Разработка содержаниядистанционного курса презентация

Содержание

Мы хотели, чтобы наши дети умели работать в Internet c шести лет – раньше, чем научаться читать. Оказывается, они неплохо разбираются в Сети уже c пяти лет. Теперь встает

Слайд 1Разработка содержания дистанционного курса
Никуличева Наталия Викторовна
зав.кафедрой дистанционного обучения


Министерство образования и науки

РФ ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

Слайд 2Мы хотели, чтобы наши дети умели работать в Internet c шести

лет – раньше, чем научаться читать. Оказывается, они неплохо разбираются в Сети уже c пяти лет. Теперь встает вопрос - как научить их читать?
  Билл Клинтон

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 3Информационные-педагогические компетенции преподавателя для создания ДК
компетенции методического проектирования собственно профессионального продукта

(дистанционный урок, курс, электронный учебник и др.), способность разрабатывать стратегию своего дальнейшего профессионального развития в области ДО;
компетенции разработки, создания, внедрения и применения УМК в образовательном дистанционном процессе, проектирование систем и средств сопровождения методической работы в учебном заведении;
компетенции владения совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством при организации ДО, работой в команде;
компетенции владения приемами создания различных видов педагогического контроля (проекты, рефераты, отчёты, веб-квесты, тесты и т.д.), проектирования системы оценки качества контрольных материалов, умения выбора программного обеспечения и технологий проведения контроля и др.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 4Возможности сети Интернет для педагога
методическая поддержка деятельности учителя (электронные библиотеки, образовательные

сайты);
возможность повышения квалификации на дистанционных курсах;
участие в олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками);
возможность профессионального общения с коллегами-педагогами в сетевых сообществах;
использование сервисов – форумы, вики-вики, блоги, e-mail, делишес, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. в учебном процессе.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 5Образовательный Интернет сегодня

Сервисы сети Интернет для общения:
Форумы
Чаты, ICQ
Вики-вики
Блоги
Твиттер
Е-mail
Делишес
Skype (и другие программы

для видеоконференций)
Списки рассылки
… и другие

Сетевые педагогические площадки:

Ресурсы для учебного процесса:

Единая Национальная Коллекция ЦОР
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Каталог учебных модулей ФЦИОР
Электронные библиотеки
Личные сайты педагогов
… и другие


Интернет-государство учителей (ИнтерГу.ру)
ITN (Сеть творческих учителей)
Intel
КМ-wiki
Openklass
СоцОбраз
Сообщество блоггеров от образования
Лига образования
Региональные Wiki
… и другие

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 6Педагогические сетевые сообщества
Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Ассоциация e-Learning специалистов

"e-Learning PRO" http://elearningrus.ning.com/.
Педсовет по средам http://school-sector.relarn.ru 
Сообщество специалистов электронного обучения http://e-learning.by

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 7Сайты конференций по дистанционному обучению и информационным технологиям
http://www.konferencii.ru/ открытый каталог научных

конференций, выставок и семинаров
http://www.ito.su/ конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО)
http://www.relarn.ru конференция представителей региональных научно-образовательных сетей "RELARN"  
http://www.bytic.ru/ Международная ежегодная конференция-выставка "Применение новых технологий в образовании« (г.Троицк)
http://www.moscow-education-online.com/ E-learning MOSCOW Education Online
http://tm.ifmo.ru/ Всероссийская ежегодная научно-методическая конференция "Телематика“ (г. Санкт-Петербург)


(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 8Сайты издательств, фирм, связанных с ДО и ИТ
http://www.1september.ru  Издательский дом "Первое

сентября"
http://www.infojournal.ru Журнал "Информатика и образование"
http://www.ou.tsu.ru/magazin.php Журнал "Открытое и дистанционное образование"
http://www.physicon.ru/ фирма Competentum (Физикон)
http://www.1c.ru/ фирма 1С
http://www.nd.ru/ фирма "Новый диск"
http://www.mediahouse.ru/  фирма МедиаХауз

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 9Предметные сайты по ДО
http://www.college.ru/ сайт "Открытый колледж" содержит материалы к урокам

по математике, физике, астрономии, химии, биологии, географии
http://gomulina.newhost.ru/ Астрономия и физика. Новые информационные технологии в обучении
http://www.kozlenkoa.narod.ru сайт по биологии
http://www.fizika.ru/ сайт по физике
http://kabinet54.narod.ru/  кабинет химии
http://lesson-history.narod.ru/  сайт по истории и обществознанию
http://www.tvkrasnoperova.narod.ru/ сайт по музыке
http://schools.keldysh.ru/schin16/prezent/tvorchestvo/index.htm сайт по обучению рисованию
http://kaverinyua.narod.ru/index.htm  сайт по физике
http://nikulicheva.narod.ru/rit1.htm дистанционный урок по риторике
http://evdokimova2003.narod.ru/ дистанционный урок по физике
http://tehnologiya.narod.ru/  учителю технологии
http://www.junior.ru/wwwexam/ сайт по информатике

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 10Учреждения, использующие ДО
http://www.home-edu.ru/ школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов – структурное подразделение

ГОУ Центра образования "Технологии обучения"
http://www.internet-school.ru/ Интернет-школа «Просвещение»
http://www.vusnet.ru/  Русский гуманитарный интернет-университет
http://www.online-academy.ru/ Учебный Центр вычислительной техники (дистанционные курсы)
http://www.sde.ru/  система дистанционного образования МГИУ
http://www.ou-link.ru/ Международный институт менеджмента ЛИНК
http://schools.keldysh.ru/courses/distant-10/ дистанционный курс "Векторная графика и flash-анимация"
http://intensiv.narod.ru  проведение дистанционных курсов
http://www.berestneff.com/ Виртуальный колледж электронной коммерции

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 11Каталоги цифровых материалов
http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог

ИУМК, ИИСС, ЦОР.

http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам.

http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 12Дистанционный учитель года
Конкурс "Дистанционный учитель года" (http://eidos.ru/dist_teacher/index.htmКонкурс "Дистанционный учитель года" (http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm),

который проводит ЦДО "Эйдос" и с победы в котором (http://eidos.ru/dist_teacher/2001/result.htm) когда-то начался новый этап в моей жизни - дистанционное преподавание.

Моя итоговая рефлексия по конкурсу - http://eidos.ru/dist_teacher/2001/ref_nikul.htm

Конкурс "Дистанционный учитель года" - отличная школа для дистанционного педагога.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 13Дистанционный курс – это образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования

в условиях дистанционного обучения и включающая в качестве компонентного состава цели, содержание, метода, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности учителя и учащихся в контексте выбранной концепции обучения.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 14Подготовка к дистанционному курсу

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 15Организация курса ДО - это работа команды
Главное – правильная координация работы

между участниками процесса.
Идеальный вариант - всё сможет совместить в себе  автор курса, (т.к. автор сможет наиболее качественно представить свой курс для обучаемого).
Автор курса даёт подробное описание теоретического и практического материала курса методисту-дизайнеру.
Методист-дизайнер представляет материал в наиболее выигрышном виде для понимания обучаемого, получает согласие автора курса и пишет техническое задание для программиста.
Программист размещает содержание курса на сайте или в оболочке, руководствуясь пожеланиями автора и методиста-дизайнера, т.е. выполняет только техническую работу.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 16Основные модули курса ДО
Вводный модуль (краткая аннотация курса, цели, программа курса,

срок обучения, требования к аппаратному и программному обеспечению)
Административный модуль (регистрация, распределение по группам, тематический план, график выполнения заданий, мониторинг активности)
Представительский модуль (автор курса, преподаватель курса, студенты, координатор курса, системный администратор)
Учебный модуль (модули курса)
Модуль интерактивного взаимодействия (форумы, чат, эл. почта, блоги, вики-вики, видео-, телеконференции);
Модуль контроля (контрольные, практические работы, веб-квесты, тесты)

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 17Отбор и структурирование материала для ДК
Просто о сложном – перевод с

русского на русский!
Толкование всего, что может быть непонятным (сноски, глоссарий, словари, ссылки)
Лирические отступления при очных лекциях – лишние абзацы в ДК!
Наглядность – таблицы, схемы, графики, рисунки… чем больше, тем лучше…
Текст структурировать – начертания, цвета, абзацы, списки!
Ссылки на источники текста и изображения!
Простая навигация курса
Максимум коммуникаций с преподавателем!

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 18Учебный модуль курса ДО
Цели, ожидаемые
результаты
Проблемная ситуация
Проекты
Индивидуальные
задания
Групповые
задания
Обсуждения, дискуссии
Контрольные задания,
тесты

Ролевые, деловые

игры

Ситуационный анализ

ИКТ

Ресурсы Интернет


Содержание




Портфолио ученика

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 19ДК для взрослых и детей
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 20
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 21Вводный раздел (инструкция)
Общая информация о курсе
Цели и задачи обучения на курсе
Перечень

компетенций (по модулям)
Порядок изучения курса
Место и роль курса в образовании
Что ожидает обучаемого в ходе курса
Режим обучения на курсе
Примерные сроки выполнения заданий
Адреса отправки контрольных заданий
Формы контроля знаний
Шаблон рефлексии
Критерии успешного завершения работы над курсом
Условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса
Информация об авторе, преподавателе

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 22

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 23Доска объявлений
Размещение новостей:
Состав малых групп (их эл. адреса)
Задания малым группам
Объявление о

чатах, о видеоконференции
О размещении материалов в общем форуме, телеконференции
О получении рефератов, других материалов от слушателей
Оперативная информация

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 24Медиатека в ДО
Мультимедийные материалы к занятиям
Мультимедийные энциклопедии, словари
Обучающие программы
Ссылки на интернет-ресурсы

по курсу
Коллекции проектов, итоговых презентаций
Собрание медиа-объектов (аудио-видео-мультимедиа ресурсы, пр.)

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 25Библиотека в ДО
Ссылки на виртуальные библиотеки
Авторефераты
Публикации по теме курса в открытом

доступе
Справочные материалы
Словари, глоссарии
Ссылки на дополнительные источники

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 26

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 27Телеконференция
Представление проблемной ситуации, подлежащей обсуждению для организации дальнейшей дискуссии, ситуационного анализа

или проекта (в виде текста, видеоклипа, фото и пр.).
Размещение папок (веб-страниц) для дискуссий по отдельным проблемам.
Размещение папки для комментария преподавателя.
Для неформального общения важно предусмотреть отдельный форум

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 28Для удобства восприятия обучаемым текста веб-сайта при создании урока необходимо учитывать

некоторые особенности:
Информация к учащимся поступает через экран компьютера, т.е. основным каналом информации является визуальный. Поэтому материал должен выглядеть привлекательно, быть читаемым и не раздражающим глаз.
Учет цветовых решений позволяет существенно облегчить познавательный процесс, создать благоприятную психологическую атмосферу. Предпочитаемая комбинация цветов - чёрные буквы на белом фоне (тёмные буквы на светлом фоне). Цветовая гамма оформления должна быть единой. По правилам веб-дизайна допустимо сочетание не более 3-ёх родственных цветов одной гаммы.
Для удобства восприятия текст должен быть структурирован - содержать выделения по тексту другим цветом, маркированные и нумерованные списки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, картинки, рисунки, фотографии, деление на абзацы и т.д.

Зрительные и психологические аспекты восприятия ДК

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 29На стадии проектирования и создания мультимедийного учебного материала, web-сайтов, web-учебников, презентаций,

справочных систем необходимо учитывать необходимые психологические особенности познавательного процесса учащихся. Для студентов младших курсов делать страницы с теоретическим материалом более короткими, но больше по количеству, много наглядного материала. Для взрослых величина страниц может быть больше. Нужно помнить, что слишком большой объем информации ведет к сбою в работе.
Важна грамотная подача учебного материала - в орфографическом, пунктуационном и содержательном смыслах.
Умеренность анимации и ярких картинок - многообразие сенсорных признаков вызывают «перегрузку». Перегруженность зрительными образами отрицательно сказывается на восприятии и обработке информации.

Зрительные и психологические аспекты восприятия ДК

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 30Необходимо так строить учебный материал, чтобы обучаемому можно было выстраивать параллельные

логические схемы, подключая воображение. Для этого можно использовать примеры, ссылки, вложенные файлы, обращения к глоссарию.
Преподаватель должен учитывать уровень развития учащихся, это существенно облегчает понимание между ними. Язык подачи материала должен быть в меру академичным, с пояснениями сложных моментов.
Весь учебный материал должен работать на конечный образовательный продукт урока!
Признаки хорошего ресурса дистанционного урока:
Краткость
Логичность
Последовательность
Корректность текста
Хороший иллюстративный материал

Зрительные и психологические аспекты восприятия ДК

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 31Техническое оснащение
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЛАТФОРМА
(ОБОЛОЧКА)
Инструментальный
модуль
Учебный
модуль
Административный
модуль
Интерактивный
модуль
Библиотека,
медиатека курса
Модуль мониторинга
качества обучения
Модуль
«Электронный киоск»
(С)

Никуличева Н.В., 2012

Слайд 32Ссылки на ПО
Системы дистанционного обучения - демоверсии, цены.
http://www.competentum.ru/   система дистанционного

обучения Competentum.Magister
http://www.prometeus.ru/  система дистанционного обучения Прометей
http://moodle.org/  бесплатная система дистанционного обучения Мудл
http://www.pvobr.ru/  cистема дистанционного обучения и тестирования "Карат"
http://www.mocnit.ru/mocnit/oroks.html  система дистанционного обучения ОРОКС
http://www.learnware.ru/   система дистанционного обучения e-Learning Server
http://proxy.uniar.ru/www/docent.asp  система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ»
http://dlc.miem.edu.ru/newsite.nsf/docs/works1.html  Информационно-образовательная среда ИОС "ДО-он-лайн"

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 33Конструкторы сайтов:
http://www.ucoz.ru/  конструктор сайтов нового поколения
http://modx.ru/ конструктор сайтов MODx
https://sites.google.com/ конструктор

сайтов на Гугле
http://narod.yandex.ru/ конструктор сайтов на Народе

Ссылки на ПО

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 34ПО и площадки для проведения видеоконференций и вебинаров:
Skype www.skype.com
VideoPort www.videoport.ru
EvoEye http://www.mastersolution.ru/


NetMeeting (приложение Windows)
Microsoft Office Live Meeting http://livemeeting.com
Messenger http://messenger.msn.com
Вебинар http://webinar.ru/
Вебсофт http://www.websoft.ru/
Сomdi http://www.comdi.com 
ДимДим http://www.dimdim.com
Визик http://www.wiziq.com
Первый Международный Портал Вебинаров http://webinary.com.ua/
Виртуальная академия http://vacademia.com/record/main

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 35Виртуальная академия
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 36Веб-софт
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 37Веб-софт
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 38Comdi
(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 39Эффективность ДО
Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:


эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;
используемых при этом педагогических технологий;
эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
эффективности обратной связи.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 40Эффективность курсов ДО
В литературе по ДО выделяют ряд характеристик, присущих любому

его виду, если это обучение претендует быть эффективным:
курсы ДО предполагают более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов;
интерактивность – ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения. Курсы ДО должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, предоставлять возможность группового обучения;
чрезвычайно важно предусматривать высоко эффективную обратную связь, чтобы обучаемые могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Такая обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки;
мотивация – также важнейший элемент любого курса ДО. Для этого важно использовать разнообразные приемы и средства;
структурирование курса ДО должно быть модульным, чтобы обучаемый имел возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю. Объемные модули или курсы снижают заметно мотивацию обучения.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 41Сравниваем эффективность ДО с другими системами
Если мы беремся оценить эффективность ДО

в сравнении с другой, альтернативной формой обучения, то нам придется прежде всего уравнять основные компоненты.
Это означает, что в сравниваемых формах обучения должны использоваться:
одна и та же концепция обучения, причем важно, чтобы она понималась адекватно всеми участниками экспериментальной проверки;
одно и то же содержание, организованное в соответствии с используемой концепцией и с учетом специфики каждой формы обучения;
одни и те же методы, организационные формы, средства обучения, но с учетом специфики используемой формы обучения;
квалификация преподавателей должна быть сопоставимой.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 42Мастерство учителя в том,
чтобы поставить ученика в такие условия, когда

ему некуда будет деться, кроме как учиться!


Писарук Г.В. - мой преподаватель
в университете по методике
преподавания русского языка


(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 43Успешность дистанционного курса зависит от следующих факторов:
готовность самого дистанционного ученика

учиться;
профессионализма преподавателя ДО;
общее стремление к сотрудничеству.

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 44Литература
Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2008.
Новые

педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2009.
Никуличева Н.В. Курс повышения квалификации преподавателя дистанционного обучения // Высшее образование в России. – М, 2009. - №9. – С. 115-119
Никуличева Н.В. Формирование компетенций преподавателя дистанционного обучения в рамках дистанционного курса повышения квалификации // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (EDQ-2010)». – М., 2010. – С. 203-207

(С) Никуличева Н.В., 2012


Слайд 45Никуличева Наталия Викторовна
Пишите мне:
E-mail: nikulicheva@mail.ru

Задавайте вопросы мне:
Консультационная линия "Дистанционное

обучение: проблемы и решения" Всероссийского интернет-педсовета
http://pedsovet.org/ask/321/


(С) Никуличева Н.В., 2012


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика