Качество обслуживания презентация

Содержание

QoS – качество обслуживания, определение E.800, 1994: The collective effect of service performances, which determine the degree of satisfaction of a user of the service. P.10/G.100, Ammendment 3, December

Слайд 1Качество обслуживания
А.Е.Кучерявый


Слайд 2QoS – качество обслуживания, определение
E.800, 1994:
The collective effect of

service performances, which determine the degree of satisfaction of a user of the service.
P.10/G.100, Ammendment 3, December 2011:
Totality of characteristics of a telecommunications service that bear on its ability to satisfy stated and implied needs of the user of the service.

Слайд 3Network QoS (Y.1541)

Качество обслуживания, предоставляемое сетью между интерфейсами UNI

– UNI (User Network Interface)
Подобное определение и для сетевой безопасности.

Слайд 4Сетевая безопасность (Y.2701)
- инфраструктура провайдеров сетей и услуг и ее

составляющие (например, сетевые элементы, системы, интерфейсы, данные, информация), ресурсы и возможности (например, сигнализация, управление, передача трафика), предоставляемые провайдерами услуги,
- услуги и возможности сети NGN,
- информация и связи конечного пользователя в сети (например, персональные данные).


Слайд 5Методы обеспечения качества обслуживания Y.1291
IntServ – интегральные услуги.
DiffServ – дифференцированные услуги.
MPLS

– многопротокольная коммутация по метке.
IP Cablecom Dynamic QoS – динамическая поддержка параметров QoS.

Слайд 6Обеспечение качества обслуживания в NGN Y.1291:

NGN – гетерогенная сеть: базовая IPсеть +

Ethernet сети (WiFi, WiMax) + Zig Bee сети (сенсорные) и т.д.

Механизм обеспечения качества: DiffServ

Слайд 7Архитектура DiffServ


Слайд 8Элементы DiffServ
Ingress Node – входящий пограничный узел.
Мониторинг нагрузки (соответствие заявленному профилю),

маркировка пакетов (управление полем DSCP), сглаживание нагрузки (оптимизация обслуживания за счет снижения пачечности трафика), сброс нагрузки (защита от перегрузок).

Interior Node – перенаправление нагрузки.

Egress Node – исходящий пограничный узел.
Поддержка SLA, соблюдение профиля трафика.

Методы: мониторинг, маркировка,
сглаживание (Tr TCM), управление очередями для дифференциации и сброса нагрузки (FRED).

Слайд 9Алгоритм trTCM


Слайд 10Алгоритм FRED
Три типа нагрузки:
- аддитивная,
- неаддитивная,


- хрупкая.

Слайд 11Типы PHB
PHB (Per Hop Behavior) – поведение на переходе.
PHB EF

(Expedited Forwarding) – быстрое перенаправление, QoS как в ненагруженной сети.
PHB AF (Assured Forwarding) – гарантированное перенаправление, различные классы обслуживания.
В заголовке IP пакета поле ToS (Type of Service) в DiffServ отводится для DSCP (DiffServ Code Point), до 64 классов обслуживания.
PHB Default – Best Effort


Слайд 12Потери по формуле Эрланга


Слайд 13Классы качества обслуживания по Y.1541


Слайд 14Нормы на параметры(1), Y.1541


Слайд 15Условные классы качества обслуживания (табл.3, Y.1541).


Слайд 16Определение параметров Y.1540 и Y.1541 на сети

TE или LAN



TE или

LAN

IP сеть

Пограничный
шлюз

Пограничный
шлюз


Слайд 17Задержки и джиттер для классов обслуживания 0 и 1


Слайд 18Эталонная модель сети для расчета задержек
(класс 0, расстояние до 5000

км)

Эталонная модель сети для расчета задержек
(класс 1, расстояние 27500 км)

Сеть IP 1

пользователь


He IP
сеть


Сеть IP 2

He IP
сеть

пользователь


Сеть IP T


Слайд 19Распределение параметров QoS (класса 0)


Слайд 20Задачи оценивания параметров QoS
получение оценок, которые с определенной достоверностью представляют параметры

функционирования;
проверка параметра функционирования на соответствие установленному нормативному значению.


Слайд 21Задачи статистического оценивания
Для решения первой задачи требуется получение точечных или интервальных

оценок параметров функционирования. В качестве таких оценок могут быть использованы оценки математического ожидания, дисперсии, коэффициента корреляции, доверительные интервалы при заданном уровне доверительной вероятности.
Для решения второй задачи требуется установить соответствие истинного значения некоторому заданному нормативному значению. Для этой цели могут быть использованы статистические критерии проверки гипотез.


Слайд 22Метод оценки джиттера


Слайд 23Значение R-фактора


Слайд 24Функциональная зависимость между MOS и R-фактором


Слайд 25Значения R-фактора при различных задержках


Слайд 26Качество обслуживания для WiFi
IEEE 802.11e.
Категории доступа (АС) – 4.
Пользовательские приоритеты –

8.
Монопольное владение каналом (TXOP – период без конкуренции).
Арбитражный интервал (AIFS).

Слайд 27Категории доступа и соответствующие параметры


Слайд 28Качество восприятия


Слайд 29Качество восприятия (Ammendment 2 P.10/G.100, 07/2008)
The overall acceptability of

an application or service as perceived subjectively by the end user.
Note 1: Quality of experience includes the complete end-to-end system effects (client, terminal, network, services infrastructure, etc).
Note2: Overall acceptability may be influenced by user expectations and context.

Слайд 30Параметры QoE при предоставлении услуги IPTV
параметры качества восприятия при предоставлении текстовых

сообщений и графического материала;
параметры качества восприятия при верификации метаданных;
параметры качества восприятия при предоставлении пользователю услуг управления переключением телевизионных каналов, перемотки при просмотре фильмов при предоставлении услуги VoD;
параметры качества восприятия при поиске контента.

Слайд 31Параметры QoE при предоставлении услуги IPTV
задержка в выборе видео, т.е.

интервал времени между выбором пользователем меню и его появлением на экране;
задержка начала воспроизведения, т.е. интервал времени между вводом пользователем действия «Play» и началом воспроизведения на экране;
задержка остановки воспроизведения, т.е. интервал времени между вводом пользователем действия «Stop» и прекращением воспроизведения на экране;
задержка начала или окончания перемотки, т.е. интервал времени между вводом пользователем действия «Rewind» и началом или окончанием перемотки;
задержка начала или окончания паузы, т.е. интервал времени между вводом пользователем действия «Pause» и началом или окончанием паузы;
задержка при быстрой перемотке, т.е. интервал времени между вводом пользователем действия «FFW» (Fast Forward) и началом или окончанием быстрой перемотки.

Слайд 32Объективная оценка QoE



Слайд 33Оценка эмоций

Видеокамера Intel Emotions (76 точек на лице)


Слайд 34Модели трафика
Речь, данные, видео, сенсорный трафик….
Традиционные генераторы на основе ON/OFF метода.
Исследования

на модельной сети ЦНИИС для разработки рекомендации Q.3919 – «Виды трафика, который должен генерироваться на модельной сети для речи, данных и видео».

Слайд 35Wavelet transform for poisson traffic


Слайд 36Wavelet transform for measured traffic (fragment 60s)


Слайд 37Примеры самоподобного трафика
Трафик WWW является самоподобным со значением коэффициента Херста H=0.7

– 0.9 [Crovella,1997;Ho,1999].
Трафик e-mail является самоподобным со значением коэффициента Херста H=0.9 [Ho,1999].


Слайд 38Трафик IPTV


Слайд 39Трафик самоорганизующихся сетей (рекомендация Q.3925)

BIBLIOGRAFY.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика