РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ презентация

Слайд 1
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ




Слайд 2
Рационально и сбалансированное питание детей является одним из важнейших факторов формирования

здоровья нации.
Учебная деятельность предъявляет к организму учащегося повышенные требования, связанные с большим расходом энергии.

Неправильное питание в детском и подростковом возрасте может привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма :
к расстройствам функции органов пищеварения
сердечно-сосудистой системы
высшей нервной деятельности


Слайд 3
Анализ показателей физического развития учащихся общеобразовательных школ России выявил дисгармоничное развитие

у 34% учащихся

0-14 лет
увеличилось в 1,5 раза число детей с патологией органов пищеварения
1,2 раза - число детей с болезнями эндокринной системы
Увеличилось число детей, страдающих анемией, бронхиальной астмой
Увеличилось на 61% число детей с патологией зрения
На 36%- число детей с нарушением осанки
На 15% - число детей, страдающих сколиозом..


Слайд 4Последствия нарушения питания детей 2 – 15 лет
Дефицит железа, меди, витаминов

А, С, В6

Дефицит Са

Дефицит йода

Дефицит фтора

Дефицит белка и ПНЖК

Дефицит витаминов, бета-каротина, микроэлементов

Анемия
2%

Остеопения

Гипоти-реоз

Кари-ес
88%

Наруше-ния роста и развития

Снижение резистентности, иммунодефициты 20%



Заболевания желудочно-кишечного тракта 6%; сердечно-сосудистые заболевания 0,4%; болезни обмена веществ (сахарный диабет 0,1%, ожирение 8-10%); остеопороз

Снижение ожидаемой продолжительности жизни




- 2-3 года


Слайд 5ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ В РАННЕМ И ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Снижение резистентности,

иммунодефициты

Нарушения физического и нервно-психического развития

Болезни обмена веществ:
ожирение
сахарный диабет
гипертония

Сердечно-сосудистые заболевания


Снижение ожидаемой продолжительности жизни

Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта

Частые ОРВИ
Бронхиты
Бронхиальная астма

Болезни желудочно-кишечного тракта

-2,5 года


Слайд 6
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и активными.
Не секрет, что вкус

ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье.
Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно.

В МОУ Идринской СОШ учителя начальных классов работают по программе NESTLE “Разговор о правильном питании”.
Проводятся классные часы “Разговор о правильном питании”.
Семьи учащихся принимают участие в конкурсах по программе



Слайд 7РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Программа «Разговор о правильном питании», разработанная в 1998

году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством Безруких М.М., директора этого Института, академика РАО.
Целью рабочей тетради «Разговор о правильном питании» — сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Программа включает в себя три модуля:
«Разговор о правильном питании» - для детей 6-8 лет,
«Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-11 лет,
«Формула правильного питания» - для детей 12-14 лет.
В учебно-методический комплект программы входят методические пособия для учителя, рабочие тетради для школьников, рекомендации для родителей.


Слайд 8
Нельзя допускать, чтобы ребенок приходил в школу голодным.


Слайд 9РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло:

15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г

Слайд 10ДЛЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕНИКОВ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ:
Недостаточно

частое потребление основных продуктов пи­тания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов (48%).
В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы и сухарики, картофель, сладкие газированные напитки, молочные продукты (мороженое, сладкие сырки).

Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (45%).
Нарушения в режиме питания (50%).
Частое потребление колбасных изделий: каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день (45%).
Потребление кондитерских изделий и сладостей - каждый второй ребенок употреблял ежедневно или несколько раз в день (67%).


Слайд 11В результате исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов

питания более высокое место заняли :
молочные продукты (85%),
каши (97%), овощи и соки(83%).
Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продук­тов.
Увеличилась доля детей, ежедневно употребляющих молоч­ные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, ры­бу. Результаты анкетирования «Каша и «Ты» учащихся
2 класса

Слайд 12Анализируя возможности школы, родителей, детей и свои собственные потенциалы, коллектив поставил

перед собой следующие задачи:
- реализация принципов правильного питания;
- получение каждым ребёнком качественного образования с сохранением и укреплением здоровья;
-формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного творчества, самостоятельности в игровой деятельности;
- сотрудничество с родителями и просвещение по вопросам организации правильного питания детей;
-расширение у детей знаний, связанных с питанием и здоровьем, а также с историей и традициями русского народа.

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ
Ученики моего класса могут объяснить: - какие продукты полезные и

почему; - что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным; - в каких продуктах можно найти витамины весной и осенью; - какую пищу можно найти в нашем лесу; - что и как приготовить из рыбы; - как правильно накрыть стол; - как правильно вести себя за столом.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ЗДОРОВЬЕ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика