Раздел III: Микроэкономика Тема 3. Спрос презентация

Содержание

План: 3.1. Понятие сдвига кривой спроса 3.2. Полезность и спрос.

Слайд 1Раздел III: Микроэкономика Тема 3. Спрос
Доцент Ковальская М.И.


Слайд 2План:
3.1. Понятие сдвига кривой спроса
3.2. Полезность и спрос.


Слайд 33.1. Понятие сдвига кривой спроса


Слайд 4Обратим внимание на различие двух понятий: 1. Изменение объёма спроса - change

in quantity 2. Изменение спроса - change in demand

Слайд 5Изменение объема спроса


Слайд 6Изменение объёма спроса - change in quantity
При движении по линии спроса

вправо вниз объем спроса увеличивается с одновременным снижением цены и наоборот
Скольжение происходит вдоль одной и той же кривой спроса, так как значения всех факторов, влияющих на спрос (кроме цены данного товара) остаются неизменными

Слайд 7Предположим, что изменится значение одного из прочих факторов, например, дохода. Если

доход увеличится, то каждой возможной цене товара будет соответствовать больший объём спроса.

Слайд 8Изменение спроса


Слайд 9Изменение спроса - change in demand
Увеличение денежных доходов потребителей означает увеличение

спроса при некоторой постоянной цене P1, т.е. произойдет сдвиг кривой DD в положение D“D”.
Напротив, уменьшение дохода приведет к уменьшению спроса при некоторой постоянной цене P1 , т.е. - сдвигу кривой спроса влево в положение D’D’.

Слайд 101. Термин «спрос» всегда связывается с положением всей линии (кривой) спроса.

2. Термин «объём спроса» характеризует положение отдельной точки на линии (кривой) спроса.

Слайд 11Оному и тому же объёму спроса при сдвиге линии спроса соответствуют

разные цены

Слайд 12Как влияют на спрос:
вкусы и предпочтения потребителей
цены на взаимосвязанные товары
ожидания в

изменениях будущих цен
численность населения (количество покупателей)

Слайд 13Влияние на спрос вкусов и предпочтений потребителей
Если тяга к потреблению данного

товара у людей возрастает, то линия спроса на данный товар сдвинется вправо
Наоборот, если число сторонников потреблять данный товар уменьшится, то линия спроса на него сдвинется влево

Слайд 14Как влияют на спрос цены взаимозависящих товаров?


Слайд 15Взаимозависящие товары:
Взаимозаменяемые товары – товары субституты
Взаимодополняемые товары – комплементарные товары (товары

комплементы)

Слайд 16Если два товара являются товарами – субститутами, то между ценой на

один из них и спросом на другой существует прямая связь (масло и маргарин).

Слайд 17Если два товара комплементарны, то между ценой на один из них

и спросом на другой существует обратная связь (автомобиль и бензин).

Слайд 18Как влияют на спрос ценовые ожидания:
Если ожидается увеличение цен на товар,

то при прочих равных условиях, линия спроса сместиться вправо.
Если ожидается уменьшение цены на товар, то линия спроса сместиться влево.

Слайд 19Как численность населения влияет на спрос :
Увеличение численности населения (при прочих

равных условиях) сдвигает линию рыночного спроса вправо для всех товаров, поскольку увеличивается количество покупателей.
Уменьшение численности населения (при прочих равных условиях) сдвигает линию рыночного спроса влево для всех товаров, поскольку уменьшается количество покупателей.

Слайд 203.2. Полезность и спрос


Слайд 21Рассмотрим поведение покупателя:
Какими правилами руководствуется покупатель при покупке того или иного

товара?
Какие цели при этом ставит покупатель?
Сколько единиц данного товара покупатель приобретает при определенных условиях?

Слайд 22Поведение потребителя в рыночной экономике изучает теория субъективной полезности


Слайд 23Теория субъективной полезности опирается на следующие основные предположения: ✓    Потребитель стремится получить

максимальное субъективное удовлетворение, или полезность, используя свой ограниченный доход: ✓    Полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара (предельная полезность), меньше полезности предыдущей единицы.

Слайд 24В теории субъективной полезности выделяют:
Кардиналистский подход - (от англ. cardinal –

количественный). Основателями данного подхода были К. Менгер (1840-1921), Ф. Фон Визер (1851-1926), Е. Бем-Баверк (1881-1953).
Ординалистский (порядковый) подход. Наибольший вклад в разработку ординалистской теории полезности внесли итальянский экономист, В.Парето, русский экономист и математик Е.Е.Слуцкий (1915 г.), английские экономисты Р.Алллен и Дж. Хикс (1934).

Слайд 25Представители кардиналистского подхода предприняли попытки измерения субъективной полезности с помощью абсолютной

шкалы, допуская возможность количественного измерения потребителем полезности благ

Слайд 26Общая и предельная полезность абрикосов для отдельного потребителя


Слайд 27Общая полезность Предельная полезность


Слайд 28Допустим, полезность любой единицы денег будет неизменной, например 1 руб. равен

2 единицам полезности.

Слайд 29Полезность, выраженная в денежных единицах (руб.)


Слайд 30Общая полезность Предельная полезность


Слайд 31Предполагая последовательно цену абрикоса равной 5,4,3,2,1 руб. получим:
Объём спроса, шт.


Слайд 32ВЫВОД: Линия (кривая) предельной полезности является также линией (кривой) спроса, при условии,

что полезность выражается в денежных единицах и полезность денежной единицы остается постоянной.

Слайд 33Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) состоит в следующем: по

мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

Слайд 34 Функция полезности – функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом

его количества.



Слайд 35Такой подход основывается на допущении о независимой полезности каждого блага. В действительности

многие товары взаимосвязаны в процессе потребления, следовательно, потребитель максимизирует полезность от одновременного потребления множества доступных при его доходе благ.

Слайд 36Второй закон Госсена: чтобы получить максимум полезности от потребления заданного набора

благ за ограниченный период времени, нужно каждое из них потребить в таких количествах, при которых предельная полезность всех потребляемых благ будет равна одной и той же величине.

Слайд 37Правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при

котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида благ, приносит одинаковую предельную полезность.

Слайд 38Условие равновесия потребителя имеет вид:


Слайд 39Рассмотрим пример:
Покупатель пришел в магазин, имея 350 руб. Имеется два товара

X и Y, цены которых 50 и 100 руб. соответственно. Как покупатель распределит свой бюджет на покупку данных товаров исходя из их полезности?

Слайд 40 Выбор сочетания товаров X и Y, максимизирующего полезность потребителя.


Слайд 41Задание 1
Изменение цены товара приведет:
А) Изменению объёма спроса
Б) Изменению спроса
В) Верно

все указанное
Г) Не верно ничего из указанного

Слайд 42Задание 2
В результате снижения доходов потребителя произойдёт:
А) увеличение цены товара и

уменьшение объёма спроса
Б) уменьшение цены товара и увеличение объёма спроса
Б) увеличение спроса при некоторой постоянной цене
В) уменьшение спроса при некоторой постоянной цене

Слайд 43Задание 3
Товары X и Y называются комплементарными:
А) если товар X может

быть заменён на товар Y и наоборот
Б) если X и Y взаимозаменяемые товары
В) Если при увеличении цены на товар Y и при неизменной цене на товар X потребители будут склонны к увеличению спроса на товар X
Г) Верно всё сказанное
Д) Не верно ничего из сказанного

Слайд 44Задание 4
Кардиналистская теория полезности предполагает возможность количественного измерения субъективной полезности благ:
А)

да
Б) нет

Слайд 45Задание 5
По мере увеличения количества потребляемого блага:
А) его предельная полезность имеет

тенденцию к уменьшению
Б) его предельная полезность имеет тенденцию к увеличению
В) не верно ничего из указанного


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика