.
Мы приучаем к

тому, что все действия ребенка должны вознаграждаться извне

Слайд 10
Отношение родителей к проявлению детской самостоятельности может быть

Подбадривающее Запрещающее
(разрешающее)


Слайд 11
Положительное стимулирование
«Ты тоже можешь это сделать»
«Ты ловкий и умный»
«Я считаю, что

ты можешь мне помочь, я верю в тебя»

Отрицательное стимулирование

«Ты еще маленький и ничего не умеешь делать»
«Я не уверен в тебе»
«Я не считаю, что ты способен что-либо сделать самостоятельно или помочь»


Слайд 12Разрешающая позиция взрослого
Ты можешь

Укрепление веры в свои силы

Положительное мнение о себе

Развитие

внутреннего контроля (самоконтроль)


Принятие ответственности


Самостоятельность


Личность, уверенная в себе


Слайд 13Запрещающая позиция взрослого


Слайд 14Рекомендации
Степень внешних ограничений должна уменьшаться по мере взросления ребенка
Внешние ограничения должны

становиться внутренними и ребенок самостоятельно ориентируется в лабиринте общественных норм
Ориентироваться на тип личности ребенка
Ребенок – экстраверт - ограничительные методы
Ребенок – интроверт – уступчивое воспитание


Слайд 15Литература
Раншбург И, Поппер П. Секреты личности: Пер. с венг. – М.:

Педагогика, 1983. – 160с.
Клауд Г., Таунсенд Д.- Дети: границы, границы... /Пер. с англ.: И. Стариковская М.: «Триада», 2001, 320 с.


Слайд 16


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика